Конспект открытой прогулки "Наблюдение за березой"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
(прогулка несёт информационный характер)
Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.
Задачи: Развивать память, внимание детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; обогащать словарь детей новыми словами: кафтан, белоствольная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки в средней группе
Прогулка «Наблюдение за березой»
(прогулка несёт информационный характер).
Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.
Задачи: Развивать память, внимание детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; обогащать словарь детей новыми словами: кафтан, белоствольная.
Ход прогулки:
1 Наблюдение
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами не простая прогулка, а волшебная, мы отправимся в путешествие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся!
Дети: - Здороваются.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку
Русская красавица
Всем нам очень нравится
Осенью зелёно-жёлтый кафтан
И всегда белый сарафан.
Дети: - Берёза.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Ребята, а у нас есть такие деревья?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте покажем нашим гостям, где же растут наши «русские красавицы»!
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Только как же мы до них доберёмся? Кто мне подскажет?
Дети: - Предлагают разные варианты ответов (на самолёте, на пароходе, на поезде, на машине).
Воспитатель: - Ребята, а давайте поедим на машине (даём в руки руль водителю и, направляясь к берёзе поём песню «Машина, машина идёт, гудит»).
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
поехали дети, глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы знаете, где растёт берёзка, но кто мне скажет, может у нашей «лесной красавицы» есть подружки?
Дети: - Показывают все березы, которые растут на территории.
Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы внимательные!
- А давайте рассмотрим наши берёзки. Посмотрите, какой высокий ствол, он направлен вверх, как будто тянется к солнышку. Давайте покажем, нашим гостям, как берёзка тянется к солнышку (все вмести поднимаем руки вверх, становимся на носочки и тянемся).
- Молодцы ребята!
- Ребята, а вы знаете, почему нашу берёзу называют «белоствольная красавица»?
Дети: - Потому что у берёзы белый ствол.
Воспитатель: - Правильно ребята, ствол у берёзы белый, а на нём черные полоски. Для чего они нужны?
Дети: - Чёрные полоски нужны берёзе, для того чтобы она дышала.
Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята.
- Ещё у нашей красавицы есть тонкие, гибкие ветви, которые свисаю вниз и, конечно, нам нельзя забывать, что у берёзы есть корень, который находится в земле, мы его невидим, но благодаря корню наше дерево живёт и радует нас с вами своей красотой!
- А теперь давайте обратим внимание на листья берёзы. Они небольшие зубчатые, заострённые на конце. Посмотрите, как красиво разукрасила осень наши листья жёлтой краской!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что берёза очень полезное дерево. Очень полезен для здоровья берёзовый сок; листья и почки берёзы используют в медицине; ещё изготавливают игрушки, посуду, мебель.
(Воспитатель одевает на руку героя из театра – сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл медведь
Дети: Здороваются.
(Воспитатель от лица медведя задаёт «хитрые» вопросы, чтобы закрепить знания, полученные на прогулке и подвести итог).
2. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему; активизировать речевую деятельность; развивать артистизм, воображение; воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.
Правила игры.
1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.
Описание игры и приемы ее проведения: Начертить на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 15—20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса.
Главного героя выбираем с помощью считалки.
Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет, себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.
Когда дети подкрадываются, они произносят следующие слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?
(игра проводится 2-3 раза).
3. Индивидуальная работа с Ксюшей А., Алисой С., Лилей С..
Упражнение «Следопыты»
Цель: учить выполнять конкретное задание; сохранять равновесие.
4. Трудовая деятельность:
Дети собирают опавшие листья на участке.
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.
Выносной материал: скакалка, руль, шапочка шофёра, шапочка собаки, пакеты для сбора опавшей листвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.
Основная задача данного конспекта - продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....
Открытое занятие «Осенняя береза»
Научить детей рисовать березу....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...