Проект "Весёлый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весёлый огород" | 91.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №5
Лесозаводского городского округа»
Проект
«Весёлый огород»
Руководитель проекта:
Слюсарева И.С.
г. Лесозаводск
Название проекта:
«Весёлый огород»
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Возраст детей: 3 года.
Состав проектной группы:
Дети второй младшей группы «Б» МДОБУ «ЦРР - детский сад № 5 ЛГО»
Родители
Воспитатель
Тип проекта:
Среднесрочный (2 месяца)
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Весёлый огород» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель:
Формировать знания об овощах и фруктах и их пользе для людей.
Задачи:
- Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи и фрукты.
- Определять форму овощей и фруктов (круг, овал), называть их цвет и характерные признаки.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети умеют классифицировать такие понятия, как овощи и фрукты.
Дети умеют определять форму овощей и фруктов, называют их цвет, форму, знают место их произрастания.
Формы организации проекта:
Беседы по лексическим темам «Овощи», «Фрукты».
НОД
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованная деятельность
Консультации для родителей
Выставка поделок
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
1 этап – подготовительный
1. Опрос детей по данной теме.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Овощи и фрукты».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план проекта.
2 этап – практический
1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников по лексической теме «Овощи и фрукты».
2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевой игры: «Магазин».
3. Продуктивная деятельность детей
4.Выставка детских работ «А у нас в огороде»
5.Разработка и накопление методических материалов.
3 этап – заключительный
1. Выставка поделок из природного материала «Наш весёлый огород»
2. Обработка результатов по реализации проекта
Перспективный план проекта
1. Беседы по лексической теме: «Овощи, фрукты».
2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
-Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по лексической теме «Овощи, фрукты».
-Театрализованный уголок: Маски-шапочки «Весёлые фрукты».
-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игры: «Магазин».
-Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
2 этап - основной
Виды совместной деятельности.
Познание (ФЦКМ)
1.Тематические беседы: «Осень - пришла, пора сбора урожая». «Овощи и фрукты на столе»
2.Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов
3.Пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах
Развитие речи:
- Составление творческого рассказа «Жил был огуречик»
Чтение художественной литературы:
- Стихотворение «Яблоко» Я. Аким.
- Стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла» Ю. Тувима
- Сказка «Репка»
- Сказка «Вершки и корешки»
Дидактические игры:
«Узнай на вкус», Лото «Овощи-фрукты», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разложи по разным ведёркам»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Соберём урожай»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Посадили огород», «Варим суп из овощей»
Беседы:
«Чудо - овощи», «Гости из сада», «Фрукты овощи на столе», «Лук от семи недуг», «Что растёт в огороде»
Театрализация по сказкам:
«Репка»
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим, рубим»
Художественное творчество:
Рисование: «А у нас на грядке», «Яблочко для ёжика»
Лепка: «Морковка для зайки»
Аппликация: «Сварим борщ», «Сварим компот»
Конструирование
- «Канопе из огурцов и маслин»
Безопасность:
- Игровая ситуация «Зайка овощи не мыл и в больницу угодил».
Труд:
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать опавшие листья, поможем помыть яблоки для пирога.
Музыка:
Прослушивание и исполнение песен об овощах и фруктах.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: «Витамины на столе»
2.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
3 этап – заключительный
Выставка поделок из природного материала «Наш веселый огород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...