Кто у бабушки живёт?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
Составила воспитатель:
Смирнова О.А.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Цель: Знакомить с домашними животными, обогатить представление о некоторых из них.
Задачи: Формировать умение хором и индивидуально произносить знакомые потешки; Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет плоскостного дома, игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей), ведерко с «зернышками», таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:
- Что это? (Дом) Домик красивый? (Красивый).
-Давайте посмотрим , из каких частей состоит домик. (Дети называют и показывают : крышу, окно, дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем?
Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости.
Воспитатель надевает фартук, косынку и очки , превращается в бабушку Дашу.
Бабушка Даша: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!
- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут. Мой дом сторожит собачка Жучка. Посмотрите вот она какая.(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)
- А кто мне расскажет про собачку, какая она? (Ответы детей)
-Давайте моей собачке споем песенку.
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Ушки острые,
Шерстка пестрая…
- Как лает собачка? (Ав – ав)
- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.
Бабушка Даша: А это кто? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как кошка поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)
Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу.»
Бабушка Даша: У меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).
Воспитательдостает петушка.
Бабушка Даша: Посмотрите кто к нам прибежал. (Петушок)
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь? Кукареку!
- Давайте угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю – клю-клю) присели.
- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.
- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
Читают потешку вместе:
Курочка моя, умница моя
Вот зерно, водичка
- Дай ты мне яичко,
Умница моя.
- Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.
- Кто это? (Гуси)
- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)
- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый, хлопают в ладоши
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый, другой белый, садятся, моют лапки
В луже у канавки.
3. Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, прячут глазки
Ой, пропали гуси.
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый, кланяются.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.
- Маленькие гусята любят купаться в пруду.
- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).
Бабушка Даша: Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)
- А вы любите купаться?
- Ну вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и посадим на лужок.
Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные, кто за ними ухаживает? (Живут в домике, за ними ухаживает бабушка Даша).Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.
- Ребята, нам пора прощаться с хозяйкой и возвращаться в группу. (Дети прощаются с бабушкой Дашей и на «машинах» возвращаются). Воспитатель снимает с себя передник, косынку и очки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Даши? С кем вы там познакомились? Теперь вы знаете, почему эти животные называются домашними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...