Конспект НОД в старшей группе «Спасатель-герой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasatel_geroy.docx | 308.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Спасатель-герой»
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.
Задачи:
1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Материал и оборудование:
- иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
- плакаты по ОБЖ
- иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
- иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;
Методические приемы:
- рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- сюжетно-ролевая игра «Спасатели». «Пожарные»;
- чтение художественной литературы о спасателях: Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»,«Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» , беседы о прочитанном;
- Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».
- с родителями Консультация для родителей «О правилах безопасности: «Если ребёнок один дома»;
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Кар-Карыч.
- Кар-Карыч: Ребята, беда! У меня захлопнулась дверь и я не могу зайти домой! Что же мне делать?
- Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Кар-Карычу помочь?
- Ответы детей
- Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
- Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
- Спасатель там, где есть беда,
- Придет на помощь он всегда.
- И сомневаться нет причин:
- Спасать – работа для мужчин.
- Они придут на помощь нам,
- Когда бушует океан,
- Когда землетрясение,
- Тайфун иль наводнение.
- Рискуя жизнью, нас спасут –
- Такой у них опасный труд!
- Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
- Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто знает номер телефона службы МЧС?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с номерами телефонов служб-спасения (чтение стихотворений сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона).
«ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!»
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
«ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР»
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
«ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ»
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
«ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ»
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
- Дидактическая игра «Покажи правильный номер телефон»
- (воспитатель называет службы, ребята показывают правильный номер телефона)
- Воспитатель: Мы можем сегодня поиграть в спасателей. Мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации.
- Воспитатель:А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
- Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»
- (Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
- Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
- Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Кар-карычу открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?
- Ответы детей
- Кар-Карыч и дети вызывают службу МЧС.
- Воспитатель:
Чтоб с болезнями расстаться-
Спортом надо увлекаться.
Утром ранним подниматься
И зарядкой заниматься.
- Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
- Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»
(предварительно дети рассматривали картинки по ОБЖ)
- Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
- Запрещается:
- – Бросать горящие спички в помещении.
- – Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- – Отставлять без присмотра топящиеся печи.
- – Оставлять открытые двери печей.
- – Пользоваться повреждёнными розетками.
- – Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- – Играть спичками.
- – Оставлять не затушенные костры в лесу.
- – Поджигать сухую траву, тополиный пух.
- Разрешается:
- – В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
- – Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
- – Кричать и звать на помощь взрослых.
- – Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- – Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
- – Набросить покрывало на пострадавшего.
- Воспитатель: - Ребята, скажите, как вести себя в ситуации «Если возник пожар?»
- Ответы детей: - Нельзя прятаться под кроватью. Если трудно дышать от едкого дыма, тогда нужно дышать через мокрую тряпку. Опуститься на пол. Ползком добраться до двери.
- Игра «Единая команда ».
- Воспитатель: - Давайте представим, что мы нашей командой оказались в такой ситуации. Необходимо эвакуироваться без паники, из задымленного, темного помещения всем вместе. У нас есть одна веревка и марлевые повязки.
- (предположения детей)
- Ответы детей: - Необходимо надеть марлевые повязки и обвязать себя шнуром, взяться за шнур. Чтобы не потеряться в темном помещении, можно продеть через одежду шнур.
- Ситуация «Пламя на пути»(обыгрывание)
- Воспитатель: Ребята, чем тушат пожар?
- Ответы детей: огнетушителем, песком, ветками.
- Воспитатель: кукла Маша надышалась дымом и не может идти. Как вынести Машу из пожара?
- Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. Друзья, Полина и Денис при пожаре получили ожоги, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.
- Воспитатель:
Огонь—друг,
Когда с ним не шалят.
Когда же становится врагом
Он сжигает все кругом.
Вдруг стряслась беда
Что тогда нам делать?
Все вместе. Не теряться никогда —
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он?
Все вместе. Нужно 01 набрать
И пожарных позвать!
Запомните!
Никогда не балуйтесь со спичками, не разжигайте костры.
Подведение итогов
- Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!
- Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...