Паспорт проекта «Югра-родина моя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети не имеют достаточных знаний о родном крае, о народах и обычаях Югры . Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о родном крае, природе, малых народов Югры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_yugra_rodina_moya_-_kopiya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Радуга»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Югра-родина моя»
Руководитель: Гончарова Анна Валерьевна,
первая категория, воспитатель, детский сад «Радуга»
Югорск, 2017
Содержание
1. Аннотация;
2. Паспорт проекта;
3. Актуальность;
4.Список литературы:
Аннотация
Система работы в разных видах деятельности по этнографическому образованию дошкольников, способствует формированию у детей устойчивых представлений о культуре и быте народа ханты и манси.
Ханты-Мансийский автономный округ, как и наша Россия - многонациональная территория, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре русского народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. В нашем городе Югорске живут люди разных национальностей в дружбе и согласии. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Воспитание дошкольников, проживающих в регионах, где коренными жителями являются малые народы, начинает осуществляться с ознакомлением с бытом и культурой данного народа в доступной форме дошкольного возраста. В настоящее время все больше возрастает познавательный интерес к изучению истории культуры, быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства коренных народов, погружающего ребенка в мир материальной и духовной культуры (фольклора, праздников и т. д., ориентированной на социально-коммуникативное развитие ребенка.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра.
Задачи проекта:
-приобщать дошкольников к бытовой и духовной культуре и семейным традициям коренных жителей ХМАО;
- закрепление знаний о природе родного края, формирование основ экологической культуры;
-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю Югре;
-способствовать укреплению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в ходе поисково-творческой деятельности.
Паспорт проекта
Название | «Югра-родина моя» |
Цель | Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра. |
Проблема | дети не имеют достаточных знаний о родном крае, о народах и обычаях Югры . Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о родном крае, природе, малых народов Югры . |
ВИД | По количеству: - Коллективный По приоритету метода: творческий, информационно-исследовательский. По контингенту участников: - детский По продолжительности: - краткосрочный |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ | |
1 этап | Создание копилки: 1. Довести до детей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. 5. Составить план мероприятий. |
2 этап | Организация деятельности проекта. - Организационный момент: - Дети делились своими рассказами и стихами с ребятами из других групп; - Играли в С/Р игры «Семья», «Зоопарк», «Оленьи упряжки»; «Рыбачок» - Ставили театральную постановку сказки Бабушки Анэ «Полосатый окунь»; - Собирали информацию, материал совместно с родителями; |
3 этап | Художественно-речевая деятельность. Цель: воспитывать любовь к Родному краю, проявлять заботу о нашем крае, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. • чтение и заучивание стихов и сказок о людях, животных и природе нашего края • беседа: «Мой край родной». • чтение пословиц и поговорок о быте, о людях и животных, загадки. |
4 этап | Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. |
5 этап | Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Рисунок: «Мой край». Аппликации: «Народы ханты-манси Лепка: «Жилище народов ХМАО» |
| - Собрали материал в копилку совместно с родителями; - Рисовали рисунки; - Делали аппликации; - Ставили театральную постановку; - Делились своими знаниями с детьми из других групп; - Делали панно; - Создали книгу «Югра- родина моя» |
Актуальность
Использование проекта в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, рассказы, сказки.
Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.
Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Список литературы
1. Абрамов Н.А. Материалы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ЕЯ, ВЪ в 1581 году до начала 19 века.
2. Абрамов Н.А. «О бывшем Тобольском наместничестве»
3. Археология, этнография и антропология Евразии.2005 №3
4. Бауло А.В., Федорова Н.В.: Фигура духа – покровителя казымских хантов.
5. Мария Волдина Хантыйская поэтесса, сказительница, педагог, журналист; 6.ЮванШеста́лов 7. Анна Конькова, Мансийская сказительница, заслуженный деятель культуры округа, член Союза писателей России, кавалер "Ордена почета
12.Еремей Данилович А́йпин (р. 1948) — хантыйский писатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...