конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимчук Оксана Влерьевна

 Тема "Чистота -залог здоровья" . В рамках тематической недели "Будь здоров !"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_-otkrytaya_nod.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема: Познание.

2.Название: «Чистота –залог здоровья»

3.В рамках тематической недели  «Будь  здоров» .

4.Возрастная группа  2 младшая

5.Дата: 17 апреля.

6.Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, заботливое отношение к окружающим . Прививать желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

Развивающие задачи : Развивать  усидчивость, познавательный интерес.

Обучающие задачи: Формирование  потребности  в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Способствовать  умению называть средства личной гигиены.

Речевая задача: Закрепить произношение звука (с),  название гигиенических              принадлежностей,  Обогащение словаря :«прозрачная,  мокрые, сухие».

7.Материалы и оборудование  : проектор, экран, презентация со слайдами,  чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями (мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста,  полотенце, расчёска), стакан с водой, камушки.

8.Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:           «Художественная литература»-чтение произведения  «Мойдодыр» К . Чуковского, «Коммуникация»- разучивание потешки  «Мойте руки и  плоды», «Познание»- знакомство с  гигиеническими принадлежностями ,игры с водой.      После НОД: Игра с мыльными пузырями, ежедневное  мытье   рук и лица, купание куклы.

 9.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП

До НОД : Просмотр мультфильма «Мойдодыр»,беседа о пользе ежедневного ухода за собой.

После НОД: Ежедневная практика культурно-гигиенических навыков. 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

     Время     прове-дения

Процесс вовлечения в деятельность

Чтение  произведения «Мойдодыр» К.Чуковского.

Процесс целепологания

В: Ребята,  кто   это?

Показ слайда  1 «Мойдодыр и грязный мальчик».

Д: Мойдодыр и мальчик.

В: А какой  мойдодыр?

Д: Сердитый,злой.

В: Почему Мойдодыр сердится?

Д: Мойдодыр сердится ,потому что мальчик  грязный.

Показ слайда 2 «Грязный мальчик»

В: А что у него грязное?

Д: У него грязные руки, шея, ноги, голова.

Проектирование и планирование деятельности

В: А что с ним может произойти ,если он всегда будет грязный?

Д: К нему в организм  попадут микробы    и он может заболеть.

В: Правильно, ребята. Этого мальчика зовут  Вася и он   не хочет заболеть – он  очень  хочет быть здоровым  ,чистым и опрятным, но  он не знает ничего  о том ,как  ухаживать за собой и что для этого  нужно  делать . Никто ему  никогда не рассказывал и не показывал. Что же делать  ?  Неужели он так и  останется грязным ,неопрятным.

Д: Нужно ему рассказать ,как ухаживать за собой.

Осуществление деятельности

В: Что ему надо сделать, чтоб стать  чистым ?

Д: Вымыть руки, ушки, глазки ,носик, щечки, одеть чистую одежду, причесаться.

В: А вы сами это делаете?

Д: Да.

В: Вот я сейчас  посмотрю, правда это или нет, отгадаете ли вы ,что я буду делать? Воспитатель имитирует движения(умывает лицо ,чистит зубы ,моет голову, причесывается).Дети отгадывают.

В: Вы и правда   все знаете ,а значит и делаете. А какие принадлежности-средства личной гигиены ему нужны для умывания  лица и рук , мытья волос, вытирания, причесывания, для того, чтобы почистить  зубы?

Д: Зубная паста ,шампунь ,мыло ,полотенце, мочалка.

Показ слайда 3 «Гигиенические  принадлежности»

 В: А где ему это купить можно?

Д: В магазине.

В: Вася  пошел в магазин и купил различные принадлежности  для личной гигиены. Но сомневается  правильно ли он все купил?  Всем ли можно мыться ?  Без помощи ему  трудно справится  с этим заданием.

Что же делать?

Д: Подсказать ему.

 Проводится игра «Чудесный мешочек», поочерёдное доставание гигиенических принадлежностей детьми, сопровождается вопросами : подходит ли предмет для ухода за  телом ?  (Индивидуальные вопросы по каждому из них  - для чего нужен тот или иной предмет?)

В:  Много вы рассказали Васе ,но он хочет увидеть ,как нужно правильно умываться . Как мы можем ему помочь?

Д: Показать.

                                 Физкультминутка.

Зайка серый умывается,

                  Видно в гости собирается: Вымыл лапки,

                               Вымыл щёчки,

 Вымыл лобик, вымыл глазки, носик,

 Вымыл ухо,

Вытерся сухо и поскакал в гости! (имитация движений зайчика)

В: Вася все  понял, но не знает до сих пор  чем  же  люди умываются?

Д: Водой .

В: Ему очень хочется   узнать  все о воде  - для чего она нужна и что с  ней можно делать .  Как ему помочь можно?

Д: Рассказать о ней и показать.

Воспитатель вносит прозрачный стакан с водой.

В: Что делает  вода с грязью?

Д: Вода смывает грязь.

В: Что  можно делать с водой?

Д: Потрогать ее .

Дети трогают воду.

В: Какими стали  руки ?

Д: Мокрыми .

В: А какими были вначале?

Д: Сухими.

Показывает камушки.

В:А что можно делать с  камушками и водой? Как  можно ими поиграть ?

Д: Можно бросить камушки  в воду.

Дети бросают по одному камушку в воду аккуратно.

В: А можно увидеть  камушки  в воде?

Д: Можно.

В: Значит какая вода?

Д: Прозрачная.

В: Ребята, а какую песенку поёт водичка? (с-с-с) – хоровое  и индивидуальное проговаривание .

 В: Вася слышал ,что  есть очень хорошая потешка – «Мойте руки и плоды» ,которую ему никто не рассказывал, а  ему очень  хочется ее послушать? Как же быть?

Д: Нужно рассказать  потешку .

В: Только громко ,что бы он услышал.

Дети рассказывают потешку:

Мойте руки и плоды ,чтобы  не было беды .

Есть такие вирусы, вирусы  вредилусы.

Попадут ребятам в рот, заболит у них живот.

Вот какие  вирусы, вирусы вредилусы.

Процесс рефлексии

В:    Показ Слайда  4- Мойдодыр улыбается.

Вася  уже много узнал о том , как  стать  чистым и он очень этому рад, никакие микробы  ему не страшны и Мойдодыр доволен .

         Показ слайда 5 .где Мойдодыр обнимает мальчика.

                   В  :   Как вы думаете ,почему Мойдодыр обнимает мальчика?

Д: Потому что он  стал чистым ,опрятным,аккуратным.

В: Мыло –это не только –средство для мытья, но и  интересная игра. (  Воспитатель достает мыльные пузырики )

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...