Акция «Голубая лента - 2018».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить основы любви к родной природе, к бережному использованию её ресурсов нужно, начиная с дошкольного детства. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание и экологическую культуру маленькой личности.
Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Задачи акции:
1. Формирование знаний:
- о значении воды в природе и для человека;
- о проблемах использования водных ресурсов.
2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду, дома и окружающей среде.
Ссылка на интернет ресурс: https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/30/aktsiya_golubaya_lenta.doc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_golubaya_lenta.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
МО Лодейнопольский район
Социально-педагогическая акция
«Голубая лента»
Подготовила воспитатель
высшей кв. категории
Рулькова Марина Николаевна
2018 г.
Акция «Голубая лента»
Тема акции: «Голубая лента»
Направленность акции: социально-педагогическая
Дата проведения: 22 марта 2018 года.
Участники акции: дети подготовительного и старшего возраста, сотрудники ДОУ, родители.
Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Задачи акции:
1. Формирование знаний:
- о значении воды в природе и для человека;
- о проблемах использования водных ресурсов.
2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду, дома и окружающей среде.
I. Подготовительный этап.
1. Организационная подготовка:
Актуальность:
На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить основы любви к родной природе, к бережному использованию её ресурсов нужно, начиная с дошкольного детства. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание и экологическую культуру маленькой личности.
2. Информационная подготовка:
- проведение конкурса плакатов по сбережению воды;
- размещение рекламы о проведении акции на сайте;
- размещение рекламного плаката на уличной информационной доске;
- раздача буклетов о бережном использовании воды.
3. Методическая подготовка:
- реализация проекта «Вода – главное богатство» в группе компенсирующей направленности;
- подбор методической и художественной литературы по теме:
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/автор составитель Н. В. Лободина. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016;
• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016;
• Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/автор составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2016;
• Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. М.: ТЦ Сфера, 2006;
• Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
- изучение интернет ресурсов: экоуроков «Хранители воды»;
- определение целей, задач и формы проведения акции;
- разработка сценария, презентации о воде, видеоролика о реке Оять;
- подготовка атрибутики (плакаты, памятки, запрещающие знаки, голубые ленты).
4. Психологическая подготовка:
проведение инструктажа для ведущих и команды по осуществлению сценария акции, разучивание стихотворений, игр, танцев.
5. Финансовая подготовка:
- приобретение голубых лент (атласная лента №15, длина 28 м, ширина 2,5 см, цена за рулон 120 руб.)
II. Основной этап:
Сценарий проведения акции «Голубая лента».
1. Этап: для детей
Дети старшего возраста сидят на стульчиках. В зал входят дети подготовительной группы с голубыми лентами на запястье. Дети встают вокруг глобуса.
Воспитатель: Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Верно, сегодня разговор пойдет о воде. 22 марта – Всемирный день воды.
На руках детей нашей группы вы можете увидеть голубые ленты - символ нашей акции.
Вода – это озера, реки, моря, океаны… Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.
А почему и для чего нужна вода?
Ребенок:
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем нужна вода! (просмотр презентации «Вода – наше богатство».
Воспитатель: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего три дня. Вода нужна что бы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
Ребенок:
Бежит вода, струится –
И прямо в домик твой
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течет вода, кран закрой, а то беда!
Воспитатель:
Ребята, а где дома, мы можем встретить воду?
(ответы)
Воспитатель:
Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана, ее очень много, можно не экономить, пусть льется!
Ребенок:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Воспитатель:
А если кран не исправен, подтекает? За час накапает больше литра воды. За день вытечет почти три ведра воды.
Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины.
Сильно загрязняют воду заводы, фабрики. В такой воде гибнут растения, животные, рыбы, птицы.
Вода – это, драгоценный дар природы, и мы ее должны беречь.
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой»:
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?
Течёт река
Издалека…
Течёт река…
Течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный - зеленей!..
Течёт река…
Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной
И осенью…
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому - попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?...
Вся живность счастлива
Вполне!
Но что такое?
Караул!!
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
Была. Вот именно - б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!
…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На песке…
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: "Какой пустяк! "
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Воспитатель:
А что бы вы, не забывали закрывать за собой кран, мы подарим вам голубые ленточки, символ нашего с вами праздника.
Дети подготовительного возраста приглашают детей старшего возраста поиграть в подвижную игру «Ручеек» (все дети встают парами, получается очень большой ручеёк).
Правила игры «Ручеёк»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.
Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).
Воспитатель:
В нашем посёлке тоже протекает река, которую мы должны охранять от загрязнения. Как она называется? (Дети дают ответ – река Оять).
Сейчас мы посмотрим видеоролик о красоте нашей реки, а девочки исполнят танец «По камушкам» (муз. А.Морозов, слова М.Рябинин, исп. Л.Сенчина).
Воспитатель:
А в завершении нашей акции мы исполним флешмоб «Я, ты, он, она…» (текст песни Анна Савух, исп. С.Ротару)
2. Этап: для сотрудников
Дети 2-3 человека проходят по группам детского сада и раздают запрещающие знаки.
3. Этап: для родителей (законных представителей):
Дети вечером раздают капельки воды с призывом об экономии воды.
III. Аналитический этап.
В марте 2018 года на базе дошкольных групп МКОУ «Рассветовская СОШ» состоялось значимое мероприятие для нашего ОУ.
22 марта в рамках «Всемирного дня воды» прошла совместная акция детей, сотрудников и родителей под названием «Голубая лента», целью которой являлась привлечь внимание к активным действиям по охране и экономному расходованию воды.
Акция проходила в три этапа. Первый этап предназначался для детей и проходил в музыкальном зале при общем сборе. В акции приняло участие 20 детей. Участники узнали зачем и как нужно беречь воду. Дети подготовительного возраста рассказывали стихи о воде, о том, как нужно вести себя, чтобы сберечь воду. Была организована общая подвижная игра «Ручеек» и флешмоб, который доставил огромное удовольствие детям. В заключительной части мероприятия дети подготовительной группы повязали детям старшей группы голубые ленты – символ акции.
Второй этап акции предназначался для сотрудников ОУ. Команда детей раздала младшим воспитателям каждой группы детского сада памятки в виде запрещающих знаков (закрой кран) и рассказала зачем нужно беречь воду.
Третий этап акции проходил вечером. Дети раздавали памятки в виде капелек воды родителям.
Акция прошла в дружеской атмосфере. Все дети группы с удовольствием приняли участие в акции.
В заключении хотелось бы сказать, что дети очень старались, вкладывали свою душу, они были радостными и счастливыми.
Было очень приятно, что все взрослые с большим удовольствием принимали памятки от детей, что доставило массу приятных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Голубая лента" (в рамках года экологии)
Тема акции: «Голубая лента»Вид социальной акции: акцияНаправленность социальной акции: социально-педагогическаяЦель социальной акции: Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к акти...
Акция "Голубь мира - голубь Победы!"
Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....
Акция "Голубь мира-голубь Победы"
Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...
Всероссийская акция "Голубая лента - 2022"
Дети активно приняли участие во Всероссийской акции "Голубая лента - 2022" под девизом " Я берегу воду!"...
Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,
Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...
Акция «Голубая лента 2023»
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет приняла участие в Акции «Голубая лента 2023». Бережно относитесь к воде и берегите воду!...
Образовательное событие: участие во Всероссийской социальной акции «Голубая лента» или «Зажги синим»
Тема мероприятия: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Цель мероприятия: формирование духовно-нравственных и этических ценностей у детей, положительн...