Учебное пособие для индивидуального закрепления материала в ДОУ "Палитра"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель пособия: Закрепление изученного материала.
Описание пособия: Палитра представляет собой индивидуальное раздаточное пособие.
Это Круглая деревянная доска и 7 пар “красок” круглой формы: сплошные и с круглым отверстием в центре. В комплект также входит набор тематических карточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_posobie_palitra.docx | 20.24 КБ |
palitra.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебное пособие «Палитра».
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует успешной адаптации детей к условиям школы.
Использование учебного пособия «Палитра» оказывает весомую помощь в формировании у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволит в дальнейшем успешно учиться в школе.
СЛАЙД 2
Цель пособия: Закрепление изученного материала.
Описание пособия: Палитра представляет собой индивидуальное раздаточное пособие.
Это Круглая деревянная доска и 7 пар “красок” круглой формы: сплошные и с круглым отверстием в центре. В комплект также входит набор тематических карточек.
Для работы представлены следующие темы:
- Восприятие и внимание 1.
- Восприятие и внимание 2.
- Нумерация.
- Счет в пределах 10.
- Счет в пределах 20.
(для школы):
- Счет в пределах 100.
- Табличное умножение.
- Счет в пределах 1000.
- Устное умножение многозначных чисел.
Карточки каждого набора разноуровневые.
Уровень сложности определяется порядковым номером (в каждом комплекте их 12 штук). Соответственно, №1 – самое простое задание. № 12 – самое сложное.
Поэтому педагогу необходимо 2-3 одинаковых набора для группы.
Получая карточку, каждый ребенок, таким образом, выполняет сразу 14 мини – заданий (решает 14 примеров, составляет 14 пар и т.д.).
Знакомство. Познакомить сразу большое количество детей с данным пособием достаточно сложно. Но один раз поняв, как работать с данным пособием, ребенок запоминает это навсегда и даже может обучить этому других.
Поэтому рекомендуется проводить индивидуальное или парное обучение работе с палитрой.
Рекомендуется также проводить знакомство с набором с помощью карточек “Восприятие и внимание 1 и 2”.
СЛАЙД 3
Методика работы. Ребенок кладет карточку на доску так, чтобы она точно попала в пазы. Иначе решение при проверке окажется неверным.
Педагог должен дать четкую установку детям: «Не переворачивать карточку без разрешения». Если ребенок не уяснил это, то работа данным пособием смысла не имеет.
Затем все “краски” выкладываются на стол. При регулярной работе с палитрой дети начинают автоматически выполнять данные операции.
Теперь ребенок приступает к решению задания. Например, он выбирает индейца с ковром в круге; смотрит, какой цвет указан рядом с рисунком, находит нужную “краску” на столе, затем должен найти точно такую же заплатку за кругом и около нее установить соответствующую “краску”. После этого операции повторяются до тех пор, пока все “краски” не будут разложены по местам.
Проверка работы. Когда работа закончена, то карточку переворачивают на другую сторону, и цвет выбранной краски должен совпасть с цветом на карточке.
Существует несколько методов проверки выполненной работы.
1. Проверка воспитателем. При обнаружении ошибок, воспитатель снимает неверные “краски” и предлагает ребенку исправиться или просто называет количество ошибок, ученик должен найти их сам. После чего воспитатель выдаёт более сложную/простую карточку или другое задание.
2. Проверка в парах. При завершении индивидуальной работы дети могут обменяться своими палитрами и проверить работы друг друга (переворачивая или не переворачивая карточку на сторону с ответами). А затем уже обменяться карточками и продолжить работу далее.
3. Самопроверка. Ребенок, решив карточку, может самостоятельно перевернуть карточку и проверить свой результат.
СЛАЙД 4
Возможности применения. Использовать данное пособие можно на разных этапах учебной деятельности.
1. Во время непосредственно образовательной деятельности. (групповая работа).
2. Во время индивидуальной работы, как с отстающими, так и с мотивированными детьми.
3. В тематических развлечениях группы.
4. В самостоятельной деятельности детей. (Здесь некоторые карточки можно давать с опережением программы. Возможность использования зависит от уровня развития ребенка.)
СЛАЙД 5
Методические наблюдения. На первый взгляд может показаться, что работа с палитрой – это игра. Однако дети быстро осознают, что это не совсем так.
Выполнять каждую карточку достаточно сложно. Все задания там подобраны и продуманы хорошо. Поэтому, в зависимости от подготовленности ребенка, каждый может затрачивать разное время на выполнение карточки.
Кроме того, дети быстро утомляются от данного вида работы, так как выполнение задания требует концентрации внимания. Ведь мало найти предмет по нескольким признакам или даже решить пример, нужно еще найти соответствующую краску и ее место на палитре.
Поэтому стоит строго дозировать количество карточек, которые выполняет ребенок.
Заключение. В заключение хочется сказать, что, несмотря на все вышеперечисленные трудности, дети с огромным удовольствием работают с данным пособием. Им нравится, что ошибку легко исправить и, конечно, их привлекает мелкая моторика.
Кроме того, данное пособие красочное, яркое. Сделано из прочного материала. Его не страшно уронить.
Поэтому для формирования положительной учебной мотивации необходимо регулярно использовать пособие “Палитра”.
СЛАЙД 6
PS. 1) Практически с любой карточкой можно повторять понятия:
- цвет,
- форма,
- размер,
- часть – целое,
- счет,
- предлоги и наречия места,
- качественные прилагательные,
- степени сравнения прилагательных.
2) Помощь не только в усвоении математических представлений, но и для устранения возможных трудностей при обучении лепке и аппликации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Закрепление изученного материала. Темы: Восприятие и внимание 1. Восприятие и внимание 2. Нумерация. Счет в пределах 10. Счет в пределах 20. ла .
Методика работы
Возможности применения. - Непосредственно образовательная деятельность (групповая работа) . - Индивидуальная работа . - Тематические развлечения группы . - Самостоятельная деятельность детей .
Методические наблюдения
Повторение понятий: цвет, форма, размер, часть – целое, счет, предлоги и наречия места, качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические пособия для индивидуального развития эмоциональной сферы детей 4 го года жизни с использованием дидактических игр
Для дальнейшего развития эмоциональной сферы сейчас ребёнка полезно учить -различать внешние проявления ярких и однозначных эмоциональных состояний (по выражен...
тематическое учебное пособие для педагогов старшего дошкльного возраста "День матери"
В данном пособии приводится пример ля проведения тематического вечера посвященного "Дню матери"...
Учебное пособие по развитию речи Нищевой Н.В. Наглядно-демонстративный материал
Наглядно-демонстративный материал Нищевой Н,В. Тема "Мамы всякие нужны"...
Использование интерактивного учебного пособия «Наглядное дошкольное образование. Игры со словами» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-6 лет»
Тема: «Использование интерактивного учебного пособия «Наглядное дошкольное образование. Игры со словами» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-6 лет»В дошкольном во...
Учебно-игровое коррекционное пособие, направленное на закрепление предлогов «Маленькие слова - помощники».
Авторская разработка альбома по изучению простых предлогов.Возрастная группа детей 4 - 7 лет....
Методическое пособие для педагогов. Способы использования дидактических игр при закреплении материала
Методическое пособие для педагогов.Способы использования дидактических игр при закреплении материалаНа занятиях закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, дейст...
«Птичий двор» Индивидуальное задание для закрепления материала по лексической теме «Домашние птицы» для детей с ОНР I уровня
Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста. Оно выполняется по поручению логопеда...