Паспорт педагогического проекта «Его величество Блин»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект создан с целью способствовать развитию у детей представления о русской истории, её традициях, кухне как важном компоненте культуры народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bliny.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Его величество Блин»
Проект составили и провели:
Смирнова Надежда Евгеньевна
Шарова Татьяна Владимировна
Период проведения проекта
с 29 января по 16 февраля 2018 г.
Паспорт педагогического проекта
«Его величество - Блин»
Авторы и участники проекта:
воспитатели Смирнова Надежда Евгеньевна и Шарова Татьяна Владимировна,
дети и родители разновозрастной группы «Почемучки»
Раздел программы /область | Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – творческое развитие. | |
Название проекта | «Его величество - Блин» | |
Тип проекта | Групповой, познавательно – исследовательский | |
Сроки реализации | Среднесрочный 3 недели (с 29 января по 16 февраля 2018 г.) | |
Возрастная группа | Дети разновозрастной группы 5 -7 лет | |
Цель работы над проектом | Способствовать развитию у детей представления о русской истории, её традициях, кухне как важном компоненте культуры народа. | |
Задачи | 1. Познакомить детей с историей возникновения блинов. 2. Закрепить знания о блинах, как традиционном блюде русского народного праздника «Масленица» 3. Обогащать словарь детей через определения по теме 4. Показать многообразие видов блинов 5. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, через привлечение детей к выпечке блинов; развитие трудовых навыков детей. 6. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами 7. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых, совместное творчество родителей и детей. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Беседы с детьми, Совместная деятельность Экскурсия на пищеблок, Чтение литературы Досуг «Масленица, широкая» Заучивание стихов, песен, игры, Практические действия детей, выпечка блинов детьми из пластилина и соленого теста Просмотр мультфильмов Посещение детской библиотеки . Посещение Дома Детского творчества» Игры с Лепбуком «Его величество – Блин» Дидактические игры; Подвижные игры Показ презентаций Выставка детских поделок и рисунков, | Беседы с родителями Наглядная информацию для родителей "Его величество блин"; Папки передвижки; Конкурс рецептов блинов «Наши семейные вкусности» Подборка рецептов блинов разных стран. Конкурс на совместное изготовление с детьми книжек – малышек о блинах» Выпечка блинов на Масленичное гуляние. | |
Результат | У дошкольников развиваются умения: - активно познавать окружающий мир; - действовать согласно алгоритма познания; - умение применять разные способы детского экспериментирования (дети будут готовить самостоятельно тесто для блинов и печь их); - умение ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно; - у родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования. - Дети и родители получили эмоциональное удовлетворение от праздника «Масленица». - У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать народные традиции. - Активизировали интерес родителей к проектной деятельности в группе. Родитель проявили интерес к организации выставки «Наши семейные рецепты» | |
Критерии оценки результата | Активная деятельность и заинтересованность детей и родителей. | |
Форма презентации | Выставка детских работ; Лэпбук «Его величество - Блин» Книга рецептов блинов разных стран. Досуг «Широкая Масленица» |
Актуальность проекта
Проблема:
Во время беседы об истории нашего города дети спросили: «Какие блины любил, есть Петр 1», Любил ли еще кто – ни будь из великих людей блины, какие», «Есть ли в других странах такое вкусное блюдо, как блины», «Как появились блины?», «Как и из чего, готовят блины?» «Почему на Масленицу едят именно блины?». Именно эти вопросы стали основополагающими в построении и осуществлении данного проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор дидактических материалов, демонстрационного материала, художественной литературы.
- Опрос родителей и детей о том, какие блины любят есть в их семье.
- Обсуждение плана проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Совместный с родителями поиск сказок, стихов, мультфильмов по теме
Изготовление дидактических игр по теме.
- Изготовление сюжетно – ролевой игры «Теремок»
- Составление плана работы
Основной этап:
- Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим « Блинные традиции разных стран»;
- Совместное с детьми изготовление «Лэпбука «Его величество – Блин»
- Оформление альбома «Блины разных стран»;
- Экспериментальная деятельность: «Свойства муки», «Как правильно замесить тесто для блинов», «Выпекание блинов на электроблиннице»
Отгадывание и заучивание загадок о блинах
- Придумывание и рисование блинов;
- Беседа «История возникновения блинов»
- Изготовление блинов в технике папье – маше «Блины»
- Лепка из соленого теста «Ох, вы блинчики блины…»
- Создание коллективной работы “Блинные фантазии»”.
