Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космические просторы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковенко Алина Алексеевна

Хочу поделится опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

        Тема:        «Космические просторы»

                        Воспитатель: Яковенко А.А.

        “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циалковский  

Актуальность проекта.

К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. 

Что такое космос? Да наверное и  не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте  им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

        

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный (с 10.04.17  по 14.04.17)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. 

По характеру контактов: в рамках ДОУ и совместно с музеем космонавтики МБОУ СОШ №2

Участники проекта: воспитанники  подготовительной  группы, родители, муз. руководитель, физ. инструктор, рук. изо студии ,воспитатель.

Цель проекта: . систематизировать  у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

 способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи проекта 

-Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», познакомить с историей освоения космоса.

-Способствовать умению детей составлять рассказ о любом интересном факте, связанном с темой космоса.

- Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

- Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов в частности за уроженца г Красный Сулин героя России Корзуна В.Г. .

-Привлечь родителей к совместной деятельности

Ожидаемые результаты по проекту:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Экскурсии, прогулки;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Условия реализации проекта

1.Продолжать создавать  условия для удовлетворения потребности воспитанников  в познавательной и творческой   деятельности

2.Активное сотрудничество с семьей

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с МБДОУ

Этапы реализации проекта:

План по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Исполнитель

Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1.2

 Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме

Воспитатель

1.3

Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта

Воспитатель

1.4

Разработка проекта

Воспитатель

2 Проектировочный этап

Цель: разработка  практических материалов

2.1

Подборка НОД по реализации проекта

воспитатель

2.2

Подборка  дидактического материала

воспитатель

2.3

Подбор консультационного материала  для родителей;

привлечение родителей для участия в  проекте

Воспитатель

 3 Внедренческий этап

Воспитатель

3.1

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира Тема: «12 апреля  День космонавтики»

2. ИЗО деятельность конструирование  Тема «Космические ракеты»

3. Музыкальная деятельность  «Космос –это чудеса»

4.Коммуникативная деятельность Развитие речи. Тема «Космос» составление рассказа с помощью опорных картинок.

5.Коммуникативная деятельность Развитие речи. «Космос ближе рассмотрю, что увижу расскажу»

6. ИЗО  деятельность. Рисование «Заря алая разливается».

7.ИЗО  деятельность: лепка«Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

8.Двигательная деятельность Тема «Космическое путешествие на марс»

9. . ИЗО деятельность Рисование (кружок) Тема:«Как я представляю себе космические просторы

10. . Математическое и сенсорное развитие Тема: «Космический полет»

11. .Познавательно – исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Мы дети галактики

Воспитатель

Муз. Руководитель

Физ. инструктор

Рук. ИЗО студ.

3.2

Беседы, ситуативное общение, показ презентаций

Беседа на тему «12 Апреля – День космонавтики»

беседа «Наши земляки- космонавты» Цель: Рассказ о летчиках космонавтах Леонове и Пацаеве.

Просмотр и Рассказ по презентациям. «Как человек космос осваивал»  «Космос» «Полетели в космос» «Космос» - о первых космонавтах

Беседа  о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе. Физ. Минутка «Звездные лучики»

Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей»

Беседа по презентации: «День космонавтики.»

Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,«Что осуществляют спутники связи для передачи информации

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Воспитатель

3.3

Подвижные игры

П/и «Солнце и планеты»-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/и  «Попади в цель»- метание.

п/и «Вокруг солнца»

Подвижная игра «Ракета».

п/и «Невесомость »

П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»).

п/и  «Ждут нас быстрые ракеты»

Воспитатель

Физ. инструктор

3.4

Индивидуальная работа

Д/и «Кто больше назовет действий».(выполняемые космонавтом)

Заучивание стихотворения «Космос» , А. Шмигина  «Космонавты»

Инд общение Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».

Работа по развитию речи “ Скажи со словом космический

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?»

воспитатель

3.5

Чтение художественной литературы

Стихи и загадки о космосе

А.Митяева «День космонавтики»

Я.Аким «Есть одна планета сад», 

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

В.Бороздин «Первый в космосе». 

 

воспитатель

3.6

Дидактические игры

Д/И «Скажи слово»

Д/И«Так бывает или нет?»

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?»

Д/игры «Найди свою планету»,

«Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»-

воспитатель

3.7

Сюжетно –ролевая игра

«Космическое путешествие».

“Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету

«Космическое кафе»

воспитатель

3.8

Гимнастики

1.Утренняя гимнастика комплекс «Полет к звездам»

2 .Г/пробуждения комплекс « Мы здоровые»

3. Д/гимнастика «Ракеты на старт!

Воспитатель

3.9

 1.Работа с родителями

Консультация для родителей «Космос у вас дома» ( эксперим деят)

Консультация для родителей  «Знакомим ребенка с космосом»

Консультация «Планеты и звезды»

2.Творческая мастерская Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок

3.Просмотр мультфильмов  «Загадочная планета»  «Незнайка  на  Луне» «Тайна красной планеты» "Белка и Стрелка".

4. Экскурсия музей космонавтики находящийся в МБОУ СОШ №2

воспитатель

.

4 Результативный этап

Цель: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов

4.1

Монниторинг

Воспитатель                                                                                                                                                              

-

Вывод:

1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.

2. Воспитанники закрепили свои знания о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, узнали о земляке космонавте В.Г.Корзуне и о празднике – День Космонавтики.

3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.

4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.

5. Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»

«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект «Знакомство с космическими просторами».

Цель проекта: подробнее рассказать детям о российском празднике – Дне космонавтики, героях космоса.Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике – «День космонавтики»...