Проект "Мой дом ,мое село"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мальцева Татьяна Михайловна

Материалы  по изучению истории родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект388.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Проект «Мой дом, мое село»

Старшая группа

Воспитатель: Мальцева Татьяна Михайловна
I квалификационная категория.

с. Кваркено - 2017г.

                                                             

СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                                        1. Актуальность

2. Концепция

2.1 Вид  проекта

2.2 Участники проекта

2.3 Цель и задачи проекта

2.4 Ожидаемый результат

2.5 Продукт проекта

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта                               4. Список литературы

Теоретическое обоснование проекта

Цель проекта: поддержать детскую инициативу в исследовании своего села.

Мое село родное!

 Моё село родное,

Мой дом возле реки.

Вода совсем уж рядом

Течёт, шумит, блестит.

И яркие стрекозы

Над камышом снуют.

Так радует картина,

А на душе – уют!

Видны холмы зеленые.

Деревья там растут.

             Актуальность

     Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.                                                                                                                    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.              

         Обоснование:                                                                                                                                          

     В ходе экскурсий по селу, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:

- Как и когда появилось наше село?                                                                                         - Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем знаменит наш край?

- Каковы особенности природы нашего края?

- Какие народности проживают на территории района?

Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мой дом, мое село».

        Вид  проекта:   информационно – практико - ориентированный                                           

        Участники проекта

     Участниками данного проекта являются дети 5-6 лет, педагоги, семьи воспитанников.

       Цель проекта:

      - Создание условий для решения задач патриотического воспитания детей 5-6лет на основе культуры родного края.

      - Расширить кругозор детей. Пополнить знания о родном крае.

      Задачи:

   -Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Узнать о возникновении с. Кваркено:

    - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

    - Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    -  Расширить представления о природе и населении.

для педагога:

• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

• Создать предметно-развивающую среду в группе.

• Составить конспекты занятий, направленных на воспитание патриотических чувств.

для родителей:

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по патриотическому воспитанию детей на основе истории культуры родного края. Создание презентации «Мой дом моё село»

      Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к малой Родине. Знать название села  общественные организации, достопримечательности, культуру, традициях родного края.

Педагог:

• Будет создана предметно-развивающая среда в группе: центр «Краеведение.

• Обогащение методического материала в виде конспектов занятий, направленных на формирование у детей патриотического начала, представление о родной стране, культуре, языке, традициях.

• Подобрать художественную литературу по истории родного края: рассказы, стихи.

• Организация встреч - участие родителей в обсуждении работы по проекту.

        Продукт проекта

Продуктом данного проекта является создание макета села, презентации «Мой дом, моё село»

       Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

Подбор и изготовление дидактических пособий.

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие. Выполнение проектно-тематического плана.

III Этап – Заключительный 

Презентация проекта детьми, изготовление макета села.

План реализации проекта

Этап практической деятельности                                                                                                                  1 История села Кваркено, символика родного района Работа с картой Кваркенского района.                                                                                                                                                 2 Экскурсия по улице Степная, переулок Октябрьский  

Беседа «Моя улица» Педагоги, воспитанники  

Составление рассказов «Село родное» . Педагоги, воспитанники.

3 Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого. Педагоги, воспитанники, родители

4 Сбор предметов быта для центра краеведения.

5 Беседы о труде людей, необходимых орудиях труда. Педагоги, воспитанники, родители.

 6 Тема: Природа.

 Экскурсия к реке Суундук.. Педагоги, воспитанники, родители. Беседы о природном окружении  «Обитатели реки Суунднк», «Берёзовая роща»

7 Тема: Культура, традиции народов

 Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в с. Кваркено. Педагоги, воспитанники, родители. Слушание  народных песен, потешек.

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла

  • беседа «Мое село, на какой улице ты живёшь»
  • беседа «Я и моя семья»
  • беседа «Общественные места» (презентация);
  • беседа «Достопримечательности села»
  • беседа «Назови свой адрес»

Игра: «Что ты знаешь о своём селе?»

Чтение и заучивание

  • стихотворение П. Воронько “Лучше нет родного края” (заучивание);
  • стихотворение М. Джумаева “Ромашки весь луг засыпали”;
  • стихотворение А.Прокофьев “Березка”;
  • стихотворение М. Познанская “О Родине”;

Прослушивание музыкальных произведений

  • “Здравствуй, Родина моя!” Муз. Е. Чичкова. Сл. И. Ибряева;
  • “Дружат дети всей земли” Муз. Д. Львова-Компанейца. Сл. В. Викторова;
  • “Улыбка” Муз. В. Шаинского. Сл. М. Пляцковского; 
  • Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского То березкато рябина

Заключительный этап.                                                                                                                                   1 Оборудование центра краеведения: -  макет села, расстановка предметов быта в «Русской избе»  Педагоги, воспитанники.

2 Создание презентации: «Мой дом,моё село».  Родители, дети.

3 Защита презентации  «Мой дом, моё село».  Дети.

Литература: 1.Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. –

О.Л.Князева, М.Д.Маханева, С. – П., 2008г.

2. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. – под ред.

В.Г.Паршиной, 2003г.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством – Т.А. Бударина. О.В.Маркеева – 2008г.

4.  Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.

6.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. «Мой родной дом» /под ред. Араповой -Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.

8.  Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Защита презентации «Мой дом, моё село»

C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0121.jpg         C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0120.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0119.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0117.jpg

Презентации

           C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0115.jpg 

                     C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0114.jpg         

C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0112.jpg

Макет села.

                          C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0109.jpg                 

                                                                 

                                                         C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0107.jpg

                                            C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0110.jpg   

                                         C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0129.jpg     

Моя улица

               C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0128.jpg 

                                                                        Мой дом

.C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0126.jpg

Уголок родного края.                    

C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0125.jpg         

                     

             C:\Users\Татьяна\Desktop\село фото\Фото0122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...