ООД «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательному развитию
Тема: «Весна. Признаки весны»
Возрастная группа: Средняя группа
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материал к занятию:
Содержание | Деятельность детей | |
1 часть. Вводная | ||
Организационный момент: для этого говорю детям: « Встали на лужок - сделали кружок». Предлагаю отгадать загадку: Сколько всего месяцев бывает весной? | Встали в кружок и отгадывают загадку Повторяют хором: «Март, Апрель и Май- их не забывай!» | |
Основная часть | ||
Предлагаю рассмотреть картину «Ранняя весна» и отгадать загадки (использование карточек – моделей по теме: «Ранняя весна») Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо) Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) Что весной темнеет, тает, водой убегает? ( снег) Что весной бежит, журчит, поёт? (ручеёк) | Дети рассматривают картину и отгадывают загадки, находят отгадки на карточках и располагают их на ковролине. | |
Игровое упражнение с использованием схемы « Солнышко» | Дети отвечают: «Их растопило солнце своим теплом» Дети выкладывают из жёлтых кругов и счётных палочек солнце по схеме, далее пересчитывают палочки для проверки, чтобы их было ровно 8. | |
Назовём ласково: (игра с мячом) | Дети повторяют слова воспитателя ласково: Солнце солнышко), луч…(лучик) и т.д | |
Подвижная игра «Ручеек» | Дети встают друг за другом и берутся за ручки и под перезвон бубна змейкой двигаются колонной под слова:» Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей, и всё быстрей, быстрей, быстрей…» | |
3 часть. Итог | ||
На столах картинки- раскраски с изображением ранней весны. | Дети рассматривают, отмечают весенние признаки (проталины, солнышко, сосульки, и т.д) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...