Дидактические игры по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его особенностями, как свойства песка проявляются в повседневной деятельности людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry.docx | 18.85 КБ |
konspekt_nod_poznaniepesok.docx | 22.35 КБ |
konspekt_nod_poznanieeksperimentirovanie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесная игра «Прилетели птицы». Цель: формировать представление о птицах. Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают – Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. - прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы. | «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых. Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель; 2) трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7) таракан, муха, пчела, майский жук; 8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) лягушка, комар, жук, бабочка; Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану). . |
Словесная игра «Звери, птицы, рыбы» Цель: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб. Материалы: мяч. Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя). | Словесная игра «Летает, плавает, бегает». Цель: закреплять знания об объектах живой природы. Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. |
Словесная игра «Угадай, чей хвост» Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. Материал. Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных. Ход игры. Воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем .поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «свое» животное и подобрать для него подходящий хвост. | «Я знаю». Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. Ход игры: дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Аналогично называются другие классы объектов природы. |
Предварительный просмотр:
«Волшебный песок».
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская, музыкальная, художественная.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его особенностями, как свойства песка проявляются в повседневной деятельности людей.
Задачи:
Образовательная: Учить детей формировать вопросы, анализировать.
Развивающая: Развивать познавательные способности детей.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать товарища, проявлять интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа: сыпучий, вязкий, податливый, тягучий, мастер-стеклодув.
Материалы к занятию:
демонстрационный – волшебная коробка, хрустальная ваза, лампочка, стеклянный прозрачный стакан, зеркало;
раздаточный – квадратный лист бумаги, кисточка для клея, баночка для клея и песка, набор геометрических фигур, интерактивная доска.
Ход занятия
1. Отгадай загадку.
Из камней он появился,
Зернами на свет родился:
Желтый, красный, белый
Или светло-серый,
То морской он, то - речной.
Отгадай кто такой? (Песок)
2. Знакомство с песком.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о чудесных свойствах песка, с которым вы очень любите играть. Посмотрите на него и расскажите, какого он цвета?
Ответы детей: (Песок желтого цвета)
- Сыпучий ли песок?
Ответы детей: (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку и делают вывод о том, что он хорошо сыпется).
- На что похожи песчинки?
Ответ детей: (На очень маленькие камушки.)
- Да, правильно ребята. А где можно увидеть много песка?
Ответы детей: (На берегу реки или моря).
Физминутка: «Скульпторы» - дети «лепят из мокрого песка» скульптуру. (Пантомима.)
3. Игра: «Да – нет-ка».
Цель: Воспитатель загадывает слово. Дети должны отгадать слово, задавая воспитателю наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет». Прямые вопросы типа «Это котенок? » не допускаются. Нужно подобрать признак, присущий только котенку, например: «Он мяукает? ».
(Воспитатель загадывает слово «стакан». Дети, задавая вопросы, отгадывают его).
-Молодцы, отгадали! Это стакан.
Воспитатель достает из коробки стеклянный стакан. Кроме стакана ставит на стол хрустальную вазу, емкость с песком, кладет лампочку и зеркало.
- Как вы думаете, что между ними общего? (Предложения детей.)
- Все это изготовлено из песка. Вы хотите послушать, как происходит
превращение песка?
Ответы детей: (Да.)
Во время рассказа воспитателя дети выполняют игровое упражнение «Дорожка». Каждый ребенок получает комплект геометрических фигур. Воспитатель называет и показывает фигуру. Дети отыскивают ее, показывают ее и кладут на стол. Следующую названную фигуру кладут рядом с первой. Так постепенно выстраивается «дорожка».
- На специальных заводах в песок (воспитатель показывает треугольник желтого цвета и выставляет его на интерактивной доске) добавляют другие вещества и плавят в очень горячих печах (выставляет прямоугольник синего цвета). Получается прозрачная тягучая масса, послушная и податливая. Ее можно сравнить с начинкой в конфете «Карамелька» (выставляет круг белого цвета). Из нее-то мастера-стеклодувы, подобно сказочным волшебникам, выдувают, с помощью длинных трубочек, вазы, бокалы, всевозможные украшения (Выставляет квадрат зеленого цвета). Стекло изобрели в давние времена, более трех тысяч лет назад в Древнем Египте. Долгое время из него делали только посуду и украшения. И лишь много веков спустя появилось оконное стекло (выставляет трапецию красного цвета).
4. Закрепление пройденного материала.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
- «Пройдите» снова по своей «дорожке», вспомните и расскажите об удивительных превращениях песка.
