Рекомендации для родителей и их детей 1 младшей группы "Безопасность на льду в весенний период".
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фёдорова Юлия Сергеевна

Весенний лед в период с февраля по апрель, то есть до наступления устоявшейся теплой погоды, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым. 
Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Если ты стал очевидцем несчастного случая на водном объекте или сам попали в такую ситуацию,  срочно обращайся за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.


Основы безопасного пребывания человека на льду:

  • Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;

  • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;

  • Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

  • Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду: 

  • Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

  • При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;

  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

  • Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;

  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;

  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

  • Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;

  • Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;

  • Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;

Что делать, если ты провалился под лед?

  • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

  • Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

  • По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

  • Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

  • Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендаций для родителей. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возроста

Рекомендаций для родителей   по сенсорному  развитию детей младшего дошкольного возроста...

Методические рекомендации для родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Быстрое  пополнение  словарного запаса ребенка,Провильное умение строить предложения,Совершенстввование звуковой стороны речи....

Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"

Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"...

Рекомендации для родителей, как вести себя на льду в весенний период.

Данные рекомендации полезны для родителей, они позволяют оценить качество поведения на льду в период весеннего таяния....

Рекомендация для родителей по закаливанию детей младшего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей.Поддержать положите...

Рекомендации для родителей: "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста"

Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.   В ранн...

Рекомендации для родителей Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения....