Конспект открытой прогулки "Наблюдение за березой"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Горковенко Елизавета Александровна

(прогулка несёт информационный характер)

Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.

Задачи: Развивать память, внимание детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; обогащать словарь детей новыми словами: кафтан, белоствольная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой прогулки в средней группе

Прогулка «Наблюдение за березой» 

(прогулка несёт информационный характер).

Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.

Задачи: Развивать память, внимание детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; обогащать словарь детей новыми словами: кафтан, белоствольная.

Ход прогулки:

1 Наблюдение

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами не простая прогулка, а волшебная, мы отправимся в путешествие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся!

Дети: - Здороваются.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

Русская красавица

Всем нам очень нравится

Осенью зелёно-жёлтый кафтан

И всегда белый сарафан.

Дети: - Берёза.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Ребята, а у нас есть такие деревья?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте покажем нашим гостям, где же растут наши «русские красавицы»!

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Только как же мы до них доберёмся? Кто мне подскажет?

Дети: - Предлагают разные варианты ответов (на самолёте, на пароходе, на поезде, на машине).

Воспитатель: - Ребята, а давайте поедим на машине (даём в руки руль водителю и, направляясь к берёзе поём песню «Машина, машина идёт, гудит»).

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы знаете, где растёт берёзка, но кто мне скажет, может у нашей «лесной красавицы» есть подружки?

Дети: - Показывают все березы, которые растут на территории.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы внимательные!

 - А давайте рассмотрим наши берёзки. Посмотрите, какой высокий ствол, он направлен вверх, как будто тянется к солнышку. Давайте покажем, нашим гостям, как берёзка тянется к солнышку (все вмести поднимаем руки вверх, становимся на носочки и тянемся).

- Молодцы ребята!

- Ребята, а вы знаете, почему нашу берёзу называют «белоствольная красавица»?

Дети: - Потому что у берёзы белый ствол.

Воспитатель: - Правильно ребята, ствол у берёзы белый, а на нём черные полоски. Для чего они нужны?

Дети: - Чёрные полоски нужны берёзе, для того чтобы она дышала.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята.

- Ещё у нашей красавицы есть тонкие, гибкие ветви, которые свисаю вниз и, конечно, нам нельзя забывать, что у берёзы есть корень, который находится в земле, мы его невидим, но благодаря корню наше дерево живёт и радует нас с вами своей красотой!

- А теперь давайте обратим внимание на листья берёзы. Они небольшие зубчатые, заострённые на конце. Посмотрите, как красиво разукрасила осень наши листья жёлтой краской!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что берёза очень полезное дерево. Очень полезен для здоровья берёзовый сок; листья и почки берёзы используют в медицине; ещё изготавливают игрушки, посуду, мебель.

(Воспитатель одевает на руку героя из театра – сюрпризный момент)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл медведь

Дети: Здороваются.

(Воспитатель от лица медведя задаёт «хитрые» вопросы, чтобы закрепить знания, полученные на прогулке и подвести итог).

2. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему; активизировать речевую деятельность; развивать артистизм, воображение; воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Правила игры.

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

Описание игры и приемы ее проведения: Начертить на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 15—20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса.

Главного героя выбираем с помощью считалки.

Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет, себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Когда дети подкрадываются, они произносят следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?

(игра проводится 2-3 раза).

3. Индивидуальная работа с Ксюшей А., Алисой С., Лилей С..

Упражнение «Следопыты»

Цель: учить выполнять конкретное задание; сохранять равновесие.

4. Трудовая деятельность:

Дети собирают опавшие листья на участке.

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Выносной материал: скакалка, руль, шапочка шофёра, шапочка собаки, пакеты для сбора опавшей листвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.

Основная задача данного конспекта -  продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....

Открытое занятие «Осенняя береза»

Научить детей рисовать березу....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...