Занятие по социально-коммуникативному развитию "Твори добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чернова Екатерина Валерьевна

ООО по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возроста "Твори добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

 «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: « Твори добро».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: 

Образовательные: 

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

 - совершенствовать познавательную активность;

- уточнять и расширять словарный запас по теме «Добро» и «Доброта»;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать грамматический строй речи (согласовывать имя прилагательное с именем существительным);

- развивать двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

 Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

 - воспитывать стремление совершать добрые дела.

Средства: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, земля, стаканчики с водой, фартуки, салфетки, палочки, семена цветков, стаканчики для посадки для посадки цветка, лопатки.

Методы и приёмы:

наглядные:   демонстрация, использование ТСО и компьютера;

словесные: беседа, чтение, объяснение, указание;

практические: упражнения, эксперимент.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, а какая сейчас часть суток? (утро) Молодцы! А есть такая пословица: Какое «доброе утро» - такой «добрый день». Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам в этом сердце (игрушка). Мы будем передавать его друг другу, и желать доброго утра (дети передают сердце, обращаясь, друг к другу по имени и желают доброго утра).

Дети:

Доброе утро, София. Доброе утро, Дима и т.д.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ фильма «Твори добро»).

Воспитатель:

Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что значит быть добрым? (помогать близким, защищать слабых, уступать место в автобусе стареньким, помогать попавшем в беду, не жадничать, уметь дружить, прощать ошибки  и т.д.)

А теперь произнесите и вы это удивительное слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все дети произносят).

Воспитатель:

      -Это слово особенное. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

  Ребята, а про что или про кого можно сказать добрый, добрая, доброе?

(добрый папа, добрый день, добрый поступок, добрый человек; добрая мама, добрая бабушка, добрая девочка, добрая сестра, доброе утро, доброе дело, доброе солнце)

     А если добрый человек, значит, он какой? Добрый человек, а как можно сказать об этом по - другому? (Игра «Назови синонимы»)

заботливый человек,

внимательный человек,

добродушный человек

доброжелательный

добросердечный и т.д.

Воспитатель:

А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть? И где? (доброту можно увидеть в поступках, чувствах, действиях, делах, в заботе о других  и т.д.)

Воспитатель:

Посмотрите на экран, подумайте и скажите, какой добрый поступок можно совершить с этими предметами? (просмотр слайдов и ответы детей)

Цветок- цветок можно подарить

Грязная чашка - грязную чашку помыть

Зернышки – зернышками можно накормит птиц

Сломанная игрушка - сломанную игрушку можно починить

Порванная книга – книгу подклеить

Листок бумаги и карандаши – на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку

Корм для собак – накормить голодную собаку на улице и забрать к себе

Конфеты – угостить друга

Мусор на улице – выбросить в мусорное ведро

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Воспитатель:

 -А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют)

Физминутка: видео-физминутка на экране (мы пойдем на лево, а потом на право).

Во всех сказках добро всегда побеждает зло. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент одной такой сказки (просмотр фрагмента из сказки «Цветик-семицветик»).

Воспитатель:

- Как называется эта сказка?

- Как зовут главную героиню сказки?(Женя) Какая она?(добрая)

- А почему вы считаете Женю доброй?( потому, что она совершила добрый поступок)

- А какой добрый поступок она совершила?(помогла Вите стать здоровым)

Воспитатель:

  • Правильно, ведь по- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Я предлагаю вам тоже сделать доброе дело – посадить цветы, мы будем за ними ухаживать, а когда они вырастут подарим их близким людям.

У вас на столе есть все необходимое, чтобы посадить цветы. Давайте вспомним как нужно сажать цветы. Что нужно сделать сначала?

  1. Насыпать в горшочек землю.
  2. Сделать палочкой ямку.
  3. Положить в ямку семя.
  4. Полить водой.

Дети сажают цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все отлично справились!

Добро творить  спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твоё им будет чудом.

Добро, как божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши!

 

Какие же вы дружные и добрые ребята! А напоследок, я предлагаю посмотреть интересное видео о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Социально-коммуникативное...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.

Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...

Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....