НОД "Природа дарит чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей знаний о природных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»
Города Балашова Саратовской области»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Природа дарит чудеса»
Группа «Вишенка» 4-5 лет
Воспитатель:
Коробкина Ю.Н
Баланов 2015
Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умения проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град)
- дать элементарные сведения о профессии синоптика;
- формировать у детей умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы;
- стимулировать речевую активность детей;
- Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.
- Формировать навыки умения детей замечать происходящие изменения в природе.
- Видеть красоту осенних дней.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Работа со словарем:
-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:
природные явления, народные приметы, лаборатория.
-ввести в пассивный словарь слово – метеоролог.
Материалы и оборудование:
- Проектор, мультимедийная презентация, музыкальное оформление.
- Тазики с водой, поролоновые губки;
- Конфетти, трубочки, металлофон, шумовой инструмент
- Карточки с явлениями природы, погоды ;
- « Звук дождя»
- «Звук раската грома»
- «Звук ветра»
Предварительная работа:
- Наблюдение и беседы о сезонных изменениях;
- Чтение художественных произведений : рассказ Владимир Короленко «Поздняя осень»; Константин Паустовский « Какие бывают дожди?»; Константин Ушинский «Осень»
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,
-Наблюдения за изменениями погоды;
- Разучивание стихов об осени;
- Рисование рисунков «Явления природы»;
- Разучивание физминутки.
ХОД
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.
В.- Ребята ! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!! А на чем можно отправится в путешествие? (на паровозе)
В. –Давайте с вами отправимся в лесную лабораторию звуков и чувств. (играет музыка паровоза)
( Дети садятся за столы )
(Воспитатель на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)
В. -ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)
-А как вы догадались ? (услышали)
В. –Ребята ,а по каким признакам мы еще можем определить ,что начался дождь?
(небо в тучах ,лужи ,мокро ,одежда мокрая….)
В.- Давайте с вами намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь)
В.-А что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент) ливень
В- А чем дождь отличается от ливня? (ответы детей)
В.-А как мы можем определить гром ? (слышны раскаты)
Вова, постучи в барабан. На что похоже?( на гром)
В.- Давайте с вами наберем в ладошки горох и посыплем его на тарелочку. На что похоже? (Звуки похожи на град)
В. - Ребята, а что такое град? (ответы детей)
В.- Ребята !Перед вами волшебные тарелочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку .Следите за дыханием.(вдох-выдох)
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют в трубочку.)
В.- Что вы видите? (конфетти разлетаются)
- Что вам это напоминает? (будто дует ветер )
- А когда дует сильный ветер, как он называется? (ураган)
А ветер отличается от урагана? (ответы детей)
В.- Ребята, а есть еще одно очень красивое явление природы. Загадка о радуге.
Алина Хакимова:
Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга
Это … радуга.
В. Ребята, а когда бывает радуга? В какое время года? (ответы детей)
В.- Солнце светит, ветер свищет,
Дождик льет как из ведра
После дождика на небе
Сразу радуга видна
Эти изменения погоды
Дарят нам… ( д.- явления природы)
В.- В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы.
В.- Ребята, А как называется профессия людей, которые определяют погоду? (метеорологи)
В – А Как люди с давних времен могли определить погоду?
Д.-По народным приметам.
Дидактическая игра «Угадай погоду по народным приметам» (в кругу с мячом)
В.- ребята, я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.
Звездное небо……(к теплой погоде)
Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)
Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)
Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)
Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)
Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)
Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)
Солнце красное заходит-….(к ветру)
Если радуга появилась с утра… (жди дождя)
В.- Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга .вьюга ,капель ,дождь…..
В- а теперь давайте немножко отдохнем…
физминутка
1-2-3,
По дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)
Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)
И далеко нас завела.
Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах
через них мы прыгать стали. руки на поясе)
Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)
Проходите поскорей.
Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)
Переходить его мы стали.
Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце,
Солнце за горизонт заходит приседают,
Туча надвигается Изображают зонтик)
Дождик начинается!
В. –Ребята ! давайте с вами послушаем загадки и постараемся их отгадать. Найдем
карточки с явлениями природы
(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками перед ними.)
(Дети находят карточки и поднимают )
1) Не пешком, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь) 1 слайд
2) Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния) 2 слайд
3) Басовитый и серьёзный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут. (гром) 3 слайд
4) На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга) 4 слайд
5) Он на улице живет,
Листья осенью несет,
А зимой несет снежинки,
Иногда весной дождинки.
Летом, если он подует,
С головы панаму сдует. (ветер) 5 слайд
6) Воет ветер, гонит пыль,
Гнет к земле траву, ковыль,
Хлещет ливень, гром гремит, небо с нами говорит.
Мчится словно хулиган, это страшный… (ураган) 6 слйд
7) Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку
Туча бегала, резвилась
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох!
Круглый, ледяной горох! (град) 7 слайд
8) Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — (Роса) 8 слайд
9) Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму:
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом. (туман) 9 слайд
В- Ребята, какие вы молодцы, все явления природы угадали!
ИТОГ: Ребята, ну вот нам пора и возвращаться в группу, наше путешествие подходит к концу. ( включается песня поезда)
В- Ну вот, ребята, мы снова в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (ответы детей). В нашей лаборатории звуков что мы услышали?( как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)
- А что наблюдали? (как дует ветер)
В.- Ребята. мы сегодня с вами узнали, как называется профессия людей, которые определяют погоду ?(метеоролог)
- как еще люди предсказывают погоду? (по народным приметам)
-Какие звуки мы с вами услышали?(как капал дождь ,гремел гром ,дул ветер,)
Мы с вами говорили о погодных явлениях, вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59304.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-242199-1463312840.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"
Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-272019-1372856449.jpg)
природа дарит чудеса
Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-693077-1446712752.jpg)
Консультация для родителей "Осень дарит чудеса"
Консультация для родителей «Осень дарит чудеса»Вот и позади из последних теплых месяцев, яркими красками расписавший все вокруг. Сентябрь подошел к концу, и природа готовится к продолжительному период...