Исследовательский проект "Дерево и его свойства"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Дерево и его свойства»
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи:
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т.д.)
Развивать умение делать выводы.
Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экспериментирование бумаги в воде, составление схем.
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности.
Дети приобретают опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
- в экспериментальной деятельности.
План реализации:
1 Опыт.
Для начала решили выяснить- откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации, сюжетные картины. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; «фабрика», производящая древесину. Отгадываем загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Продумали, что можно сделать из древесины. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель и т.д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.
2 Опыт.
Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, пока не устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке.
Вывод:
Дерево лёгкое, плавает в воде.
Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.
Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.
Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.
Заключение
Трёхлетний ребёнок нуждается в сверстниках, товарищах. В детском саду в общении он проводит 50-70% времени. Ежедневно помногу раз он вступает в контакты, свободно выбирая партнёра. Выбор зависит от характера деятельности. Для совместного труда дети стараются выбирать партнёров организованных ( «Он хорошо дежурит»), а для игр и занятий – тех, кто «много знает, хорошо рисует и считает». Перечисленные мотивы свидетельствуют о стремлении детей к нравственному и деловому комфорту во время интересной или сложной для них деятельности.
Все дети стремятся к общению: подходят к сверстникам, смотрят, как они играют или рисуют, обращаются с просьбой, подают упавшую вещь и молча слушают разговаривающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Исследовательская работа на тему: «Свойства воздуха»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение)....
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»
ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....