Проект в средней группе "Господин Лук"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

детско-родительский образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gospodin_luk.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Господин Лук»

 в средней группе «Ягодка» МДОУ «Детский сад №189»

Проект подготовила и провела воспитатель 1 категории

 Сисингалиева Джамиля Алексеевна

Проект средней продолжительности (2-3 недели). Начался проект 22 января и закончился 9 февраля 2018г

 Участников проекта: Воспитатель, дети, родители

Цель: Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука, а так же благоприятных условиях его роста, о пользе его для организма человека.

Задачи проекта: Расширение  представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Огород на подоконнике-отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. И мы выбрали лук.

  И при проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание  посадить лук самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить  в домашних условиях лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самых различных условиях.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности и совместная деятельность дети-родители- воспитатель -  это посадка лука.

2 этап

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Работа с родителями

(консультации, сбор рецептов из лука от родителей)

3 этап заключительный

ОС по познавательному развитию на тему «Господин Лук», оформление огорода на подоконнике, предоставление календаря наблюдений.

Этот проект значим для всех его участников:
Для детей: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом прочитанного.  участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
для воспитателя: продолжение освоения метода проектирования, занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием лука. Делятся рецептами из лука.

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

В реализации данного  проекта захвачены все  образовательные области:

Образовательная область"Познавательное развитие":

- развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания;

- формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле.

Образовательная область"Речевое развитие"

Разучивание пословиц, загадок. Чтение произведения Д. Родари "Приключение Чипполино".

Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"

-развитие дружбы, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие»

- полезные свойства лука и  богатый витаминный и минеральный состав этого овоща является основной причиной употребления его в пищу для укрепления и сохранения здоровья.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- зарисовки в календаре наблюдений

Также в проекте проводятся Серия опытов и экспериментов:

 «Луковка» 

Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

«Лук и земля»

Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в контейнер с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить).

«Свет и темнота» 

Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

«Вкус и луковые слёзы» 

Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный).

«Сидит дед во сто шуб одет)

Цель: Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»

«Два брата лучок и чесночок» 

Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет).

Вывод пректной деятельности:

Дети научились сажать лук, ухаживать за ним.

У детей сформировался познавательный интерес к растениям, как за ними ухаживать, узнали виды и о полезных свойства лука, для организма человека.

Удовлетворение получили не только дети, но и их родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...