- Дидактические игры:
«Угадай на вкус, с какой начинкой тебе попался блин»
«На какой сковородке жарились блины»
«Подбери начинку к блинам»
«Лабиринты с блинами»
«Разрезные картинки»
- Сюжетно – ролевая игра «Теремок»»
Чтение художественной литературы:
- Х. Хильсен «Мышкины блины»
Русские народные сказки: «Солнце и блины», «Крылатый, мохнатый, да масленый»,
«Петушок – золотой гребешок и чудо мельница», «Полынная сказка в три блина длиной»,
«Солнце, месяц и ворон воронович»,
Астрид Линдгрен «Карлсон устраивает тарарам и блины»,
Л. Н. Толстой «Липунюшка»,
Людмила Поцепун «Сундучок сказок»
Подвижные игры: «Эстафеты с блинами»
«Сколько раз подбросишь блин»
«Догони блин»
«Донеси, не урони»
Игры с Лепбуком «Его величество – Блин»
Просмотр мультфильмов «Липунюшка», «Масленица пришла»
В детской библиотеке были проведены беседы, показаны презентации «Блины», «Традиции связанные с ними»
В Доме Детского творчества» бал проведен квест «История появления блинов»
Экскурсия на пищеблок. Беседа с поваром «Как пекут блины»
Работа с родителями:
- Совместное изготовление работ детей и родителей с составлением описательных рассказов о своей работе.
- Оформление информации для родителей "История возникновения блинов".
- Изготовление папок передвижек : «Рецепты блинов разных стран», «Обычаи разных стран связанные с блинами»
- Конкурс кондитерских рецептов «Наши семейные рецепты блинов»
- Выпечка в домашних условиях блинов к досугу «Широкая масленица»
- Совместное изготовление с детьми книжек – малышек о блинах»
Пополнение развивающей среды:
- Создание дидактических игр:
«Угадай на вкус, с какой начинкой тебе попался блин»
«На какой сковородке жарились блины»
«Подбери начинку к блинам»
«Лабиринты с блинами»
«Разрезные картинки»
- Изготовление сюжетно – ролевой игры «Кафе Теремок»
- Создание презентации «Блины разных стран»
- Изготовление Лепбука «Его величество блин»
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Книжки – малышки о блинах»
- Досуг «Широкая Масленица»
Результат:
Дети:
Дети познакомились с историей возникновения, обычаями нашего народа и других стран. Узнали кто из великих людей, какие любил есть блины. Познакомились с изготовлением и способом выпекания блинов.
Повысилась любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки.
Педагоги:
Проявили интерес к созданию проекта.
Привлекли родителей к созданию совместных работ с детьми.
Пополнили предметно – развивающую среду в группе по данной теме.
Родители:
Родители проявили интерес к проектной деятельности в группе.
Совместно с детьми подобрали сказки, стихи, мультфильмы по теме.
Приняли активное участие в конкурс рецептов блинов «Наши семейные вкусности» и в конкурсе на совместное изготовление с детьми книжек – малышек о блинах»
Оказали помощь в подборке рецептов блинов разных стран.
Организовали выпечку блинов на Масленичное гуляние.
Список литературы:
1. И. В. Романова «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011г.
2. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы:
Справочник. - 2-е изд. -М.: Флинта: Наука,2001.
3. Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках:
Сборник фольклорных материалов. -М.:-во Центрполиграф, 2001.
4. Панфилов В. В. По старому русскому обычаю:
Сборник обрядовых представлений и праздников. - М.:РИГ,1997.
5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет
– Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Владос, 2001 г
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М.: Аркти, 2000.
7. Интернет ресурсы.
8. Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. Дет.литература, 2001
9.Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.
10. Резунков А.Г. Яковлева М.В. Масленица. Сценарий праздника,игры, скороговорки «композитор» С.Пб 2013 – Сборник о древних русских праздниках.
11. Соколова Л.В, Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях.- Москва, Айрис-пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Педагогический проект "Его величество мяч" по книге Т.А. Воробьева; О.И. Крупенчук "Мяч и речь"
Проект создан по книге по Т.А. Воробьева; О.И. Крупенчук "Мяч и речь" (Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей мотрики)....
Педагогический проект "Её величество - морковь"
Выявление способов ухода за морковью для получения хорошего урожая и о пользе этого овоща для здоровья человека....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...