Конспект НОД "Семья" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Елена Борисовна

В конспекте представлены игры и упражнения ознакомления детй с понятием "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по тем "Семья"23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад №29

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

План-конспект образовательной деятельности

(Первая младшая группа)

«СЕМЬЯ»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • игровая;
  • информационно – коммуникативная

Здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая игра

                                                                              Составили и провели:

Воспитатель  Васильева Е.Б. и

 воспитатель первой категории Гедимина Л.А.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Познакомить детей с понятием «Семья»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о семье.
  • Активизировать словарный запас детей словами: семья, брат, сестра,

младший брат, старшая сестра, мимоза.

  • Формировать умение рассказывать о своей семье, о родственных связях .

Развивающие:

  • Развивать умение называть членов семьи по имени.
  • Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную)
  • Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к своим родным.
  • Воспитывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о членах семьи (интерес, радость, восхищение)

Материал: 

Презентация «Семья», домик, фонарик, кукла, семейные фотографии, бумажные тарелочки с наклеенными зелеными листочками, желтая пальчиковая краска, влажные салфетки.  

Технические средства:

Ноутбук, экран, проектор.

Форма организации детей:

Коллективная.

Длительность: 12 минут

Ход деятельности:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно организационная

Воспитатель обращает внимание детей на домик. В окошке горит свет. Воспитатель

читает:

«Что за домик здесь стоит?

А в окошке свет горит.»

Из домика выглядывает кукла.

воспитатель здоровается с ней, спрашивает как ее зовут.

Кукла здоровается и говорит, что ее зовут Катенька.

Воспитатель спрашивает с кем Катенька живет в этом домике.

Одна?

Катенька отвечает, что не одна.

Воспитатель спрашивает у детей:- С кем живет Катя?

На экране появляются слайды: мама, папа, бабушка, дедушка,

сестра, брат.

Воспитатель перечисляет всех членов семьи и говорит, что все вместе- это семья, что в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя принесла что-то в красивой сумочке. Спрашивает у Кати:

что там?

Катя отвечает, что принесла

фотографии и просит детей

рассказать кто на них изображен.

Воспитатель раскладывает фото на столе, приглашает детей подойти к нему. Предлагает детям рассказать Катеньке кто изображен на этих фото.

Катя хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель проводит пальчиковую игру

«Семья»

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик –Я,

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель говорит, что скоро праздник 8 Марта. В этот день всем мамам и бабушкам дарят цветы.

Предлагает детям нарисовать

для мам красивые букеты мимоз.

Слайд с букетом мимозы.

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть мимозу.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, нарисовать цветок

Воспитатель обращается к

кукле Кате, предлагает поучиться у детей, дает ей бумажную тарелочку, для того чтобы она дома нарисовала для своей мамочки мимозу.

Катя благодарит и прощается с детьми.

Дети вместе с воспитателем смотрят на домик.

Дети смотрят на Катю

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети смотрят на экран.

Дети подходят к столу, рассматривают фотографии, находят своих родных.

Дети называют имена своих родных.

Дети садятся.

3.Оценочно-рефлексивная

Воспитатель говорит о том, что

дети познакомились

с понятием «семья»,

порадовали как играли, рисовали и

выполняли задания.

Хвалит детей.

Дети слушают и радуются вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».

конспект для  первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....