Удивительный сахар
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sahar_tehnologicheskaya_karta.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Удивительный сахар
Автор конспекта НОД: Придаткина Екатерина Валерьевна
Возраст детей: 4-5 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Проектирование и моделирование.
Задачи по ФГОС ДО:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
-развивать познавательные действия; воображение и творческую активность;
-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Задачи по НОД:
- Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека;
- Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое;
- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром;
- Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Целевые ориентиры:
-ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
-ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать;
-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;
-развита крупная и мелкая моторика;
-уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
-способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал: стаканчики с водой, сахар-песок, чайные ложечки, тарелочки, лупы, спиртовка, чаша, картинки с пищей, черный картон, смайлики-помощники, значки-символы.
Методы и приемы: наглядные – картинки. Словесные – беседа, вопросы, обсуждение. Практические –дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование
Предварительная работа: Сбор материала, беседы, просмотр литературы, консультация специалиста, изучение правил работы в лаборатории.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | |
педагог | дети | ||
Организационный момент | Словесный метод: речевая настройка | Воспитатель собирает вокруг себя детей. - Доброе утро! -Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Ребята, а кто к нам сегодня еще пришел, посмотрите! О чем Лунтик просил нас узнать? | Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями Лунтик О волшебном песке, который меняет вкус напитка |
Вводная часть. | Беседа «Что такое сахар?» Дидактическая игра «Определи правильно» Рассматривание фотографий беседы со специалистом | - Ребята, и что это за волшебный песок? - А что такое сахар? - А как человек использует сахар в своей жизни? -Хорошо, молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Определи правильно», вы выберите картинки с пищей, куда сахар не добавляют и куда сахар добавляют, и поместите каждую на свою доску под символом. -Молодцы! Все справились! - Ребята, а помните, когда я спросила вредный сахар или полезный, что у нас произошло? И кто победил в споре? Почему? А кто нам помог решить этот спор? Скажите мне, пожалуйста, чем полезен сахар? А какой вред сахар наносит нашему организму? | Сахар Сахар – это сладкое, кристаллическое вещество. Он добавляет его в пищу и напитки для улучшения вкуса. Дети выполняют задание. Мы начали спорить Никто Потому что сахар и полезный и вредный Специалист, врач, который рассказал нам о пользе и вреде сахара. Ответы детей. |
Основная часть Физминутка Заключительная часть | Экспериментированная деятельность Рассматривание сахара под лупой или увеличительным стеклом. (вывешивается алгоритм, символизирующий это свойства сахара) Вывешивается алгоритм свойства Вывешиваются соответствующие символы. Вывешивается алгоритм символ Подведение итогов | - А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, какими свойствами обладает так хорошо знакомый нам сахар. Вы готовы? Давайте с вами вспомним правила работы в лаборатории, а в этом нам помогут символы. -Молодцы! А теперь проходите и занимайте свои места. Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо вам известного сахар. Исследование №1. Из чего состоит сахар? - Ребята, возьмите мерную ложечку, наберите в нее сахар и насыпьте на картон черного цвета, а теперь с помощью лупы или увеличительного стекла рассмотрите его. На что он похож? Исследование №2. Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он сыпется, то можно сказать, что он… Исследование №3. Ребята, перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? Вода изменила цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? - А теперь, прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнем. Наклоняемся с хлопком, И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. Раз, два – вперед нагнуться! Три, четыре – быстрей чуть-чуть! Приподняться, подтянуться, Глубоко потом вдохнуть. - Ребята, а теперь посмотрим, что произойдет с сахаром, если его нагреть. Я насыпала сахар в чашу и поставила его на огонь, смотрите, что происходит? Он поменял свой цвет? Появился запах? - А теперь, посмотрите, что произошло с сахаром, когда он остыл? -Ребята, вы молодцы, вы со всеми заданиями справились на отлично, а давайте, теперь позовем Лунтика и по нашим символам расскажем, что мы узнали о сахаре. | Да Дети по символам рассказывают правила - Без разрешения ничего пробовать на вкус; - Лупу держать на расстоянии, нельзя подносить близко к глазам; - Вести себя тихо и спокойно; - Чтобы определить запах, держим предмет в одной руке, а другой направляем воздух к носу; - После опытов мыть руки с мылом. Сахар состоит из криссталиков Сыпучий Он растворился Нет, не изменила Вода стала вкусной и сладкой. (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться – хлопнуть над головой) (Прыжки на одной ножке) (Поворот головы вправо и влево) (Наклоны вперед) (Прогнуться, руки вверх) Сахар плавится, становится жидким Да он стал коричневым Да, запахло карамелькой Он стал твердым, как леденец. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"
Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"...
Проект во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет Тема: «Удивительные превращения сахара»
Проект «Удивительные превращения сахара». Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели группы. Цель проекта: познакомить со свойствами сахара с помощью экспериментирования. Вид проект...
Сценка" Удивительный сахар"
Сценка" Удивительный сахар"...
"Этот удивительный сахар"
quot;Этот удивительный сахар"...
"Удивительные свойства сахара" конспект ОД
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства сахара""...
Познавательный проект во второй младшей группе «Сладкая история. Удивительные превращения сахара»
laquo;Сладкая история. Удивительные превращения сахара»...
Проект "Удивительный сахар"
Проект"Удивительный сахар"Участники проекта: воспитанники подготовительной группыРуководитель проекта: воспитатель Спирова Юлия АлександровнаСроки проведения: 01.09.2022 – 30.11.2022 г...