Проект "Мой дом ,мое село"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Проект «Мой дом, мое село»
Старшая группа
Воспитатель: Мальцева Татьяна Михайловна
I квалификационная категория.
с. Кваркено - 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность
2. Концепция
2.1 Вид проекта
2.2 Участники проекта
2.3 Цель и задачи проекта
2.4 Ожидаемый результат
2.5 Продукт проекта
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта 4. Список литературы
Теоретическое обоснование проекта
Цель проекта: поддержать детскую инициативу в исследовании своего села.
Мое село родное!
Моё село родное,
Мой дом возле реки.
Вода совсем уж рядом
Течёт, шумит, блестит.
И яркие стрекозы
Над камышом снуют.
Так радует картина,
А на душе – уют!
Видны холмы зеленые.
Деревья там растут.
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Обоснование:
В ходе экскурсий по селу, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:
- Как и когда появилось наше село? - Как жили люди в прошлом, чем они занимались?
- Чем знаменит наш край?
- Каковы особенности природы нашего края?
- Какие народности проживают на территории района?
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мой дом, мое село».
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 5-6 лет, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта:
- Создание условий для решения задач патриотического воспитания детей 5-6лет на основе культуры родного края.
- Расширить кругозор детей. Пополнить знания о родном крае.
Задачи:
-Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Узнать о возникновении с. Кваркено:
- научить детей знать название своего села, знать название улицы, где ребенок проживает;
- познакомить детей с общественными организациями (магазин, почта, больница, полиция);
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
- Расширить представления о природе и населении.
для педагога:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду в группе.
• Составить конспекты занятий, направленных на воспитание патриотических чувств.
для родителей:
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по патриотическому воспитанию детей на основе истории культуры родного края. Создание презентации «Мой дом моё село»
Ожидаемый результат.
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к малой Родине. Знать название села общественные организации, достопримечательности, культуру, традициях родного края.
Педагог:
• Будет создана предметно-развивающая среда в группе: центр «Краеведение.
• Обогащение методического материала в виде конспектов занятий, направленных на формирование у детей патриотического начала, представление о родной стране, культуре, языке, традициях.
• Подобрать художественную литературу по истории родного края: рассказы, стихи.
• Организация встреч - участие родителей в обсуждении работы по проекту.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является создание макета села, презентации «Мой дом, моё село»
Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах
реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выбор темы проекта, мотивация выбора.
Формулирование целей и задач проекта.
Определение содержания проекта (проектно-тематический план).
Подбор и изготовление дидактических пособий.
II Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие. Выполнение проектно-тематического плана.
III Этап – Заключительный
Презентация проекта детьми, изготовление макета села.
План реализации проекта
Этап практической деятельности 1 История села Кваркено, символика родного района Работа с картой Кваркенского района. 2 Экскурсия по улице Степная, переулок Октябрьский
Беседа «Моя улица» Педагоги, воспитанники
Составление рассказов «Село родное» . Педагоги, воспитанники.
3 Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого. Педагоги, воспитанники, родители
4 Сбор предметов быта для центра краеведения.
5 Беседы о труде людей, необходимых орудиях труда. Педагоги, воспитанники, родители.
6 Тема: Природа.
Экскурсия к реке Суундук.. Педагоги, воспитанники, родители. Беседы о природном окружении «Обитатели реки Суунднк», «Берёзовая роща».
7 Тема: Культура, традиции народов
Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в с. Кваркено. Педагоги, воспитанники, родители. Слушание народных песен, потешек.
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла
- беседа «Мое село, на какой улице ты живёшь»
- беседа «Я и моя семья»
- беседа «Общественные места» (презентация);
- беседа «Достопримечательности села»
- беседа «Назови свой адрес»
Игра: «Что ты знаешь о своём селе?»
Чтение и заучивание
- стихотворение П. Воронько “Лучше нет родного края” (заучивание);
- стихотворение М. Джумаева “Ромашки весь луг засыпали”;
- стихотворение А.Прокофьев “Березка”;
- стихотворение М. Познанская “О Родине”;
Прослушивание музыкальных произведений
- “Здравствуй, Родина моя!” Муз. Е. Чичкова. Сл. И. Ибряева;
- “Дружат дети всей земли” Муз. Д. Львова-Компанейца. Сл. В. Викторова;
- “Улыбка” Муз. В. Шаинского. Сл. М. Пляцковского;
- Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского То березка, то рябина
Заключительный этап. 1 Оборудование центра краеведения: - макет села, расстановка предметов быта в «Русской избе» Педагоги, воспитанники.
2 Создание презентации: «Мой дом,моё село». Родители, дети.
3 Защита презентации «Мой дом, моё село». Дети.
Литература: 1.Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. –
О.Л.Князева, М.Д.Маханева, С. – П., 2008г.
2. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. – под ред.
В.Г.Паршиной, 2003г.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством – Т.А. Бударина. О.В.Маркеева – 2008г.
4. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
6.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. «Мой родной дом» /под ред. Араповой -Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
8. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Защита презентации «Мой дом, моё село»
Презентации
Макет села.
Моя улица
Мой дом
.
Уголок родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...