Интерактивный глобус в детском саду
презентация по окружающему миру по теме
Интерактивный глобус представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Интерактивный глобус – это полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете.
Самый главный инструмент глобуса – это его “умная” ручка, с помощью которой и происходит управление глобусом. Эта «волшебная палочка» является мозгом всего устройства.
В комплект интерактивного глобуса также входит интерактивный буклет «Паспорт в мир».
Выдвигающаяся географическая карта России, находящаяся в основании глобуса, позволяет более детально изучить географию страны во время виртуального путешествия по планете.
С помощью панели управления, расположенной в основании глобуса, возможно самим выбрать необходимый раздел для изучения.
Развивающие игры с использованием интерактивного глобуса можно разделить на 4 блока: Прикоснись и узнай; «Сравни» «Найди» «Это интересно» «Умный» глобус предназначен для детей в возрасте от 5 лет.
Использование интерактивного глобуса возможно на разных этапах педагогической работы: - одна из форм работы в рамках НОД; - самостоятельная деятельность детей; - индивидуальная работа; - подгрупповая работа; - работа в рамках проектной деятельности; - работа с родителями; - исследовательская деятельность детей и т. д.
Варианты дидактических игр разнообразны: «Кто где живет?», «Кто живет в Африке?», «Летает, ходит, плавает», «Кто живет в океане?» и т. д. Можно предложить детям устроить соревнование «Кто за минуту найдет и назовет больше животных или рыб».
Информация для обучения всегда остается актуальной благодаря возможности обновления данных интерактивного глобуса через интернет.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Интерактивный глобус
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Их успех связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных и коммуникационных технологий. Слайд 2
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Выполняя условие обновления развивающей среды, детскими садами были приобретены интерактивные глобусы. Слайд 3
Интерактивный глобус представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете.
Ключевая особенность данного устройства – наличие обучающих программ в формате увлекательных и информативных рассказов, а также развивающих игр.
На глобус нанесены названия континентов, стран и островов, принадлежность той или иной территории к определенной стране, названия штатов, регионов, столиц и крупных населенных пунктов. На нем отмечены параллели, меридианы, тропики и полярные круги. Слайд 4
Самый главный инструмент глобуса – это его “умная” ручка, с помощью которой и происходит управление глобусом. Эта «волшебная палочка», несмотря на компактность, является мозгом всего устройства. В ней спрятан маленький компьютер, который определяет место, указанное на карте, и выдает необходимую голосовую или звуковую информацию. “Умная” ручка имеет собственный динамик или может использоваться с наушниками. Слайд 5
Детьми используется не только сам глобус, но и интерактивная книга «Паспорт в мир», которая прилагается в комплекте с глобусом.
В книге представлена информация познавательного и развивающего характера:
- животные (млекопитающие и птицы);
- животные (рыбы и рептилии);
- животные (амфибии и беспозвоночные);
- национальная кухня;
- памятники;
- изобретения и инновации;
- палеонтология;
- мировая история;
- флаги стран мира. Слайд 6
Выдвигающаяся географическая карта России, находящаяся в основании глобуса, позволяет более детально изучить географию страны во время виртуального путешествия по планете. Слайд 7
С помощью панели управления, расположенной в основании глобуса, вы сможете сами выбрать необходимый раздел для изучения. Всего на панели представлено тридцать разделов, поделенных на четыре группы. Слайд 8
В первую группу — «Прикоснись и узнай» , вошли пятнадцать обучающих тем. Мы можем прослушать информацию о континентах, местном времени, климате, названиях стран, площади, столицах, высших точках, географии, языке, истории, населении, лидерах стран, валюте и других особенностях интересующего региона.
Во вторую группу — «Сравни» вошли шесть тем, позволяющих сравнить численность населения, площадь, валюту, время, расстояние и время полета между двумя точками.
Третья группа — «Найди», включает шесть игровых тем. Здесь игрок или игроки могут продемонстрировать собственные знания континентов, стран и их столиц, а также городов и субъектов Российской Федерации. Игровой режим поддерживает три уровня сложности, ориентированные на разные возрастные категории. И первый уровень рассчитан на детей в возрасте от 5 до 8 лет.
И, наконец, в четвертую группу «Это интересно» вошли три дополнительные информационные темы, позволяющие узнать о мировых новостях и послушать интересные факты о нашей планете. Здесь расположено несколько служебных кнопок, позволяющих изменить громкость, выбрать число игроков, включить режим повтора или поставить игру на паузу. Слайд 9
В работе с обучающим интерактивным глобусом у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. Изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Использование интерактивного глобуса возможно на разных этапах педагогической работы:
- одна из форм работы в рамках НОД;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальная работа;
- подгрупповая работа;
- работа в рамках проектной деятельности;
- работа с родителями;
- исследовательская деятельность детей и т. д. слайд 10
Все обучающие и развивающие мероприятия с детьми проходят в игровой форме. Играть ребенок может как самостоятельно, так и с участием взрослого или других детей. Варианты дидактических игр разнообразны: «Кто где живет?», «Кто живет в Африке?», «Летает, ходит, плавает», «Кто живет в океане?» и т. д. Можно предложить детям устроить соревнование «Кто за минуту найдет и назовет больше животных или рыб». Или отправиться в большое кругосветное виртуальное путешествие, где дети познакомятся с обычаями, достопримечательностями, природным миром различных стран.
