Большое космическое путешествие.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиновьева Светлана Александровна

Предлагаю вниманию педагогв сценарий итогового занятия - викторины по теме "Космос".  Подборка игр, вопросов, стихов помогут сделать занятие интересным и увлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большое космическое путешествие.

Сценарий игры-викторины для детей 5-6 лет, посвящённый Дню космонавтики.

Участники: 2 группы детей (далее делятся на подгруппы).

Дети заходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий: Ребята, вы любите смотреть в небо? О чём вы мечтаете? Кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Да, это день космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И мы готовились к этому дню, учили стихи, песни, танцы и космические игры, узнали много нового и интересного. И я предлагаю вам отправиться в большое космическое путешествие! Готовы!

А чтобы наше путешествие было не только интересным, но и весёлым группа «Солнышко» споёт нам песню.
Группа «Крепыши» покажет свой зажигательный танец.
Настал очень ответственный момент, я объявляю  большую космическую викторину. Представить жюри. За каждый правильный  ответ  группа получает звезду. В космос всем открыта дверь! Свои знания проверь!

Вопросы викторины:

  1. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (9)
  2. Какую планету назвали  в честь богини любви? (Венера)
  3. Назовите спутник Земли (Луна).
  4. Как называется эта  планета? (Сатурн)  Чем интересна? (есть кольца)  Из чего они состоят? (камней и льда).
  5. Какая планета самая холодная? (Плутон) Почему?
  6. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
  7. Как называется эта одежда? (скафандр) Чья это одежда?
  8. В каком положении находятся космонавты  при выходе корабля на орбиту? (невесомость)
  9. Как называется место запуска ракеты? (космодром). Где обычно строят космодромы? (на большой свободной территории, равнине.) Какие космодромы вы знаете? (Байконур, Плисецк).
  10. Почему происходит смена времён года?  (Земля вращается вокруг Солнца)
  11. Почему происходит смена частей суток?  (Земля вращается вокруг своей оси).
  12. Как называют группу звёзд?  (созвездия).
  13. Что это за аппарат?  (Спутник). Для чего он нужен? (изучать космос).
  14. Как называется камень, упавший на землю из космоса? (мететорит).

А сейчас я предлагаю сделать небольшую космическую разминку.
Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать,
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым!

Где космонавтов готовят к полёту (в звёздном городке).
Представьте, что мы оказались там, в центре подготовки полётов.
Космическая зарядка:
Мы в ракету смело сели, (присели на корточки)
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)
Пуск – и в космос мы летим, (встаём и тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете, (вытягиваем руки вперёд)
Помахали вслед комете, (машем)
Потянули за рычаг ,(тянем за рычаг, руки в «замок»)
Взяли курс к созвездью Рак. (делаем «клешню»)
Посмотрели в телескоп. (два кулака перед глазами)
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем)
Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету.
И продолжили полёт (руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Космос нас с собой зовёт!

Продолжаем нашу викторину.

  1. Какие животные первыми полетели в космос?  (Белка и Стрелка).
  2. Назовите человека, который первым совершил полёт в космос?  (Гагарин).
  3.  Кто изображён на этом портрете? ( В.Терешкова). Кто она? (первая женщина-космонавт).
  4. А это чей портрет?  (А.Леонов). Чем он знаменит? (первым вышел в открытый космос).
  5. Как называется окно у ракеты или самолёта? (иллюминатор).
  6. Как называется «хвостатое» небесное тело? (комета).
  7. Как называется наша Галактика? (Млечный путь).
  8. За сколько дней Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (365).
  9. Кто сконструировал первую ракету и искусственный спутник Земли? (Королёв)
  10. В чём хранится еда для космонавтов? (в тюбиках)
  11. Что происходит с ракетой после запуска? (отходят ступени)
  12. Назовите прибор, при помощи которого учёные наблюдают за звёздами и планетами? (телескоп).

Вы замечательно справились с трудными вопросами.

Стихи о космосе:

«Крепыши».

Рита:
От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду -
В самом далёком, глухом уголке!

«Солнышко».

Илья: (можно после 3 вопроса)
Прилунился лунолёт.
В лунолёте – луноход.
Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!

Андрей:

В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут…
Не пойму в чём дело тут?

И ответил мне отец:
-Ты, сыночек, молодец!
Незаметно год промчится,
И исполнится семь лет-
Будешь в школе ты учиться
И на всё найдёшь ответ!

 Пришла пора немножко размяться, отдохнуть.

Игра на внимание:

Ведущий по - очереди называет 4 стихии, а дети должны выполнять определённые действия.

«Земля» - присесть.
«Воздух» - подуть.
«Вода» - «поплыть».
«Огонь» - поднять руки вверх и покружиться вокруг своей оси.

А сейчас я предлагаю вам посетить космические станции, на которых вас ждут новые интересные испытания и открытия, затем мы снова встретимся здесь.

Дети делятся по подгруппы и расходятся по станциям.

            Станция №1. Звёздный городок (спортивный зал).

Дети соревнуются в быстроте, силе, ловкости.

  1. «Выход в открытый космос» (пролезание через тоннель).
  2. «Уборка космического мусора» (кто быстрее соберёт мячи в корзину).
  3. Космическая эстафета.
  4. Космодром (какая команда быстрее построит ракету).
    Станция №2. Космические загадки.

Дети возвращаются в зал.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями? Получили звёзды?

Наше путешествие продолжается.

Группа «Солнышко» подарит нам танец.

Группа «Крепыши» споёт песню.

Стихи: «Солнышко»:
Аня:
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим с боку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет-
Простор для космонавтики на много тысяч лет!
Оля:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

 «Крепыши»:

Даня:

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер -  с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Андрей:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

Аня:

Давайте будем беречь планету -
Во всей вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Вы замечательно  к нему подготовились. Пока наше жюри подводит итоги, мы немного поиграем.

Предлагаю 2 игры (можно каждой команде свою игру, или все вместе проигрывают одну любую).

  1. Игра «Звездочёт».
    Описание :  Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счёт  раз-два-три-беги!- обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочётом» - ведущим.

Считалка:
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл отсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой-Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!

  1. Игра «Космонавты».

Описание: В зале раскладываются несколько обручей по краям  какого – либо ориентира, например, ковра. Это трёхместные ракеты. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине игровой площадки космонавты (дети), взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом дети опускают руки и бегут  занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, игра повторяется.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Большое космическое путешествие

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

"Большое космическое путешествие"

ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

КВН "Большое космическое путешествие"

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....