занятие для детей 3-4 лет по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Самылкина Оксана

:ознакомление  детей с плодами фруктовых деревьев и овощей,закрепление знаний об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»

План-конспект

занятия

 в студии «Азбука»

Тема: «Овощи и фрукты»

План-конспект рассчитан на детей 3,5 - 4 лет

Время проведения 20 минут.

                                                                               Подготовила:

                                            педагог доп. образования

                                                                        Самылкина О.А.

                                        г. Липецк,  2018 г.

Цель: :ознакомление  детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний об овощах и фруктах;

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

- воспитание любви и интереса к природе.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.

План занятия.

1. Организационный момент  1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.

2. Актуализация знаний.

(Из корзины с  муляжами фруктов  и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)

. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).

- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

- Он круглый, красный, большой.

- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.

- А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)

- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.

Далее все сопровождаться презентацией.

Спрашиваем  у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди  ухаживают  за ними.

 -А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)

- А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).

- Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).

- Ребята, нам  пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.

Динамическая пауза. «Кошка Маня»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.

Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.

-Что мы сегодня делали на занятии?  Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "Овощи.Фрукты"

Интегророванное физкультурно- речевое занятие для детей старшей группы по лексической теме "Овощи, Фрукты"...

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи "Фрукты.Сад"

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи.Тема: “Фрукты. Сад”Цель: расширение и активизация словаря.Задачи:1. Научить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные ...

"Овощи и фрукты ,полезные продукты" Занятие для детей старшей группы.

Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах, развивать познавательные интересы детей....

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...

Методическая разработка занятия для детей 4 лет по теме "Овощи и фрукты"

Занятие на закрепление лексической темы "Овощи и фрукты". Занятие представлено в виде презентации....

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Фрукты"

Расширение представлений детей о фруктах, особенностях  их внешнего вида и вкуса....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...