Проект в средней группе "Господин Лук"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект «Господин Лук»
в средней группе «Ягодка» МДОУ «Детский сад №189»
Проект подготовила и провела воспитатель 1 категории
Сисингалиева Джамиля Алексеевна
Проект средней продолжительности (2-3 недели). Начался проект 22 января и закончился 9 февраля 2018г
Участников проекта: Воспитатель, дети, родители
Цель: Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука, а так же благоприятных условиях его роста, о пользе его для организма человека.
Задачи проекта: Расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Огород на подоконнике-отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. И мы выбрали лук.
И при проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание посадить лук самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить в домашних условиях лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самых различных условиях.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности и совместная деятельность дети-родители- воспитатель - это посадка лука.
2 этап
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Работа с родителями
(консультации, сбор рецептов из лука от родителей)
3 этап заключительный
ОС по познавательному развитию на тему «Господин Лук», оформление огорода на подоконнике, предоставление календаря наблюдений.
Этот проект значим для всех его участников:
Для детей: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом прочитанного. участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
для воспитателя: продолжение освоения метода проектирования, занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием лука. Делятся рецептами из лука.
Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).
В реализации данного проекта захвачены все образовательные области:
Образовательная область"Познавательное развитие":
- развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания;
- формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле.
Образовательная область"Речевое развитие"
Разучивание пословиц, загадок. Чтение произведения Д. Родари "Приключение Чипполино".
Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"
-развитие дружбы, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- полезные свойства лука и богатый витаминный и минеральный состав этого овоща является основной причиной употребления его в пищу для укрепления и сохранения здоровья.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- зарисовки в календаре наблюдений
Также в проекте проводятся Серия опытов и экспериментов:
«Луковка»
Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.
«Лук и земля»
Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в контейнер с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить).
«Свет и темнота»
Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
«Вкус и луковые слёзы»
Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный).
«Сидит дед во сто шуб одет)
Цель: Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»
«Два брата лучок и чесночок»
Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет).
Вывод пректной деятельности:
Дети научились сажать лук, ухаживать за ним.
У детей сформировался познавательный интерес к растениям, как за ними ухаживать, узнали виды и о полезных свойства лука, для организма человека.
Удовлетворение получили не только дети, но и их родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...