Весна пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
«Весна пришла»
Цель НОД:
- формировать представление о сезонных явлениях весной.
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":
- познакомить с весенними изменениями в природе (потеплело, тает снег, сосульки тают, появляются лужи, ручейки, подснежники; лед на речке тает, прилетают с юга птицы;
- формировать представления о понятиях "можно", "нельзя", "опасно".
- развивать умение различать предметы (цветы) по величине (большой-маленький).
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие":
- формировать умение отвечать на вопросы, поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинках, о событии из личного опыта;
- активизировать словарь детей, включить в него слова, обозначающие явления природы весной, величину предметов.
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание бережно относиться к природе.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать эстетические чувства, умение любоваться природой;
- развивать у детей желание слушать классическую музыку;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;
- развивать выразительность движений.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.
Материалы: игрушка солнышко, аудиозапись веселой весенней мелодии с голосами птиц; компьютерная презентация на тему «Весна пришла», картина «Как Таня и Ваня весну встречали»; цветы-подснежники большие и маленькие, 2 корзины – большая и маленькая, кукла «Весна»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие."Солнышко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Наши умные головки | Дети подходят к воспитателю. Выполняют движения в соответствии с текстом. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянул лучик солнца и что-то положил на подоконник. Давайте посмотрим что это. - Да это же письмо, да не простое, а говорящее. Послушаем его. (Звучит весенняя мелодия). | Дети садятся на стулья. |
- Кто же прислал нам это письмо? О чем оно? - Музыка веселая, слышится как звучат капельки, птички поют. Кто догадался, от кого письмо? | Дети высказывают свои предположения. |
- Это письмо от Весны. Солнышко приглашает вас встречать Весну. Пойдем встречать Весну? | Ответы детей. |
II. Основная часть | |
1.Рассказ воспитателя о весне, ее признаках с показом слайдов. | |
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе; формировать умение отвечать на вопросы. | Цель: слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы |
Слайд №1 «Светит ярко солнце, снег тает». | |
Тает снег, тает снег, Превращаясь в лужи,- Там, где солнца льется свет, Больше он не нужен. | Слушают стих-е, рассматривают картинку. |
- Что весной происходит со снегом? - Почему снег тает? | - Снег тает, солнце ярко светит. |
Слайд №2 «Сосульки тают». | |
Солнце жарче пригревает, Снег уже на крыше тает, Пять сосулек плакать стали, Две растаяли – упали. | Слушают стих-е, рассматривают картинку. |
- Что случилось с сосульками? Почему? | Сосульки растаяли, потому что солнце жарче пригревает. |
Слайд №3 «Проталины» | |
- К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. | Слушают стих-е, рассматривают картинку. |
- Что весной происходит с сугробами, со снегом? Что появляется из-под снега? | - Снег тает, появляются проталины. |
Слайд №4 «Ручейки бегут». | |
- Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручейки. Как появляются ручейки и лужи весной? | - Снег тает, появляется вода, бегут ручейки. |
2. Пальчиковая гимнастика «Весна» | |
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом |
Вот закапали сосульки: Кап-кап! Кап-кап-кап! (Стучать пальцами по ладошке) Их весною солнышко Согревает так. («Фонарики») Побежал малыш по лужам: (Стучать ладошками по коленям) Топ! Топ! Топ! Звонко топает в ладоши: (Хлопать в ладоши) Хлоп! Хлоп! Хлоп! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
3. Рассматривание картины «Как Таня и Ваня весну встречали» | |
Цель: познакомить с ледоходом и прилетом птиц. | Цель: рассмотреть картину, ответить на вопросы. |
- Таня и Ваня пошли на реку весну встречать. Что же они там увидели? - Ой, какие чудеса на реке творятся! Солнечные лучики разбудили реку. Река всю зиму под ледяной шубкой спала. Тепло ей было, уютно. Но… Проснулась река и побежала к морю-океану. Да так быстро побежала, что вся ее ледяная шуба на клочки порвалась. Видишь, по реке плывут. А на кого это Ваня пальчиком показывает? Это грачи. Чёрные. Важные. Из тёплых краев домой вернулись. Они любят первыми весну встречать. | Рассматривают картину, слушают рассказ воспитателя. |
- Куда пришли Ваня и Таня? - Что случилось с ледяной шубкой реки? - Что плывет по реке? - Кто сидит на льдине? - Откуда прилетели грачи? | Дети отвечают на вопросы. |
4. Физкультминутка «Весна пришла» | |
Цель: снять умственное и эмоциональное напряжение; развивать координацию движений; закрепить признаки весны. | Цель: выполнять действия в соответствии со словами стих-я |
Солнце, солнце высоко. (На цыпочках, руки тянут вверх) Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей, (Приседания) Звонко побежал ручей (Бег по кругу) Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните (Ходьба по кругу) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. |
5.. Дидактическая игра «Подснежники» | |
Цель: развивать умение различать предметы (цветы) по величине (большой-маленький). | Цель: разложить цветы в корзинки по величине. |
- А вот Весна-красна нас встречает. (Появляется кукла-Весна) | Дети здороваются с весной. |
- Весной из-под снега появляются первые весенние цветы – подснежники. Посмотрите, какие красивые подснежники принесла нам Весна. Цветы есть большие и маленькие. | Рассматривают корзинку с подснежниками. |
- Разложим цветочки по корзинкам: маленькие цветы в маленькую корзинку, а большие – в большую. | Раскладывают цветы по корзинкам. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Кого мы с вами ходили встречать? | - Весну. |
- Что весною бывает? | - Тает снег, сосульки, бегут ручьи, лед на речке тает, прилетают грачи, появляются подснежники. |
- Весна очень рада, что вы знаете теперь что бывает весной и дарит вам в подарок раскраску – «Весна пришла». | Дети благодарят Весну. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вы рады, что встретили Весну? | |
- А сейчас Весна приглашает нас на прогулку. | Дети идут собираться на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...