Акция "Голубая лента" (в рамках года экологии)
проект (подготовительная группа) на тему

Авсюк Елена Александровна

Тема акции: «Голубая лента»

Вид социальной акции: акция

Направленность социальной акции: социально-педагогическая

Цель социальной акции:

Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Задачи акции:

1.     Формирование знаний:

- о значении воды в природе и для человека;

- по проблемам использования водных ресурсов.

     2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

     3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий акции500.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100»

Описание: http://sp.bvf.ru/image/photo/1586906_s2.jpg

сбережение воды для будущего

подготовила: воспитатель Авсюк Е.А.

г. Владимир 2017

Тема акции: «Голубая лента»

Вид социальной акции: акция

Направленность социальной акции: социально-педагогическая

Цель социальной акции:

Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Задачи акции:

  1. Формирование знаний:

- о значении воды в природе и для человека;

- по проблемам использования водных ресурсов.

     2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

     3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду и дома.

I. Подготовительный этап:

1. Организационная подготовка:

Актуальность:

На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить любовь к родной природе, к бережному отношению к ее ресурсам можно начиная с дошкольного детства. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать сознание маленькой личности.

Участники акции:

Дети подготовительной к школе группы №8, старшая группа №7, сотрудники ДОУ, родители.

2. Информационная подготовка:

- проведение конкурса плакатов по сбережению воды;

- размещение рекламы о проведении акции на сайте МБДОУ;

- размещение рекламного плаката на уличной информационной доске;

- раздача пригласительных билетов группе №7.

3. Методическая подготовка:

- реализация проекта «Вода – колыбель жизни» в подготовительной к школе группе №8;

- подбор методической и художественной литературы по теме:

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/автор составитель Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016
  • Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
  • Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/автор составитель Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2016
  • Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации.  – М.: ТЦ Сфера, 2016
  • Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. М.: ТЦ Сфера, 2006
  • Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005

- изучение интернет ресурсов: https: //vk/com/waterkeepers_info

- определение целей, задач и формы проведения акции;

- разработка сценария;

- подготовка атрибутики (плакаты, памятки, запрещающие знаки, пригласительные, голубые ленты).

4. Психологическая подготовка:

проведение инструктажа для ведущих и команды, разучивание стихотворений.

5. Финансовая подготовка:

- приобретение голубых лент (10 м *3 руб. = 30 руб.)

II. Основной этап:

Сценарий проведения акции

«Голубая лента»

1.        Этап: для детей

На площадку входят дети подготовительной группы с голубыми лентами на запястье.

Воспитатель:

Сегодня  - день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

                                                                 М. Дубин

Воспитатель: Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Верно, разговор пойдет о воде.

На руках детей нашей группы вы можете увидеть голубые ленты - символ нашей акции.

Вода – это озеры, реки, моря, океаны… Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.

А почему и для чего нужна вода?

Ребенок:

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

(все вместе) И поэтому всегда всем нужна вода!

Воспитатель: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего три дня. Вода нужна что бы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ребенок:

Бежит вода, струится –

И прямо в домик твой

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течет вода, кран закрой, а то беда!

Воспитатель:

Ребята, а где дома, мы можем встретить воду?

(ответы)

Воспитатель:

Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана, ее очень много, можно не экономить, пусть льется!

Ребенок:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

Воспитатель:

А если кран не исправен, подтекает? За час накапает больше литра воды. За день вытечет почти три ведра воды.

Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины.

Сильно загрязняют воду заводы, фабрики. В такой воде гибнут растения, животные, рыбы, птицы.

 Вода – это драгоценный дар природы и мы ее должны беречь.

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой»:

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река

Издалека.. .

Течёт река.. .

Течёт река.. .

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный - зеленей!. .

Течёт река.. .

Течёт река.. .

Поит поля и города,

Несёт и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне.. .

Ты хороша, река, весной

И осенью.. .

