Конспект "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7 города Свободного
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
с воспитанниками
1 младшей группы 1
Тема: «Путешествие в сказку»
Разработала:
воспитатель Деменкова
Светлана Анатольевна
I квалификационная категория
г. Свободный
2015 г.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
- Ковролинограф,
- Картинки по сказке «Колобок»,
- Декорации к сказке.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду - иду - иду», (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят - «Так-так-так!».
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду - иду - иду», (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят - «Так-так-так!».
Приезжают в сказку «Колобок».
Восп.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на ковролинографе изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Восп.: Какой дедушка? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие.
Восп.: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Восп.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Восп.: «Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок».
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает помещает на ковролинограф колобка.
Восп.: Какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Восп.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Восп.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Восп.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Дыхательная гимнастика.
Восп.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый
Восп.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Восп.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
Восп.: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Восп.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе пенку спою.
Колобок поет песенку:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Восп.: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Восп.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня. Мы ведь с тобой друзья. Мы все вместе походим как Медведь.
Дети ходят по-медвежьи под музыку.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
В.: Медведю очень понравилось, как детки с ходили, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
Восп.: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Восп: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Восп.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Восп.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу-чу- чу - чу,
Далеко я укачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...