Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, старшая группа) на тему
В помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-sharik.docx | 15.37 КБ |
konspekt_zanyatiya-elochka-krasavitsa_1_-_kopiya.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик»
Задачи:
Познакомить детей с понятием «длинный-короткий»
Развивать умение соотносить предметы по цвету и величине
Развивать зрительную память, слуховое внимание
Активизировать словарь детей
Воспитывать умение работать дружно
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу, у которой длинные, несобранные волосы, и она чем-то расстроена.
- Как тебя зовут?
- Что случилось?
Воспитатель сообщает детям, что куклу зовут Маша. Она любит играть с детьми, а расстроена тем, что у нее развязались бантики, и она стала некрасивой
- Ребята, давайте поможем кукле Маше, завяжем ей бантики
- У нас в шкатулке лежат ленты, они разные: есть длинные, есть короткие. Сейчас мы с вами выберем, какие из них подойдут для куклы
Дети вместе с воспитателем рассматривают ленты
Сначала воспитатель показывает короткие ленты и пытается завязать кукле Маше косички, но лента короткая, и завязать не получается. Затем воспитатель показывает детям длинные ленты и пытается завязать косички, показывает, что теперь красивые банты завязать получилось, потому что лента длинная
Воспитатель – Ребята, почему получилось завязать кукле банты?
Давайте подарим эти ленты Маше, пусть она всегда будет красивая
За ширмой слышится чья-то песенка
- Как вы думаете, кто это поет, давайте посмотрим?
Из-за ширмы воспитатель достает мягкую игрушку Мишку и в лапке у него воздушные шарики. У двух шариков длинные веревочки, у двух – короткие. Мишка говорит детям, что он услышал детские голоса и решил зайти в гости
- Ребята, что у мишки в лапке?
- Какого цвета этот шарик? А этот? (ответы: синий, красный, желтый, зеленый)
Физминутка
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно
Оборвал, сказал: «Пока!»
И умчался в облака
Воспитатель предлагает вместе с куклой Машей и с мишкой поиграть с воздушными шариками. Перед этим обращает внимание детей на то, что есть веревочки длинные, а есть короткие
После игры воспитатель собирает шарики и говорит, что Маши и мишка хотят немного отдохнуть, они устали
- Ребята, давайте расскажем стихотворение про мишку («Мишка» А.Барто)
- Молодцы. Мишке очень понравилось стихотворение, которое вы рассказали. Кукле Маше мы подарили ленты, она теперь красивая. Мишка тоже хочет получить от вас подарок. Подарим ему открытку (Воспитатель достает заготовку с нарисованным мишкой и в руке у него контуры шаров 4-х цветов)
- Ребята, раскрасим контуры шариков и дорисуем веревочки, чтобы шарики не улетели
Дети выполняют задание и дарят мишке открытку
Затем кукла Маша и мишка говорят, что им пора уходить. Дети прощаются с игрушками
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста
«Елочка – красавица»
Задачи:
Способствовать формированию привычки заботливого отношения к окружающей природе
Закрепить представления о взаимосвязях растений и животных в природе
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками
Воспитывать эмоциональный отклик, интерес при выполнении работы
Учить складывать елочку из бумаги «оригами»
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук
Предварительная работа: наблюдение за елочкой на прогулке, загадывание загадок, беседа о хвойных деревьях, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок, исследовательская деятельность
Ход деятельности
Воспитатель приносит разноцветный мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» - угадать на ощупь, что в нем находится
Дети опускают руку в мешочек и от неожиданности отдергивают руку
Воспитатель загадывает детям загадку:
Это что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год?
Воспитатель достает из мешочка веточку елочки и предлагает детям поздороваться с веточкой ели
Воспитатель – ребята, давайте поиграем с елочкой в игру «Развесели елочку»
Дети по очереди называют прилагательные, относящиеся к елочке: колючая, пушистая, густая, стройная, красивая…
Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где выставлены картинки из игры «Что сначала, что потом?», и предлагает детям разложить картинки по порядку (Дети выкладывают цепочку картинок, как из маленького семени вырастает большое, красивое дерево – ель)
Воспитатель – Назовите, какие части есть у ели?
- Как по-другому называют иголки ели?
- Какие вы еще знаете хвойные деревья?
- Давайте рассмотрим хвоинки поближе (Дети берут лупы, подходят к рабочим столам и внимательно рассматривают хвоинки)
- Какие хвоинки? (твердые, колючие)
- Чем пахнут хвоинки? (смолой, лесом)
Проводится физминутка «Есть в лесу»
- Как вы думаете, с какими лесными животными дружит елочка?
- Давайте послушаем (Дети надевают маски животных (белка, заяц, клест) и рассказывают о том, как важна в их жизни елочка)
Воспитатель – Спасибо вам, лесные жители
Воспитатель – Ребята, а как можно изобразить елочку? (ответы детей: нарисовать, слепить, сконструировать из бумаги)
- Да все верно. У вас на столах лежат квадраты, давайте попробуем превратить эти «волшебные» квадраты вот в такую симпатичную елочку, как эта
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Воспитатель показывает карту, на которой показана последовательность складывания елочки из бумаги
Дети складывают елочку из бумаги и украшают елочку разноцветными шарами
Воспитатель – Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились
Рефлексия – Что понравилось на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...