И в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому - попробуй угадать! -

Приятней плыть в живой волне:

Рыбятам

Или

Ребятне?. .

Вся живность счастлива

Вполне!

Но что такое?

Караул!! !

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель

Садится

Пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман

Маху дал?

Да нет!

Далёко до буйка…

Тут глубока

Была река.

Была. Вот именно - б ы л а.

Была, да, видимо, сплыла:

Ах, реку мы

Не узнаём:

Река

Становится

Ручьём!

…Уже и лодки

На мели…

…Пловцы

Вдруг

Посуху пошли…

А рыбы?

В горе и тоске

Бедняжки

Бьются

На

П

е

с

к

е

.

.

.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк! "

Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Воспитатель:

А что бы вы, не забывали закрывать за собой кран, мы подарим вам голубые ленточки, символ нашего с вами праздника.

И в завершении организуется подвижная игра «Ручеек» (все дети встают парами, получается очень очень большой ручеек).

Правила игры «Ручеёк»:

Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.

Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).

2.        Этап: для сотрудников

Дети 2-3 человека проходят по группам детского сада и раздают запрещающие знаки.

3.        Этап: для родителей (законных представителей):

Дети вечером раздают капельки воды с призывом об экономии воды.

III. Аналитический этап:

В апреле 2017 года на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» города Владимира состоялось значимое мероприятие для нашего детского сада.

24 апреля в рамках праздника «День Земли» прошла совместная акция детей, сотрудников и родителей под названием «Голубая лента», целью которой являлась привлечь внимание к активным действиям по охране и экономному расходованию воды.

Акция проходила в три этапа. Первый этап предназначался для детей. Участники узнали зачем и как нужно беречь воду. Дети нащей группы (№8) рассказывали стихи о воде, о том, как нужно вести себя, что бы сберечь воду. Была организована масштабная подвижная игра «Ручеек», которая доставила огромное удовольствие детям, потому что в ней приняло участие 48 детей. В заключительной части мероприятия дети подготовительной группы повязали детям старшей группы голубые ленты – символ акции.

Второй этап акции предназначался для сотрудников МБДОУ. Команда детей раздала младшим воспитателям каждой группы детского сада памятки в виде запрещающих знаков (закрой кран) и рассказала зачем нужно беречь воду.

Третий этап акции проходил вечером. Дети раздавали памятки в виде капелек воды родителям.

Акция прошла в дружеской атмосфере. Все дети группы с удовольствием приняли участие в акции.

В заключении хотелось бы сказать, что дети очень старались, вкладывали свою душу, они были радостными и счастливыми.

Было очень приятно, что все взрослые с большим удовольствием принимали памятки от детей, что доставило массу приятных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках Года экологии

План  мероприятий в рамках Года экологии, организуемых в МДОУ  в 2017 году...

План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».

План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и  мероприяти...

Сценарий игры "Брейн-ринг" для родителей воспитанников в рамках года экологии

Данный материал составлен для проведения досугового вечера для родителей. Сценарий сопровождается презентацией со звуковыми эффектами!...

Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

Сценарий выпускного утренника в детском саду ( в рамках года Экологии)

Что же такое, выпускной в детском саду! Это праздник к которому дети готовятся за несколько месяцев, учат стихи, готовят песни и танцы. Родители с нетерпением ждут их отчетного концерта....

«Участие воспитанников подготовительной группы в разных экологических мероприятиях проводимых в рамках Года Экологии»

ull;      « Жить с природой в мире» - вот главная цель и с помощью таких интересных занятий, конкурсов, мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, мы...

Конкурс рисунков в рамках года экологии посвященный 80-летию г.о.Электросталь "Мой город .Мои идеи", Муниципальный уровень, 2017г

Цели конкурса:1. Конкурс посвящен 80-летию образования города Электростали. 2.Конкурс направлен на широкое привлечение населения к благоустройству городских общественных пространств, на развитие ...