Большое космическое путешествие.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вниманию педагогв сценарий итогового занятия - викторины по теме "Космос". Подборка игр, вопросов, стихов помогут сделать занятие интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий итогового мероприятия по теме "Космос". | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Большое космическое путешествие.
Сценарий игры-викторины для детей 5-6 лет, посвящённый Дню космонавтики.
Участники: 2 группы детей (далее делятся на подгруппы).
Дети заходят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущий: Ребята, вы любите смотреть в небо? О чём вы мечтаете? Кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Да, это день космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И мы готовились к этому дню, учили стихи, песни, танцы и космические игры, узнали много нового и интересного. И я предлагаю вам отправиться в большое космическое путешествие! Готовы!
А чтобы наше путешествие было не только интересным, но и весёлым группа «Солнышко» споёт нам песню.
Группа «Крепыши» покажет свой зажигательный танец.
Настал очень ответственный момент, я объявляю большую космическую викторину. Представить жюри. За каждый правильный ответ группа получает звезду. В космос всем открыта дверь! Свои знания проверь!
Вопросы викторины:
- Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (9)
- Какую планету назвали в честь богини любви? (Венера)
- Назовите спутник Земли (Луна).
- Как называется эта планета? (Сатурн) Чем интересна? (есть кольца) Из чего они состоят? (камней и льда).
- Какая планета самая холодная? (Плутон) Почему?
- Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
- Как называется эта одежда? (скафандр) Чья это одежда?
- В каком положении находятся космонавты при выходе корабля на орбиту? (невесомость)
- Как называется место запуска ракеты? (космодром). Где обычно строят космодромы? (на большой свободной территории, равнине.) Какие космодромы вы знаете? (Байконур, Плисецк).
- Почему происходит смена времён года? (Земля вращается вокруг Солнца)
- Почему происходит смена частей суток? (Земля вращается вокруг своей оси).
- Как называют группу звёзд? (созвездия).
- Что это за аппарат? (Спутник). Для чего он нужен? (изучать космос).
- Как называется камень, упавший на землю из космоса? (мететорит).
А сейчас я предлагаю сделать небольшую космическую разминку.
Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать,
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым!
Где космонавтов готовят к полёту (в звёздном городке).
Представьте, что мы оказались там, в центре подготовки полётов.
Космическая зарядка:
Мы в ракету смело сели, (присели на корточки)
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)
Пуск – и в космос мы летим, (встаём и тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете, (вытягиваем руки вперёд)
Помахали вслед комете, (машем)
Потянули за рычаг ,(тянем за рычаг, руки в «замок»)
Взяли курс к созвездью Рак. (делаем «клешню»)
Посмотрели в телескоп. (два кулака перед глазами)
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем)
Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету.
И продолжили полёт (руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Космос нас с собой зовёт!
Продолжаем нашу викторину.
- Какие животные первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка).
- Назовите человека, который первым совершил полёт в космос? (Гагарин).
- Кто изображён на этом портрете? ( В.Терешкова). Кто она? (первая женщина-космонавт).
- А это чей портрет? (А.Леонов). Чем он знаменит? (первым вышел в открытый космос).
- Как называется окно у ракеты или самолёта? (иллюминатор).
- Как называется «хвостатое» небесное тело? (комета).
- Как называется наша Галактика? (Млечный путь).
- За сколько дней Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (365).
- Кто сконструировал первую ракету и искусственный спутник Земли? (Королёв)
- В чём хранится еда для космонавтов? (в тюбиках)
- Что происходит с ракетой после запуска? (отходят ступени)
- Назовите прибор, при помощи которого учёные наблюдают за звёздами и планетами? (телескоп).
Вы замечательно справились с трудными вопросами.
Стихи о космосе:
«Крепыши».
Рита:
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду -
В самом далёком, глухом уголке!
«Солнышко».
Илья: (можно после 3 вопроса)
Прилунился лунолёт.
В лунолёте – луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Андрей:
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут…
Не пойму в чём дело тут?
И ответил мне отец:
-Ты, сыночек, молодец!
Незаметно год промчится,
И исполнится семь лет-
Будешь в школе ты учиться
И на всё найдёшь ответ!
Пришла пора немножко размяться, отдохнуть.
Игра на внимание:
Ведущий по - очереди называет 4 стихии, а дети должны выполнять определённые действия.
«Земля» - присесть.
«Воздух» - подуть.
«Вода» - «поплыть».
«Огонь» - поднять руки вверх и покружиться вокруг своей оси.
А сейчас я предлагаю вам посетить космические станции, на которых вас ждут новые интересные испытания и открытия, затем мы снова встретимся здесь.
Дети делятся по подгруппы и расходятся по станциям.
Станция №1. Звёздный городок (спортивный зал).
Дети соревнуются в быстроте, силе, ловкости.
- «Выход в открытый космос» (пролезание через тоннель).
- «Уборка космического мусора» (кто быстрее соберёт мячи в корзину).
- Космическая эстафета.
- Космодром (какая команда быстрее построит ракету).
Станция №2. Космические загадки.
Дети возвращаются в зал.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями? Получили звёзды?
Наше путешествие продолжается.
Группа «Солнышко» подарит нам танец.
Группа «Крепыши» споёт песню.
Стихи: «Солнышко»:
Аня:
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим с боку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет-
Простор для космонавтики на много тысяч лет!
Оля:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
«Крепыши»:
Даня:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер - с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Андрей:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Аня:
Давайте будем беречь планету -
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Вы замечательно к нему подготовились. Пока наше жюри подводит итоги, мы немного поиграем.
Предлагаю 2 игры (можно каждой команде свою игру, или все вместе проигрывают одну любую).
- Игра «Звездочёт».
Описание : Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счёт раз-два-три-беги!- обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочётом» - ведущим.
Считалка:
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл отсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой-Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
- Игра «Космонавты».
Описание: В зале раскладываются несколько обручей по краям какого – либо ориентира, например, ковра. Это трёхместные ракеты. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине игровой площадки космонавты (дети), взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Большое космическое путешествие
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Проект "Большое космическое путешествие"
Проект "Большое космическое путешествие" Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...
"Большое космическое путешествие"
ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
КВН "Большое космическое путешествие"
Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети, родители и педагог....