"Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное развитие формировать познавательные действия и познавательную мотивацию к развитию знания приемов и последовательности ухода за комнатными растениями. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам, развивать внимание и наблюдательность, память и воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
по теме: "Комнатные растения"
Автор конспекта Крайнова Ирина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория,
МА ДОУ «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 156
Задачи приоритетной образовательной области: через образовательную область Познавательное развитие формировать познавательные действия и познавательную мотивацию к развитию знания приемов и последовательности ухода за комнатными растениями. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам, развивать внимание и наблюдательность, память и воображение;
Задачи ОО в интеграции: через образовательную область «Речевое развитие» обеспечить детям с ОВЗ полноценное общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности: закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков (по рекомендации учителя-логопеда); через художественную литературу обогатить жизненный опыт детей, вовлечь их в раздумья над происходящими событиями, стимулировать овладение ими устной речью, развивать языковые способности, речевую деятельность, формировать навыки свободного общения детей и взрослых: умение высказывать свою точку зрения, с помощью речи убеждать, объяснять свою позицию;
- через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» добиваться оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь: формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками: вырабатывать у детей привычку выслушивать указания воспитателя до конца и действовать в соответствии с ними; воспитывать дружелюбие, желание помочь в трудной ситуации; адекватно воспринимать окружающие предметы и положительно относиться к ним; формировать предпосылки и основы нравственного отношения к общечеловеческим ценностям; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, формировать активную жизненную
позицию, ориентируя детей на самостоятельное принятие решений; вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация по теме НОД
Оборудование для детей: фартучки по количеству детей, тазик, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели
Комнатные растения: фикус, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, хлорофитум, традесканция.
Предварительная работа: рассматривание картинок комнатных растений, беседа о комнатных растениях, чтение сказки Г. Охапкина «История одного растения», уход за комнатными растениями.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем заниматься.(2-й слайд)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Почему они называются комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: Да ребята, комнатные растения выращивают и в маленьких горшках на подоконниках и в крупных горшках создавая зимние сады (слайд 3 и слайд 4).
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Отгадайте -ка ребятки интересные загадки, и найдите эти растения у нас в природном уголке (слайд 5, слайд 6):
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус)
С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки.
(Хлорофитум)
Журавлиный нос
Нам духи принёс.
(Пеларгония, герань)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные.
(Аспарагус)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую.
(Традесканция)
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий!
(Фиалка)
Дети отгадывают загадки и находят растения в природном уголке.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра: «Что изменилось?» (слайд 7, слайд 8, слайд 9)
Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Игра: «Сравни» (слайд 10)
Цель: Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.
Дети сравнивают изображения здорового и погибающего растений.
Воспитатель: Ребята, а, что нужно каждому растению для роста и развития. (слайд 11)
1.почва
2.свет
3. вода
4. тепло
Воспитатель: Ребята, кто это мяукает, да это наш знакомый кот цветочницы Марии. (слайд 12)
«Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил уничтожить их! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и цветы засохли». (слайд 13)
Воспитатель: Не печалься, кот, мы спасём наши растения!
- Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.
Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье. (слайд 14)
Воспитатель: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
Физминутка : (слайд 15)
Раз, два, три, четыре, пять, (ритмично хлопают в ладоши)
Начинаем мы играть!
Раз – Мы фартук одеваем[a], ( на каждое двустишие дети загибают по одному пальчику, и изображают, как одевают фартук )
Два – Салфетку мы берем,
Намочили, отжимаем. (выполняют движения по тексту)
Три – листочки протираем, (потирают ладошки)
Чтоб могли они дышать. (шумно дышат носом)
А четыре – убираем, (ладони складывают крест – накрест)
Чтоб порядок поддержать,
Пять – закончили дела, (имитация-вытерли пот со лба)
На прогулку нам пора! (машут ладошкой)
Воспитатель: Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
Дети: фартучки
Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?
Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.
(Дети надевают фартуки и подходят к цветам)
Воспитатель: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у фикуса. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
Дети выбирают растения и приступают к работе.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести. Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение. Кот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
Одна деталь, а все меняет.
Мгновенно оживает быт,
Когда цветок вдруг расцветает
Что на окне давно стоит.
Становится теплее в доме
Хоть за окном метет пурга
Но летом дышит подоконник.
Под небом в снежных облаках.
Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазик в умывальную комнату, выльют воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в контейнер, наполнят лейки водой.
Спасибо за работу, наше занятие подошло к концу.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...