конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема "Чистота -залог здоровья" . В рамках тематической недели "Будь здоров !"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr_-otkrytaya_nod.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема: Познание.
2.Название: «Чистота –залог здоровья»
3.В рамках тематической недели «Будь здоров» .
4.Возрастная группа 2 младшая
5.Дата: 17 апреля.
6.Программное содержание:
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, заботливое отношение к окружающим . Прививать желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
Развивающие задачи : Развивать усидчивость, познавательный интерес.
Обучающие задачи: Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Способствовать умению называть средства личной гигиены.
Речевая задача: Закрепить произношение звука (с), название гигиенических принадлежностей, Обогащение словаря :«прозрачная, мокрые, сухие».
7.Материалы и оборудование : проектор, экран, презентация со слайдами, чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями (мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска), стакан с водой, камушки.
8.Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: «Художественная литература»-чтение произведения «Мойдодыр» К . Чуковского, «Коммуникация»- разучивание потешки «Мойте руки и плоды», «Познание»- знакомство с гигиеническими принадлежностями ,игры с водой. После НОД: Игра с мыльными пузырями, ежедневное мытье рук и лица, купание куклы.
9.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП
До НОД : Просмотр мультфильма «Мойдодыр»,беседа о пользе ежедневного ухода за собой.
После НОД: Ежедневная практика культурно-гигиенических навыков.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время прове-дения |
Процесс вовлечения в деятельность | Чтение произведения «Мойдодыр» К.Чуковского. | |
Процесс целепологания | В: Ребята, кто это? Показ слайда 1 «Мойдодыр и грязный мальчик». Д: Мойдодыр и мальчик. В: А какой мойдодыр? Д: Сердитый,злой. В: Почему Мойдодыр сердится? Д: Мойдодыр сердится ,потому что мальчик грязный. Показ слайда 2 «Грязный мальчик» В: А что у него грязное? Д: У него грязные руки, шея, ноги, голова. | |
Проектирование и планирование деятельности | В: А что с ним может произойти ,если он всегда будет грязный? Д: К нему в организм попадут микробы и он может заболеть. В: Правильно, ребята. Этого мальчика зовут Вася и он не хочет заболеть – он очень хочет быть здоровым ,чистым и опрятным, но он не знает ничего о том ,как ухаживать за собой и что для этого нужно делать . Никто ему никогда не рассказывал и не показывал. Что же делать ? Неужели он так и останется грязным ,неопрятным. Д: Нужно ему рассказать ,как ухаживать за собой. | |
Осуществление деятельности | В: Что ему надо сделать, чтоб стать чистым ? Д: Вымыть руки, ушки, глазки ,носик, щечки, одеть чистую одежду, причесаться. В: А вы сами это делаете? Д: Да. В: Вот я сейчас посмотрю, правда это или нет, отгадаете ли вы ,что я буду делать? Воспитатель имитирует движения(умывает лицо ,чистит зубы ,моет голову, причесывается).Дети отгадывают. В: Вы и правда все знаете ,а значит и делаете. А какие принадлежности-средства личной гигиены ему нужны для умывания лица и рук , мытья волос, вытирания, причесывания, для того, чтобы почистить зубы? Д: Зубная паста ,шампунь ,мыло ,полотенце, мочалка. Показ слайда 3 «Гигиенические принадлежности» В: А где ему это купить можно? Д: В магазине. В: Вася пошел в магазин и купил различные принадлежности для личной гигиены. Но сомневается правильно ли он все купил? Всем ли можно мыться ? Без помощи ему трудно справится с этим заданием. Что же делать? Д: Подсказать ему. Проводится игра «Чудесный мешочек», поочерёдное доставание гигиенических принадлежностей детьми, сопровождается вопросами : подходит ли предмет для ухода за телом ? (Индивидуальные вопросы по каждому из них - для чего нужен тот или иной предмет?) В: Много вы рассказали Васе ,но он хочет увидеть ,как нужно правильно умываться . Как мы можем ему помочь? Д: Показать. Физкультминутка. Зайка серый умывается, Видно в гости собирается: Вымыл лапки, Вымыл щёчки, Вымыл лобик, вымыл глазки, носик, Вымыл ухо, Вытерся сухо и поскакал в гости! (имитация движений зайчика) В: Вася все понял, но не знает до сих пор чем же люди умываются? Д: Водой . В: Ему очень хочется узнать все о воде - для чего она нужна и что с ней можно делать . Как ему помочь можно? Д: Рассказать о ней и показать. Воспитатель вносит прозрачный стакан с водой. В: Что делает вода с грязью? Д: Вода смывает грязь. В: Что можно делать с водой? Д: Потрогать ее . Дети трогают воду. В: Какими стали руки ? Д: Мокрыми . В: А какими были вначале? Д: Сухими. Показывает камушки. В:А что можно делать с камушками и водой? Как можно ими поиграть ? Д: Можно бросить камушки в воду. Дети бросают по одному камушку в воду аккуратно. В: А можно увидеть камушки в воде? Д: Можно. В: Значит какая вода? Д: Прозрачная. В: Ребята, а какую песенку поёт водичка? (с-с-с) – хоровое и индивидуальное проговаривание . В: Вася слышал ,что есть очень хорошая потешка – «Мойте руки и плоды» ,которую ему никто не рассказывал, а ему очень хочется ее послушать? Как же быть? Д: Нужно рассказать потешку . В: Только громко ,что бы он услышал. Дети рассказывают потешку: Мойте руки и плоды ,чтобы не было беды . Есть такие вирусы, вирусы вредилусы. Попадут ребятам в рот, заболит у них живот. Вот какие вирусы, вирусы вредилусы. | |
Процесс рефлексии | В: Показ Слайда 4- Мойдодыр улыбается. Вася уже много узнал о том , как стать чистым и он очень этому рад, никакие микробы ему не страшны и Мойдодыр доволен . Показ слайда 5 .где Мойдодыр обнимает мальчика. В : Как вы думаете ,почему Мойдодыр обнимает мальчика? Д: Потому что он стал чистым ,опрятным,аккуратным. В: Мыло –это не только –средство для мытья, но и интересная игра. ( Воспитатель достает мыльные пузырики ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....