Занятие в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Редькина Алевтина Сергеевна

Здравствуйте! Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №4 «Родничок»

Занятие в старшей группе на тему:

«Перелетные птицы»

                                                                                        Подготовила: воспитатель

старшей группы Редькина А.С.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный, подготовительный этап

Здравствуйте! Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Я приготовила для вас загадки, если вы отгадаете правильно, то картинка-отгадка появится на экране.

Слайд 2

Жить чужим птенцам мешают,

 А своих они бросают.

 И в лесу возле опушки

 Счёт годам ведут…

Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный,

 Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Эту птицу каждый знает:

 На шесте его дворец.

 Червяков птенцам таскает

 Да трещит весь день…

Начинает песни в мае,

 Трели льются средь ветвей,

 Всё вокруг ему внимает!

 А певец тот…

Ребята, назовите одним словом всех, кто на экране.

Слайд 3  

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Вы слышите,  как красиво поют птицы?

Что случилось? Почему птицы перестали петь? (Запись прерывается).

- Наверное, птицы потеряли свои ноты, по-другому «музыкальные буквы». Для того чтобы птицы снова запели, нам нужно собрать все ноты и выполнить задания. Только тогда птицы снова запоют.

Поможем птицам вернуть нотки?

Да

Дети отгадывают загадки.

Кукушки

Ласточка

Скворец

Соловей

Птицы

Слушают запись «Птицы поют».

Дети высказывают, свои предположения, что могло случиться.

Да.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие ребёнка со взрослыми.

Содержательный, деятельностный этап

Первое  задание.

Слайд 4

 Посмотрите на птиц. Определите, какая птица лишняя и объясните свой ответ.

Молодцы, первую нотку получили.

Слайд 6,7

Дидактическая игра «Найди, чья тень».

Слайд 9

Ребята, в следующем задании из многообразия фигур нужно выбрать только те из которых состоит птица.

Назовите фигуры, которые вам не понадобились.

Слайд 11,12,13

Дидактическая игра «Чей дом?»

Слайд 15 Зрительная гимнастика 

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Люди  все дивились.

Слайд 16

«Собери из частей целое»

Ребята, сейчас нам нужно из частей сложить целую картинку.

Слайд 18  

Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на экран и назовите,  какие  птицы спряталось на картинке.

Слайд 20

Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью. Как вы думаете почему?

А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой.  Журавли, гуси, лебеди летят клином.

 Цапли, аисты, – шеренгой, крылом к крылу.

 Утки, выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.

Ребята один гусь ослаб и отбился от стаи, давайте ему поможем догнать стаю. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте самый короткий путь.

Снегирь лишний, потому что он зимующая птица, остальные перелетные.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание

Нам не понадобились: зеленый круг, синий прямоугольник, оранжевый треугольник и красный овал

Дети выполняют задание

Дети следят глазами  за птицами.

Дети собирают разрезные картинки.

Утка , ласточка, соловей, лебедь. При нажатии на птицу, она увеличивается.

Так безопаснее.

Дети выполняют задание

Развивается кругозор детей, память, логическое мышление, прививается любовь и бережное отношение к природе.

рефлексивный этап

Я слышу пение птиц. Значит, мы помогли птицам. И птицы нас благодарят.

Ребята, что новое вы узнали сегодня о птицах?

Какие задания вам показались наиболее интересными?

Дети слушают мелодию.

Отвечают на вопросы.

Общение взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме                      «...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Перелетные птицы"

конспект  содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы».

Этот вариант НОД в старшей группе по развитию речи включает несколько разноплановых задач, образовательного и воспитательного плана....

Занятие по ФЦКМ старшая группа на тему "Перелетные птицы"

Закрепить знания детей ,о перелетных птицах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"

Познакомить  детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, в...

Конспект занятий в старшей группе на тему "Перелетные птицы"

В конспекте представлен сценарий занятий по теме "Перелетные птицы"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"

Конспект логопедичексого занятия в старшей группе  по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"...