Родительский клуб. Проект " Семья- город - страна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
"Клубное движение" - это особая форма взаимодействия родителей и детского сада. именно в процессе клубной деятельности создаются благоприятные условия для создания коллектива , появляется возможность учесть интересы каждого участника. В рамках клубных встреч у нас проводятся экскурсии выходного дня, туристические походы, деловые игры, результаты которых обсуждаются за чашкой чая.
Нетрадиционные формы и методы организации прогулок с дошкольниками в выходные дни (опыт работы по взаимодействию с семьями).
Проект «Семья-город-страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya-gorod-strana.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы и методы организации прогулок с дошкольниками в выходные дни (опыт работы по взаимодействию с семьями).
Проект «Семья-город-страна»
Уважаемые коллеги! Я хочу представить Вам свой проект «Семья-город-страна». Все мы ждем выходных, чтобы отдохнуть, подольше поспать, Уделить больше внимания своей семье. Мы с родителями и детьми решили организовать пешую прогулку по улицам города, предоставить детям возможность насладиться красотой родного города, узнать историю своей семьи в истории страны.
Тема «Нетрадиционные формы и методы организации прогулок с дошкольниками и родителями в выходные дни» выбрана не случайно. Во-первых, не секрет, что пребывание на воздухе в любую погоду способствует повышению сопротивляемости организма ребенка и закаляет его. Во-вторых, прогулка ребенка с родителями в выходные дни надолго запоминается, если она проходит в игровой форме, познавательна и интересна. А хорошее настроение – также залог здоровья. В третьих, обмен впечатлениями во время и после прогулки способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Цель взаимодействия с семьями по данной тематике направлена на обогащение знаний родителей и формирование их практических игровых навыков в общении с детьми на прогулках. Совместная работа с родителями способствует разностороннему развитию детей, формированию их творческих способностей, позитивной социализации.
При этом решаются такие важные задачи, как:
- укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование личностных качеств, активности и инициативности, любознательности, социально-коммуникативных навыков;
- обеспечение совместного мониторинга за развитием детей.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, воспитание у детей любви к родному
городу и истории родной страны был разработан проект «Выходные здоровья».
В выходной день мы с поисково-творческой группой детей «Непоседы» и их родителями собрались на площадке детского сада, по определенно заданному маршруту, который отражался на карте ,отправились на площадь Победы. Не так давно в нашем городе произошло знаменательное событие – на площади Победы были установлены две пушки в честь празднования 85-летия города Кулебаки и увековечивания победы советского народа в Вов.
Подобную прогулку «Маршрут выходного дня» мы уже проводили с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему «Улицы и скверы нашего города». Прогулка получилась очень познавательной для всех участников, поэтому мы решили продолжить работу в данном направлении , начиная с более раннего возраста, учитывая возрастные особенности детей.
Этой прогулке предшествовала большая подготовительная работа: рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город», интерактивная экскурсия «Мой родной город», чтение художественной литературы о родном городе и о войне Т.Белозёров «Праздник Победы», заучивание наизусть отрывка стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы», беседы воспитателя о войне и родном городе, рассказы родителей и детей о родственниках, участниках Вов( накануне праздника Дня Победы особенно чувствуется связь поколений), организована непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город», «День Победы» с использованием интерактивной доски, оформление в группе уголка , посвященному Дню Победы.
Наша прогулка началась от детского сада и по маршруту улица Адм. Макарова, Воровского и Бутова по плану-карте мы дошли до площади Победы. По пути у нас было несколько остановок, на которых дети закрепили полученные на занятиях знания о достопримечательностях нашего города, играли в игры. Например, игра «Выше - ниже» - развивает внимание, наблюдательность и учит выделять часть из целого. Предложить ребенку посмотреть вокруг и назвать все, что «выше дерева( небо, солнце, облака, тучи…), что ниже куста (трава, земля, дорожка), что « выше мамы» (дерево, столб), «ниже тебя» и т.п. Игра «Скажи, что ты слышишь?» - направлена на развитие фонематического слуха, слухового внимания, воображения ( определение звуков и места звучания) Игра «Угадай, где объект» - развитие ориентировки в пространстве. Ребенок должен назвать предмет, находящийся в указанном месте (около, справа, слева…).
На протяжении всей прогулки родители и дети делились информацией, знаниями об окружающем.
На площади Победы мы посетили мемориал у Вечного огня, где родители очередной раз рассказали детям, внукам о родственниках, участниках Вов, почтили минутой молчания память погибших воинов, возложили цветы. Затем мы рассмотрели пушки, сделали несколько фото на память.
После этого предложили детям присесть на скамейки и сделать зарисовки – впечатления о прогулке, используя взятые с собой планшеты, бумагу, фломастеры. К работе подключились и родители, стараясь помочь своему ребенку.
После проведенных мероприятий была организована выставка детских работ «Выходные здоровья».
Предложили детям и родителям создать «Копилку впечатлений», где они должны были изобразить, что им запомнилось от прогулки, чтобы потом показать и рассказать об этом в группе другим детям.
