проект "Весна - красна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект для средней группы на весеннюю тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_krasna_srednyaya_gruppa.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему «Весна - красна»
Эпиграф:
Уходи зима седая!
Уж красавицы весны,
Колесница золотая
Мчится с горной вышины
(А. Майков.)
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Проблема: Как обратить внимание детей на красоту родной природы весной?
У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.
Аннотация проекта:
Проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В реализации проекта участвовали дети 4-5 лет, посещающие среднюю группу, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, выставки работ. Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о проблемах и явлениях, сколько на навыки бережного, (неразрушающего) обращения с ним. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.
Тип, вид проекта: творческий; познавательно-исследовательский.
Продолжительность: /март – апрель 2018 года/
Гипотеза:
Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.
Задачи проекта:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов.
-Воспитывать любовь к природе.
-Расширять знания о перелетных птицах.
-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап –
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды; - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
2 этап -
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
3 этап-
- Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы).
-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,
-создание условий для реализации проекта,
-организация и проведение работы с родителями по теме проекта,
-оформление выставки «Весна красна»
4этап-
-подведение итогов проекта,
-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы
-анализ достижения целей и полученных результатов.
Создание огорода.
-дидактическая игра «Жизнь в семенах»
- рассматривание и посев семян фасоли
- посев семян пшеницы
- посадка лука
План работы с детьми
- рассматривание иллюстраций на тему Весна;
- наблюдение на прогулке
- чтение художественной литературы «Четыре желания»
- подвижная игра «Ручейки и озера»
- конструирование корабликов из бумаги, пускание корабликов по воде.
- беседа «Перелетные птицы»
- подвижная игра «Перелет птиц»
- дидактическая игра «Отгадай загадку про птицу»
- наблюдение на прогулке за птицами
- размещение кормушек на площадке.
- чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки.
- аппликация «Солнышко».
- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.
- физ. минутка «Солнышко»
- трудовое поручение «Поливаем огород».
- беседа «Время года - весна»
- рисование «Проснувшиеся насекомые»
- оригами «Бабочка»
- дидактическая игра «Угадай цветок»
- раскраски по теме «Весна»
- заучивание пословиц о весне
- хороводная игра «Мы на луг ходили»
- рисование «разноцветные бабочки»
- составление рассказов по картине «Весна»
- игра на внимание «Что бывает весной»
- заучивание стихов о весне
- беседа «Какие опасности таятся весной на улице»
- хороводная игра «Солнышко»
- аппликация «Подснежники»
- заучивание стихотворения «Весна красна»
- чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещеев.
- игры с водой «Веселые кораблики»
- выставка работ на тему «Весна»
- презентация проекта
План работы с родителями.
Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»
Консультация для родителей «одень по сезону»
Консультация «как опасен весенний паводок».
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке»
Консультация для родителей «Весенние игры для детей»
Совместные работы детей и родителей по художественному творчеству «Весна красна»
Выставка работ в раздевалке.
Выводы и результативность:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, , познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.
Дети научились составлять рассказ про весну, научились бережно относиться к природе.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М.: ТСфера, 2012.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М.: АРКТИ, 2003. –
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова –М.: Айрис-пресс, 2008. –208 с.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.
6. Сайты в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....