Занятие по социально-коммуникативному развитию "Твори добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ООО по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возроста "Твори добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: « Твори добро».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Добро» и «Доброта»;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать грамматический строй речи (согласовывать имя прилагательное с именем существительным);
- развивать двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Средства: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, земля, стаканчики с водой, фартуки, салфетки, палочки, семена цветков, стаканчики для посадки для посадки цветка, лопатки.
Методы и приёмы:
наглядные: демонстрация, использование ТСО и компьютера;
словесные: беседа, чтение, объяснение, указание;
практические: упражнения, эксперимент.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, а какая сейчас часть суток? (утро) Молодцы! А есть такая пословица: Какое «доброе утро» - такой «добрый день». Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам в этом сердце (игрушка). Мы будем передавать его друг другу, и желать доброго утра (дети передают сердце, обращаясь, друг к другу по имени и желают доброго утра).
Дети:
Доброе утро, София. Доброе утро, Дима и т.д.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...
О чем, попробуйте догадаться сами. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ фильма «Твори добро»).
Воспитатель:
Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что значит быть добрым? (помогать близким, защищать слабых, уступать место в автобусе стареньким, помогать попавшем в беду, не жадничать, уметь дружить, прощать ошибки и т.д.)
А теперь произнесите и вы это удивительное слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все дети произносят).
Воспитатель:
-Это слово особенное. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, а про что или про кого можно сказать добрый, добрая, доброе?
(добрый папа, добрый день, добрый поступок, добрый человек; добрая мама, добрая бабушка, добрая девочка, добрая сестра, доброе утро, доброе дело, доброе солнце)
А если добрый человек, значит, он какой? Добрый человек, а как можно сказать об этом по - другому? (Игра «Назови синонимы»)
заботливый человек,
внимательный человек,
добродушный человек
доброжелательный
добросердечный и т.д.
Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
А как можно доброту увидеть? И где? (доброту можно увидеть в поступках, чувствах, действиях, делах, в заботе о других и т.д.)
Воспитатель:
Посмотрите на экран, подумайте и скажите, какой добрый поступок можно совершить с этими предметами? (просмотр слайдов и ответы детей)
Цветок- цветок можно подарить
Грязная чашка - грязную чашку помыть
Зернышки – зернышками можно накормит птиц
Сломанная игрушка - сломанную игрушку можно починить
Порванная книга – книгу подклеить
Листок бумаги и карандаши – на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку
Корм для собак – накормить голодную собаку на улице и забрать к себе
Конфеты – угостить друга
Мусор на улице – выбросить в мусорное ведро
Воспитатель:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Воспитатель:
-А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют)
Физминутка: видео-физминутка на экране (мы пойдем на лево, а потом на право).
Во всех сказках добро всегда побеждает зло. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент одной такой сказки (просмотр фрагмента из сказки «Цветик-семицветик»).
Воспитатель:
- Как называется эта сказка?
- Как зовут главную героиню сказки?(Женя) Какая она?(добрая)
- А почему вы считаете Женю доброй?( потому, что она совершила добрый поступок)
- А какой добрый поступок она совершила?(помогла Вите стать здоровым)
Воспитатель:
- Правильно, ведь по- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Я предлагаю вам тоже сделать доброе дело – посадить цветы, мы будем за ними ухаживать, а когда они вырастут подарим их близким людям.
У вас на столе есть все необходимое, чтобы посадить цветы. Давайте вспомним как нужно сажать цветы. Что нужно сделать сначала?
- Насыпать в горшочек землю.
- Сделать палочкой ямку.
- Положить в ямку семя.
- Полить водой.
Дети сажают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все отлично справились!
Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твоё им будет чудом.
Добро, как божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши!
Какие же вы дружные и добрые ребята! А напоследок, я предлагаю посмотреть интересное видео о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Социально-коммуникативное...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.
Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путишествие в страну добра"
Конспект занятия в средней группе "Путишествие в страну добра"...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...
Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....