ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ. ИГРА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ляхова Лидия Серафимовна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ. ИГРА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» 

непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста

ОО:    

            Речевое развитие

            Социально-коммуникативное развитие

             познавательное  развитие

           художественно — эстетическое развитие

Цель: познакомить с цветочной поляной;

Задачи:

Речевое: : активизировать словарь по теме за счет слов цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке - персонаже.

Познавательное  развитие: проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке.

 Физическое развитие: владеет соответствующими возрасту движениями изображая как прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная почки, жучки, кузнечики

 Предварительная работа: 

Организация детей:

1. Чтение произведения

2. Использование художественного слова.

3. Рассказ воспитателя, беседа.

4. Разучивание физкультминутки

непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении

Материалы и оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые сере- отной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фке-персонаже

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технологи

Игровая технология.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  • Организационный момент.

Воспитатель.  (вносит игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительницу одетую в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам , ребята, хотите с ней познакомиться?

 Основная часть.

 Воспитатель. 

Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (Что на ее голове? Де ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) растет на полянке? Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, какого цвета травка?  Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать ю полянку. Что будет на ней расти?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.

По полянке по лесной

ползают жучки за мной,

вот кузнечик скачет,

как зеленый мячик.

А  бабочки - красавицы

Летают и всем нравятся.

«Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер), на которую они "посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. .

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета. Воспитатель. Куда ты посадишь бабочку - на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок ? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

Рефлексия:

Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке.  

Воспитатель. По полянке скачут кузнечики;

над полянкой летают бабочки ;

медленно ползут жучки с цветка на цветок

.

Дети отвечают.

В зеленое платье.)

Ответы детей. Цветы, травка.

Зеленая.

(Трава, цветы.)

Медленная ходьба

Руки на поясе

прыжки на месте

Дети повторяют действия воспитателя, используя из лепестков и сердцевины

Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия.

Дети, у которых в руках фигурки кузнечики как  они прыгают;

дети показывают, как летают бабочки;

дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия)

Руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями.

Медленная ходьба.

Руки на поясе, прыжки на месте

Руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями.



Предварительный просмотр:

ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ. ИГРА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» 

непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста

ОО:    

            Речевое развитие

            Социально-коммуникативное развитие

             познавательное  развитие

           художественно — эстетическое развитие

Цель: познакомить с цветочной поляной;

Задачи:

Речевое: : активизировать словарь по теме за счет слов цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке - персонаже.

Познавательное  развитие: проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке.

 Физическое развитие: владеет соответствующими возрасту движениями изображая как прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная почки, жучки, кузнечики

 Предварительная работа: 

Организация детей:

1. Чтение произведения

2. Использование художественного слова.

3. Рассказ воспитателя, беседа.

4. Разучивание физкультминутки

непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении

Материалы и оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые сере- отной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фке-персонаже

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технологи

Игровая технология.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  • Организационный момент.

Воспитатель.  (вносит игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительницу одетую в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам , ребята, хотите с ней познакомиться?

 Основная часть.

 Воспитатель. 

Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (Что на ее голове? Де ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) растет на полянке? Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, какого цвета травка?  Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать ю полянку. Что будет на ней расти?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.

По полянке по лесной

ползают жучки за мной,

вот кузнечик скачет,

как зеленый мячик.

А  бабочки - красавицы

Летают и всем нравятся.

«Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер), на которую они "посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. .

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета. Воспитатель. Куда ты посадишь бабочку - на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок ? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

Рефлексия:

Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке.  

Воспитатель. По полянке скачут кузнечики;

над полянкой летают бабочки ;

медленно ползут жучки с цветка на цветок

.

Дети отвечают.

В зеленое платье.)

Ответы детей. Цветы, травка.

Зеленая.

(Трава, цветы.)

Медленная ходьба

Руки на поясе

прыжки на месте

Дети повторяют действия воспитателя, используя из лепестков и сердцевины

Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия.

Дети, у которых в руках фигурки кузнечики как  они прыгают;

дети показывают, как летают бабочки;

дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия)

Руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями.

Медленная ходьба.

Руки на поясе, прыжки на месте

Руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Цветочная поляна"

Игра на развитие математических способностей...

Дидактическая игра "Цветочная поляна"

Цель данной игры - развитие мелкой моторики, развитие глазомера, закрепление знаний цветов....

Лесная гостья. Игра "Цветочная поляна"

Занятие. Лесная гостья, Игра "Цветочная поляна" для первой младшей группы. Для этого занятия я сязала из зеленых ниток "полянку" на неё пришила пуговицы, чтобы пристегивать цветы разных  цветов т...

Дидактическая игра "Цветочная поляна".

Дидактическая задача:Упражнять детей в различении основных цветов, закреплять умения группировать предметы по цвету.Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность.Использование пос...

Дидактическая игра "Цветочная поляна"

Для развития у детей воображения, формирования зрительно- моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная полянка»....

Музыкально - дидактическая игра "Цветочные поляны"

Музыкально - дидактическая игра "Цветочные поляны" для детей старшего дошкольного возраста. Направление на развитие чувства ритма и закрепление музыкальных жанров. А так же на закрепление геометрическ...