(Ответы двух - трех детей.)
5. Загадки о зеркале.
Часто я в него смотрю
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Ответы детей.)
- ( На интерактивной доске открывают ширму, смотрят правильный ответ)
- Так о чем была загадка? Да, это зеркало. Оказывается, зеркало тоже делают из песка.
6. Рисование песком.
Кто-то рисует гуашью,
Кто-то карандашом,
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Это совсем несложно!
А все даже очень просто
И что, в общем, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
Рисуем песком. (Т. Леготина)
- Ребята, а вы знаете, что песком можно рисовать? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Для этого нам нужно встать, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова «Крибле-крабле-бум! » (Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.)
Звучит мелодичная, волшебная музыка.
- Вот мы и волшебники. Перед нами краски-невидимки. Мы на листочках
бумаги весенние цветы. Но никто не увидит, какие цветы мы будем
рисовать. (Дети с помощью кисточки и прозрачного клея рисуют цветы.)
- А сейчас листочки с нарисованными цветочками хорошо посыпаем волшебным песочком. Стряхиваем песок в тарелочку. И о чудеса! Наш рисунок стал видимым. Вот какие чудеса могут творить наши волшебники.
7. Итог занятия.
- Много интересного вы узнали о песке. Я думаю, вам есть о чем рассказать дома родителям. Попробуйте вместе с ними нарисовать другие интересные волшебные картинки.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
(образовательная область «Познание» + «Экспериментирование»)
по обучению детей консервированию огурцов на тему: «Бабушка - хозяюшка»
Цель: Познакомить детей с процессом консервирования огурцов, с понятием свежий и соленый огурец.
Задачи:
Образовательная: Формировать первичные представления о консервировании огурцов (что нужно для засолки, для чего нужно консервировать огурцы.) Выявить разницу между соленым и свежим огурцом.
Развивающая: Закреплять умение самостоятельно заполнять банку огурцами и ингредиентами для засолки. Активизация словаря: лавровый лист, душистый перец, укроп, соленый рассол.
Воспитательная: Воспитывать у детей желания помогать взрослым.
Материал к занятию: корзина с огурцами, соленые огурцы, фартуки, колпаки, банки для засолки, лавровый лист, перец, укроп, чеснок, соль, вода, ложка, тарелочки, антисептическое средство для рук, маски овощей для игры, руль.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с корзиной огурцов, переодетая в бабушку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы меня узнали?
Дети: Да, вы бабушка!
Воспитатель: Я вот возвращалась с ярмарки мимо вашего детского сада и решила к вам в гости зайти. Посмотрите, что я купила на ярмарке, полная корзина, что же это?
Дети: Это свежие огурцы.
Воспитатель: Правильно, это огурцы. Ребята, вы знаете, какие ещё овощи кроме огурцов продают на ярмарке? Я вам приготовила загадки, попробуйте их отгадать!
Выполняю задания на интерактивной доске (отгадывают загадки про овощи с помощью пиктограмм).
Дети: Капуста, картошка, морковка, огурец.
Воспитатель: Вот молодцы, все отгадали. Ребята вы хотите попробовать огурцы, которые я купила на ярмарке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: мы помоем руки волшебными каплями (антисептическим средством) и попробуем свежий огурчик. Вкусно, вам понравилось?
Дети: Да, вкусно, очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать из огурцов?
Дети: Можно сделать салат, можно их засолить.
Воспитатель: Я предлагаю сделать запасы на зиму, засолить огурцы. Вы мне поможете в этом?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда надевайте фартуки, колпаки и подходите к столу. У каждого из вас есть своя банка и ингредиенты для засолки. Для консервирования огурцов нам понадобится: вода, соль, лавровый лист, чеснок, перец, укроп, огурцы. Сначала мы кладем в банку укроп, лавровый лист, чеснок, перец, потом складываем аккуратно огурцы, кладем соль и заливаем водой. Затем ставим наши банки в шкаф (темное место). А пока наши огурцы консервируются, мы с вами поиграем в хороводную игру: «Ярмарка» (дети выполняю движения под музыку).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши огурцы уже засолились. (Воспитатель достает из шкафа банку с солеными огурцами) . Ребята давайте попробуем огурцы, какие же они у нас получились?
Дети: Соленые, аппетитные.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли мне огурцы засолить, спасибо вам большое! Ну а мне пора возвращаться домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
дидактические игры по экологии
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...