Берегите воду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал для детей подготовительной группы по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_vodu.rar | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие с Капелькой
Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование бережного отношения к воде гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 2-х команд по 10-12 человек в каждой):
• шарики надувные голубого цвета, наполненные водой – 2 шт. (игра «Передай капельку»);
• палочки с разноцветными ленточками по 3-4 штуки для каждой команды, шнуры, длиной 4-5м с завязанными узелками по количеству игроков в команде – 2шт (игра «Родничок»);
• гимнастические скамейки – 2 шт. и набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»);
• коврики-метки – «Кочки» по 2 шт. на команду и шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» – 2шт. (игра «Перейди болото»);
• стол, на нем большой таз – 1шт., пластиковые ложки – 2 штю., подносы пластиковые – 2 шт., камешки гладкие, ракушки – на каждого участника (игра «Искатели сокровищ»);
• большой таз – 1шт., пластиковые бутылки 2-х л. с цветными метками – 2 шт., пластиковые кружки (стаканчики) цветные – 2 шт. разного цвета (игра «Берегите воду»);
• большой таз – 1шт., кораблики из пенопласта с парусами 2-х разных цветов – 2 шт. (игра «Ветер в паруса»);
• галстуки красного и желтого цветов для капитанов – 2 шт.;
• ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 2 шт. каждого вида;
• указатели с изображение водоёмов – по 1 каждого вида;
• капельки с загадками про водоёмы – по 1 каждого вида;
• картинки-наклейки капелька – по числу участников;
• вода питьевая бутилированная – в подарок командам 2 бутылки по 1,5 л.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка, дети выходят на площадку и выстраиваются по периметру.
Ведущая. Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку, послушайте:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На зёмлю просится опять.(Вода)
Правильно, всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей) Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно много о ней знать.
Я слышала, что недавно к Вам в гости приходила фея воды, показывала удивительные опыты с водой, и вы теперь знаете, какая бывает вода и во что умеет превращаться. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет Весёлая Капелька. А давайте её позовем все вместе.
Дети. Капелька!
Звучит музыка, появляется Капелька (инструктор по физической культуре, наряженный Капелькой).
Капелька. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Капелька!
Капелька. Я слышу, что вы собираетесь отправиться в путешествие, по тем местам, где бывает вода. Я хотела бы отправиться с вами и помочь вам. Для этого я принесла с собой карту-план, по которому мы будем путешествовать.
Помогать мне будут 2 отважных капитана. Я вижу, уже готовы 2 команды, а вот и капитаны (Капелька представляет капитанов команд) Сегодня у нас команда Желтых и команда Красных, мы узнаем их по эмблемам.
Ведущая. Можно отправляться в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.
Проводится игра «Передай капельку»
Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» – голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки.
Цель игры – как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.
Ведущая хвалит игроков, вручает капитанам пластмассовые ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.
Ведущая. Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.
Команды, вместе с ведущей и Капелькой, двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.
Капелька. Смотрите-ка, ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку)
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог;
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.(Родник)
Ведущая. Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходил со своими родителями на родник?(ответы детей)
Проводится игра «Родничок»
Игроки каждой команды берутся за шнур одно рукой в месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками).
Цель игры – как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.
Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 2ой стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде.
Капелька. А вот и новая загадка, да не одна, а целых две…
1. Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (Пруд)
2. Меньше чем море, но больше чем пруд –
Как водоём этот средний зовут? (озеро)
Ведущая. Правильно! А рядом с нашим городом есть озера или пруды? А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку, какая польза от них? (ответы детей)
Проводится игра «Рыбаки и рыбки»
По типу игры «Мышеловка»: команда «рыбаки» – держатся за руки, образуя круг, другая команда – «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него, имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями. По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.
Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке
Капелька. Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме. Отгадаете?
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)
Ведущая. Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали у нас в Оренбургской обл.? (Дети называют) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)
Проводится игра «Пароходики»
Скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине. По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки.
Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о болоте.
Капелька. Посмотрите, новая капелька прячет новую загадку для вас.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
Ведущая. А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить, реки лишатся питающих их истоков и могут обмелеть, а потом и высохнуть вообще. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
Проводится игра «Перейди болото»
Ходьба по коврикам-«Кочкам»
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображением болота.
Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.
Капелька. И снова у нас капелька с загадкой. Прочитаем?
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
Ведущая. Правильно, море. Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
Проводится игра «Море волнуется»
Ведущая. Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища!
Проводится игра-эстафета «Искатели сокровищ»
Команды выстраиваются колоннами друг за другом на эстафету. Впереди (4-5 м.) стоит большой таз, наполненный водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку, бегут до таза, вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешек в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки.
Ведущая. Вот какие удивительные сокровища удалось достать со дна моря нашим командам, наши подводные пловцы не подвели своих капитанов. А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим. Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.
Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.
Ведущая. Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую музыкальную паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.
Исполняется песня «Капитан, капитан, улыбнитесь» (фонограмма)
Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с загадкой на 6-ой стойке) Капелька, читай нам загадку.
Капелька. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ...
Дети. Океан.
Капелька. Правильно, это океан.
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Капелька. А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)
Ведущая. Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
Проводится игра-эстафета «Берегите воду»
Команды выстраиваются в колонны напротив большого таза с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а сможете из постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Беседа с детьми: для чего нужна вода...
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...
Акция "Берегите воду, воду берегите!"
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...