Индивидуальный проект "Тайна железной руды"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал создан по инициативе одного из воспитанников с активным участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zheleznaya_ruda.docx | 20.58 КБ |
1sokrprezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Тайны железной руды»
1.Полное название проекта «Тайна железной руды»
2.Автор проекта:, Кареева Ольга Витальевна.
3.Вид проекта: Индивидуальный, исследовательский, краткосрочный.
4.Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с железной рудой.
5. Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать мотивационно-потребностную сферу ребенка;
- развивать новые формы общения;
- развивать сенсорно – перцептивное развитие ребенка (познавательное развитие, формирующее субъективную картину мира;
- развивать наглядно- образное мышление
- формирование внутреннего плана действий и воображения, произвольности поведения и деятельности;
- развивать способность к целеполаганию, планированию, реализации целей, анализу результатов деятельности, рефлексии
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство гордости к своему городу;
- воспитывать уважение к профессиям нашего города;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
Обучающее:
-расширять первичные представления о железе и его свойствах
-формировать обобщенные способы действия , умение самостоятельно находить способы решения, конструктивных задач;
-пополнение словарного запаса за счет новых впечатлений и информации;
6.Краткое содержание проекта:
Подготовительный этап:
Выбор темы. Постановка проблемы. Вхождение в проблему.
Задачи этапа проекта:
Мотивировать на участие в проекте через модель трех вопросов:
- Что мы знаем?
- Что хочешь узнать?
- Как узнать о нем больше?
Что знаешь про железную руду? | Что ты хочешь узнать про железную руду? | Как узнать |
Это камень и если он так называется, значит в нем железо | Как из этого камня получаются рельсы, кто их делает, где их делают, почему именно из железной руды их делают? | Посмотреть книжки, съездить на завод, спросить у родителей, воспитателей, сделать какой-нибудь опыт |
Исследовательский этап:
Задачи этапа проекта:
- познакомить с железной рудой
-познакомить с особенностями профессий
- познакомить со свойствами железной руды путем исследовательской деятельности
-привлечь родителей к участию в поисковой деятельности, сборе информации
6.Сроки проведения – 14 дней
7.Колличество участников: 1ребенок, родители, воспитатели
8.возраст: 5 лет
9.Продукт проекта (ожидаемый результат):
-знает и может отличить железные предметы от других материалов
-может самостоятельно выявить свойства, качества данного вещества методом исследования
-называет профессии, которые участвуют в изготовлении рельс
-проявляет интерес к окружающему миру, задает вопросы, ищет пути решения проблемы
10.Форма презентации проекта:
-выступление с презентацией перед детьми
-защита презентации
План действий
Задачи работы на этапе | «Групповая плоскость» | «Семейная плоскость» | «Педагогическая плоскость» |
Мотивировать детей на участие в проекте через модель трех вопросов | Беседа с «Что мы знаем о железной руде?» Обсуждение «Что мы хотим узнать?» | Консультация родителей «Как познакомить ребенка с историей возникновения железнодорожных рельс » | Составление плана совместных действий всех участников проекта |
Разработка плана совместных действий по достижению цели. | Беседа «Где и как можно найти ответы на наши вопросы?» Исследовательская деятельность, проведение опытов «Свойства железной руды», просмотр видеофильмов, рассматривание книг, иллюстраций, чтение литературы, разучивание стихотворений, участие в изготовлении лэпбука. Дидактические игры «Мир профессий», «Из чего сделано?» , «От камня до железа» | Семейная экскурсия по городу, посещение заводов, карьера, где добывают железную руду, посещение музеев, просмотр видеофильмов по производству стали. | Подбор материалов, книг, иллюстраций, материалов для проведения опытов, создание лэпбука, презентации по данной теме. |
Работа в центрах
Центр исследования: железная руда, магнит, предметы из разных материалов, микроскоп, емкости для воды, весы.
Центр патриотического воспитания: книги об истории города.
Центр изобразительного искусства: Раскраски, трафареты.
Центр познания: дидактические игры «Из чего это сделано», «От камня до металла» , «В мире профессий»
Центр
6.Сроки проведения – 14 дней
7.Колличество участников: 1ребенок, родители, воспитатели
8.возраст: 5 лет
9.Продукт проекта (ожидаемый результат):
-знает и может отличить железные предметы от других материалов
-может самостоятельно выявить свойства, качества данного вещества методом исследования
-называют профессии, которые участие в изготовлении рельс
-проявляет интерес к окружающему миру, задает вопросы, ищет пути решения проблемы
10.Форма презентации проекта:
-выступление с презентацией перед детьми
-защита презентации
Список литературы:
Дошкольник и мир профессий железная дорога. КовардановаМ.А.,Стеклова И.Ю., Москва 2010 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дома я познакомился с производством железной руды
Музей под открытым небом
В краеведческом музее
Была гора Высокая - стала яма глубокая
Геолог
Шахтер
Сталевар
Так мы ищем железную руду
А металл звучит по разному
Тонет, не тонет????
Все для победы
Памятник танку Т-34
Железные скульптуры украсили наш город
лэпбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Старшие дошкольники и железная дорога.
Проведение диагностики с детьми старшего возраста...
Как добывается руда
В презентации собраны фотографии поэтапной добычи руды....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
"Выбор оборудования доя руда и техника безопасности при работе с ним"
Оборудование для труда детей на участке необходимо для того чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны.Предметы для труда должны быть:удобны для дете...
Опыт работы воспитателя Рудь Любовь Викторовны «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений....
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...