Конспект НОД "Семья" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В конспекте представлены игры и упражнения ознакомления детй с понятием "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по тем "Семья" | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
План-конспект образовательной деятельности
(Первая младшая группа)
«СЕМЬЯ»
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- игровая;
- информационно – коммуникативная
Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая игра
Составили и провели:
Воспитатель Васильева Е.Б. и
воспитатель первой категории Гедимина Л.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Познакомить детей с понятием «Семья»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о семье.
- Активизировать словарный запас детей словами: семья, брат, сестра,
младший брат, старшая сестра, мимоза.
- Формировать умение рассказывать о своей семье, о родственных связях .
Развивающие:
- Развивать умение называть членов семьи по имени.
- Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную)
- Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к своим родным.
- Воспитывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о членах семьи (интерес, радость, восхищение)
Материал:
Презентация «Семья», домик, фонарик, кукла, семейные фотографии, бумажные тарелочки с наклеенными зелеными листочками, желтая пальчиковая краска, влажные салфетки.
Технические средства:
Ноутбук, экран, проектор.
Форма организации детей:
Коллективная.
Длительность: 12 минут
Ход деятельности:
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно организационная | Воспитатель обращает внимание детей на домик. В окошке горит свет. Воспитатель читает: «Что за домик здесь стоит? А в окошке свет горит.» Из домика выглядывает кукла. воспитатель здоровается с ней, спрашивает как ее зовут. Кукла здоровается и говорит, что ее зовут Катенька. Воспитатель спрашивает с кем Катенька живет в этом домике. Одна? Катенька отвечает, что не одна. Воспитатель спрашивает у детей:- С кем живет Катя? На экране появляются слайды: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Воспитатель перечисляет всех членов семьи и говорит, что все вместе- это семья, что в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя принесла что-то в красивой сумочке. Спрашивает у Кати: что там? Катя отвечает, что принесла фотографии и просит детей рассказать кто на них изображен. Воспитатель раскладывает фото на столе, приглашает детей подойти к нему. Предлагает детям рассказать Катеньке кто изображен на этих фото. Катя хвалит детей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Семья» «Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик –Я, Вот и вся моя семья!» Воспитатель говорит, что скоро праздник 8 Марта. В этот день всем мамам и бабушкам дарят цветы. Предлагает детям нарисовать для мам красивые букеты мимоз. Слайд с букетом мимозы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть мимозу. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, нарисовать цветок Воспитатель обращается к кукле Кате, предлагает поучиться у детей, дает ей бумажную тарелочку, для того чтобы она дома нарисовала для своей мамочки мимозу. Катя благодарит и прощается с детьми. | Дети вместе с воспитателем смотрят на домик. Дети смотрят на Катю Дети предлагают свои варианты ответов. Дети смотрят на экран. Дети подходят к столу, рассматривают фотографии, находят своих родных. Дети называют имена своих родных. Дети садятся. |
3.Оценочно-рефлексивная | Воспитатель говорит о том, что дети познакомились с понятием «семья», порадовали как играли, рисовали и выполняли задания. Хвалит детей. | Дети слушают и радуются вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»
Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...
Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....