Еще этот замечательное устройство помогает в изучении иностранных языков! Информация на нем представлена на восьми разных языках. В их числе и распространенные английский с немецким, и редкие: китайский, португальский. Заслушав рассказы «до дыр» на родном русском, ребенок может прослушивать их на иностранном языке, запоминая новые слова. Слайд 11
Возможность обновления программного обеспечения, позволит использовать глобус не одному поколению детей. Информация для обучения всегда остается актуальной благодаря возможности обновления данных глобуса через интернет. Для этого нужно просто подключить глобус к персональному компьютеру с помощью USBпровода.
Таким образом, интерактивный глобус – невероятное изобретение, расширяющее функции обычного глобуса в десятки раз.
Глобус
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.
- А нас с вами уже ждет умный говорящий глобус. Он уже заскучал и ждет, когда мы с ним поиграем.
- Ребята, а как по-другому можно назвать глобус? (Модель нашей Земли, наша планета, уменьшенная во много раз).
- Что же мы видим на глобусе? Давайте вспомним, что на глобусе обозначают синим цветом? (Вода, океаны, моря). Хотите проверить?
- А чем является все остальное? (Суша, материки). Давайте найдем на карте нашу страну. Проверим?
- Давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране. Матвей, какой город является столицей нашей Родины? Кто является главой нашего государства? На каком языке говорят люди в нашей стране? А хотите узнать, на каком языке говорят в Бразилии, а на каком в Китае?
- Посмотрите, наша страна самая большая в мире. Мы с вами живем на самом ее краю. Как называется область, в которой мы живем? (Калининградская) Давайте найдем ее на карте.
- Как вы думаете, на чем мы сможем добраться из Калининградской области на другой край нашей страны? (на поезде, самолете) Долго нам придется ехать на поезде? Давайте спросим у глобуса, сколько понадобится времени, чтобы долететь на самолете с одного края России в другой. Это долго или нет?
- Ребята, а вы знаете мелодию гимна России? Хотите послушать? Слушать гимн следует стоя, этим мы проявляем уважение к своей Родине.
- А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Как выглядит флаг России? Что обозначают эти цвета? (Мир, чистота; верность, безоблачное небо; сила, энергия, жизнь).
- Давайте найдем флаг России в книге? Хотите посмотреть флаги других стран?
- Флаг есть не только у каждой страны, но и у каждой области в стране. Вы знаете, какой флаг у Калининградской области? Давайте найдем его в книге. На красном поле изображена крепость с башнями.
- Ребята, в каждой стране есть национальные блюда. Это блюда, которые больше всего любят готовить. Какие вы знаете национальные блюда в России? (блины, пельмени) А что нам расскажет книга? Найдите картинку с блюдом на территории России.
- Вам понравилось играть с глобусом?
- А хотите еще поиграть с конструктором?
Давайте попробуем построить флаг России и Калининградской области из деталей конструктора. Из чего можно сделать башенки на флаге? Очень красиво получилось.
А теперь давайте попробуем построить блюда, которые любят готовить в России. Что вы хотите построить? А какое блюдо любят готовить в Калининградской области? Рыбу. Какую рыбу ловят рыбаки в Балтийском море? Камбалу. Кто сможет сконструировать камбалу и подать на тарелке?
- Посмотрите, блюда получились, как настоящие.
- Вам понравилось играть? В следующий раз мы обязательно еще поиграем с этим конструктором. Попрощайтесь с гостями, и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"
Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...
Использование интерактивной доски в детском саду (консультация для родителей)
Многие родители считают единственным вариантом использования интерактивной доски в детском саду просмотр мультфильмов и относятся к такой доске крайне негативно. В своей консультации я постаралась отр...
Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Комментарии и методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду...
Сценарий (презентация, музыкальный материал) интерактивного утренника в детском саду ко Дню Матери с участием родителей "Мамин праздник" (адаптировано для детей с ОВЗ)
Продолжительность праздника - 50 минут. В утреннике родители принимают активное участие (без предварительной подготовки)....
Семинар-практикум для педагогов "Интерактивный стол в детском саду - инструмент развития детей"
В статье раскрывается значение информационно-коммуникационных, мультимедийных технологий в образовательной деятельности ДОУ. На семинаре-практикуме представлен опыт работы по использованию интерактивн...
Использование интерактивной доски в детском саду
В статье говорится о возможностях использования интерактивной доски в детском саду, какие задачи можно решить при помощи интерактивной доски и способах их решения. В ней содержатся рекомендации по исп...
Презентация "Интерактивный глобус в детском саду"
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Их успех связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одно из важных усл...