Проект "Весёлый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Слюсарева Инна Сергеевна

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Весёлый огород"91.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №5

Лесозаводского городского округа»

Проект

«Весёлый огород»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=79d77ed6074c7ab7f315fc910a95f032-l&n=13

Руководитель проекта:

 Слюсарева И.С.

г. Лесозаводск

Название проекта:

«Весёлый огород»

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Возраст детей: 3 года.

Состав проектной группы:

Дети второй младшей группы «Б»  МДОБУ «ЦРР - детский сад № 5 ЛГО»

Родители

Воспитатель

Тип проекта:

Среднесрочный (2 месяца)

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте  «Весёлый огород» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель:

Формировать знания об овощах и фруктах и их пользе для людей.

Задачи:

  • Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи и фрукты.
  • Определять форму овощей и фруктов  (круг, овал), называть их цвет и характерные признаки.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
    Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети умеют классифицировать  такие понятия, как овощи и фрукты.

Дети умеют определять форму овощей и фруктов, называют их цвет, форму, знают место их произрастания.

Формы организации проекта:

Беседы по лексическим темам «Овощи», «Фрукты».

НОД

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Театрализованная деятельность

Консультации для родителей

Выставка поделок

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

1 этап – подготовительный

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Овощи и фрукты».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.

2 этап – практический

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников по лексической теме «Овощи и фрукты».

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевой игры:  «Магазин».

3. Продуктивная деятельность детей

4.Выставка детских работ «А у нас в огороде»

5.Разработка и накопление методических материалов.

3 этап – заключительный

1. Выставка поделок из природного материала «Наш весёлый огород»

2. Обработка результатов по реализации проекта

Перспективный план проекта

1. Беседы по лексической теме: «Овощи, фрукты».

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

-Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по лексической теме «Овощи, фрукты».

-Театрализованный уголок: Маски-шапочки «Весёлые фрукты».

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игры:  «Магазин».

-Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

Познание (ФЦКМ)

1.Тематические беседы: «Осень - пришла, пора сбора урожая». «Овощи и фрукты на столе»

2.Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов

3.Пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах

Развитие речи:

  1. Составление творческого рассказа «Жил был огуречик»

Чтение художественной литературы:

  1. Стихотворение «Яблоко» Я. Аким.
  2. Стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла» Ю. Тувима
  3. Сказка «Репка»
  4. Сказка «Вершки и корешки»

Дидактические игры:

«Узнай на вкус»,  Лото «Овощи-фрукты», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разложи по разным ведёркам»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Соберём урожай»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин», «Посадили огород»,  «Варим суп из овощей»

Беседы:

 «Чудо - овощи», «Гости из сада», «Фрукты овощи на столе», «Лук от семи недуг», «Что растёт в огороде»

Театрализация по сказкам:

«Репка»

Пальчиковая гимнастика:

 «Мы капусту рубим, рубим»

Художественное творчество:

Рисование: «А у нас на грядке», «Яблочко для ёжика»

Лепка: «Морковка для зайки»

Аппликация: «Сварим борщ», «Сварим компот»

Конструирование

  1. «Канопе из огурцов и маслин»

Безопасность:

  1. Игровая ситуация «Зайка овощи не мыл и в больницу угодил».

Труд:

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать опавшие листья, поможем помыть яблоки для пирога.

Музыка:

Прослушивание и исполнение песен об овощах и фруктах.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Витамины на столе»

2.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

3 этап – заключительный

Выставка поделок из природного материала «Наш веселый огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...