Паспорт проекта «Югра-родина моя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гончарова Анна Валерьевна

Дети не имеют достаточных знаний о родном крае, о народах и обычаях Югры . Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о родном крае, природе, малых народов Югры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_yugra_rodina_moya_-_kopiya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Югра-родина моя»

                                   Руководитель: Гончарова Анна Валерьевна,

                                    первая категория, воспитатель, детский сад «Радуга»

                                                              Югорск, 2017

Содержание

1. Аннотация;

2. Паспорт проекта;

3. Актуальность;

4.Список литературы:

Аннотация

      Система работы в разных видах деятельности по этнографическому образованию дошкольников, способствует формированию у детей устойчивых представлений о культуре и быте народа ханты и манси.

      Ханты-Мансийский автономный округ, как и наша Россия - многонациональная территория, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре русского народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. В нашем городе Югорске живут люди разных национальностей в дружбе и согласии. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

      Воспитание дошкольников, проживающих в регионах, где коренными жителями являются малые народы, начинает осуществляться с ознакомлением с бытом и культурой данного народа в доступной форме дошкольного возраста. В настоящее время все больше возрастает познавательный интерес к изучению истории культуры, быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства коренных народов, погружающего ребенка в мир материальной и духовной культуры (фольклора, праздников и т. д., ориентированной на социально-коммуникативное развитие ребенка.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра.

Задачи проекта:

-приобщать дошкольников к бытовой и духовной культуре и семейным традициям коренных жителей ХМАО;

- закрепление знаний о природе родного края, формирование основ экологической культуры;

-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю Югре;

-способствовать укреплению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в ходе поисково-творческой деятельности.

Паспорт проекта

Название 

«Югра-родина моя»

          Цель

Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра.

Проблема

дети не имеют достаточных знаний о родном крае, о народах и обычаях Югры . Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о родном крае, природе, малых народов Югры .

ВИД

По количеству:

- Коллективный

По приоритету метода:

 творческий, информационно-исследовательский. 

По контингенту участников:

- детский

По продолжительности:

- краткосрочный

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап

Создание копилки:

1. Довести до детей важность проблемы.

 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.                                                              3. Подобрать материалы для игровой деятельности.                                                                                        4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

 5. Составить план мероприятий.

2 этап

Организация деятельности проекта.

- Организационный момент:

- Дети делились своими рассказами и стихами с ребятами из других групп;

- Играли в С/Р игры «Семья», «Зоопарк», «Оленьи упряжки»; «Рыбачок»

- Ставили театральную постановку сказки

Бабушки Анэ «Полосатый окунь»;

- Собирали информацию, материал совместно с родителями;

3 этап

Художественно-речевая деятельность.

 Цель: воспитывать любовь к Родному краю, проявлять заботу о нашем крае, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

 • чтение и заучивание стихов и сказок о людях, животных и природе нашего края

беседа: «Мой край родной».

чтение пословиц и поговорок о быте, о людях и животных, загадки.

4 этап

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

5 этап

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Рисунок: «Мой край».

Аппликации: «Народы ханты-манси

Лепка: «Жилище народов ХМАО»

  1. этап

- Собрали материал в копилку совместно с родителями;

- Рисовали рисунки;

- Делали аппликации;

- Ставили театральную постановку;

- Делились своими знаниями с детьми из других групп;

- Делали панно;

- Создали книгу «Югра- родина моя»

Актуальность

             Использование проекта в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

             Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, рассказы, сказки.

             Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.

             Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.

             Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.

Список литературы

1. Абрамов Н.А. Материалы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ЕЯ, ВЪ в 1581 году до начала 19 века.

2. Абрамов Н.А. «О бывшем Тобольском наместничестве»

3. Археология, этнография и антропология  Евразии.2005 №3

4. Бауло А.В., Федорова Н.В.: Фигура духа – покровителя казымских  хантов.

5. Мария Волдина Хантыйская поэтесса, сказительница, педагог, журналист;                                              6.ЮванШеста́лов                                                                                                                                        7. Анна Конькова,  Мансийская сказительница, заслуженный деятель культуры округа, член Союза писателей России, кавалер "Ордена почета

12.Еремей Данилович А́йпин (р. 1948) — хантыйский писатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...