Для закрепления впечатлений воспитанников предлагался лист с заданием «Листок впечатлений». А родителям предложили написать отзывы о прогулке.
Таким образом, в процессе проведенных мероприятий в рамках проекта укрепляется физическое и психическое здоровье детей, родители активно участвуют в развитии и воспитании, создается развивающая образовательная среда, как система условий социализации и индивидуализации детей.
Проект «Семья-город-страна» с детьми 4-5 лет и их родителями.
Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей среднего дошкольного возраста. Воспитание любви к Родине.
Задачи проекта:
1.Заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса: пешая прогулка – как одна из форм патриотического воспитания детей.
2.Проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
3.Расширять и закреплять знания детей о родном городе ,истории своей семьи в истории страны
4. Оптимизировать детско- родительские отношения.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Реализация проекта: краткосрочный.
Особенности проекта:
1.доступность материала для детей среднего дошкольного возраста
2.максимальная включенность родителей
3.интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
План реализации проекта:
Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:
1.анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты
2.провести индивидуальные беседы с родителями
3.разработать консультации
4.подобрать комплекс игр для детей и их родителей
5.предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии и видео):
После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Семья-город-страна».
Работа с детьми включает в себя следующее:
1.беседы с детьми (прогулки по улицам города, правила поведения в общественных местах и на природе)
2.чтение художественной литературы о войне, родном городе.
3.рассматривание фотографий «Мой родной город»
4.рисование украшенных улиц родного города
Ожидаемые результаты:
1.Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Воспитания у детей чувства патриотизма.
2.Создание новых форм проведения выходного дня.
3.Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.
4.Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.
5.Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей, воспитанию патриотических чувств.
Структура проекта:
1. Подготовительный (разработка проекта)
2.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
4.Составить план мероприятий.
2. Аналитический блок:
1.Анкетирование.
3. Информационно-накопительный:
1.Изучение интереса детей для определения целей проекта
2.Сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей
3.Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр.
4.Проведение выставок.
5.Оформление выставки семейных фотографий «Семья-город-страна»
4. Организационно-практический блок.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
5. Презентационно — завершающий блок.
Презентация проекта «Семья-город-страна»
Фоторепортаж « Семья-город-страна»
6. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Анализ результатов и выводы.
В выходной день мы с поисково-творческой группой детей «Непоседы» и их родителями , по определенно заданному маршруту, который отражался на карте отправились на площадь Победы. Не так давно в нашем городе произошло знаменательное событие – на площади Победы были установлены две пушки в честь празднования 85-летия города Кулебаки и увековечивания победы советского народа в Вов.
Этой прогулке предшествовала большая подготовительная работа: рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город», интерактивная экскурсия «Мой родной город», чтение художественной литературы о родном городе и о войне Т.Белозёров «Праздник Победы», заучивание наизусть отрывка стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы», беседы воспитателя о войне и родном городе, рассказы родителей и детей о родственниках, участниках Вов( накануне праздника Дня Победы особенно чувствуется связь поколений), организована непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город», «День Победы» с использованием интерактивной доски, оформление в группе уголка , посвященному Дню Победы.
Наша прогулка началась от детского сада и по маршруту улица Адм. Макарова, Воровского и Бутова по плану-карте мы дошли до площади Победы .По пути у нас было несколько остановок, на которых дети закрепили полученные на занятиях знания о достопримечательностях нашего города, играли в игры. . Например, игра «Выше - ниже» - развивает внимание, наблюдательность и учит выделять часть из целого. Предложить ребенку посмотреть вокруг и назвать все, что «выше дерева( небо, солнце, облака, тучи…), что ниже куста (трава, земля, дорожка), что « выше мамы» (дерево, столб), «ниже тебя» и т.п. Игра «Скажи, что ты слышишь?» - направлена на развитие фонематического слуха, слухового внимания, воображения ( определение звуков и места звучания) Игра «Угадай, где объект» - развитие ориентировки в пространстве. Ребенок должен назвать предмет, находящийся в указанном месте (около, справа, слева…).
На протяжении всей прогулки родители и дети делились информацией, знаниями об окружающем.
На площади Победы мы рассмотрели пушки, сделали несколько фото на память и посетили мемориал у Вечного огня, где родители очередной раз рассказали детям, внукам о родственниках, участниках Вов.
После этого предложили детям присесть на скамейки и сделать зарисовки – впечатления о прогулке, используя взятые с собой планшеты, бумагу, фломастеры. К работе подключились и родители, стараясь помочь своему ребенку.
После проведенных мероприятий организована выставка детско-родительских работ «Семья-город-страна».
Предложили детям и родителям создать «Копилку впечатлений», где они должны были изобразить, что им запомнилось от прогулки, листок с заданием «Листок впечатлений».
А родителям предложили написать отзывы о прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»
Родители часто с неохотой идут на родительские собрания. Таким образом мы выявили проблему- как заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развит...
Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».
Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегие...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Моя спортивная семья!»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Моя спортивная семья!»...