Индивидуальный проект "Тайна железной руды"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кареева Ольга Витальевна

Данный материал создан по инициативе одного из воспитанников с активным участием родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Тайны железной руды»

1.Полное название проекта «Тайна железной руды»

2.Автор проекта:, Кареева Ольга Витальевна.

3.Вид проекта: Индивидуальный, исследовательский, краткосрочный.

4.Цель проекта:   Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с железной рудой.

5. Задачи проекта: 

Развивающие:

- развивать мотивационно-потребностную сферу ребенка;

- развивать новые формы общения;

- развивать сенсорно – перцептивное развитие ребенка (познавательное развитие, формирующее субъективную картину мира;

- развивать наглядно- образное мышление

- формирование внутреннего плана действий и воображения, произвольности поведения и деятельности;

- развивать способность к целеполаганию, планированию, реализации целей, анализу результатов деятельности, рефлексии

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство гордости к своему городу;

- воспитывать уважение к профессиям нашего города;

- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;

Обучающее:

-расширять первичные представления о железе и его свойствах

-формировать обобщенные способы действия , умение самостоятельно находить способы решения, конструктивных задач;

-пополнение словарного запаса за счет новых впечатлений и информации;

6.Краткое содержание проекта:

Подготовительный этап:

Выбор темы. Постановка проблемы. Вхождение в проблему.

Задачи этапа проекта:

Мотивировать на участие в проекте через модель трех вопросов:

  • Что мы знаем?
  • Что хочешь узнать?
  • Как узнать о нем  больше?

Что знаешь  про  железную руду?

Что ты хочешь узнать про железную руду?

Как узнать

Это камень и если он так называется, значит в нем железо

 Как из этого камня получаются рельсы, кто их делает,  где их делают, почему именно из железной руды их делают?

Посмотреть книжки, съездить на завод, спросить у родителей, воспитателей, сделать какой-нибудь  опыт

Исследовательский этап:

Задачи этапа проекта:

познакомить с железной рудой

-познакомить с особенностями профессий

- познакомить со свойствами железной руды путем исследовательской деятельности

-привлечь  родителей к участию в поисковой деятельности, сборе информации

6.Сроки проведения – 14 дней

7.Колличество участников: 1ребенок, родители, воспитатели

8.возраст: 5 лет

9.Продукт проекта (ожидаемый результат):

-знает и может отличить железные предметы от других материалов

-может самостоятельно выявить свойства, качества данного вещества методом  исследования

-называет профессии, которые участвуют в изготовлении рельс

-проявляет интерес к окружающему миру, задает вопросы, ищет пути решения проблемы

10.Форма презентации проекта:

-выступление с презентацией перед детьми

-защита презентации

План действий

Задачи работы на этапе

«Групповая плоскость»

«Семейная плоскость»

«Педагогическая плоскость»

Мотивировать детей на участие в проекте через модель трех вопросов

Беседа с  «Что мы знаем о железной руде?»

Обсуждение «Что мы хотим узнать?»

Консультация родителей  «Как познакомить ребенка с историей возникновения железнодорожных рельс »

Составление плана совместных действий всех участников проекта

Разработка плана совместных действий по достижению цели.

Беседа  «Где и как можно найти ответы на наши вопросы?»

Исследовательская деятельность, проведение опытов «Свойства железной руды»,

просмотр видеофильмов,

рассматривание книг, иллюстраций,

чтение литературы, разучивание стихотворений,

участие в изготовлении лэпбука.

Дидактические игры «Мир профессий», «Из чего сделано?» , «От камня до железа»

Семейная экскурсия по городу, посещение заводов, карьера, где добывают железную руду, посещение музеев, просмотр видеофильмов по производству стали.

Подбор материалов, книг, иллюстраций, материалов для проведения опытов, создание лэпбука, презентации по данной теме.

Работа в центрах

Центр исследования: железная руда, магнит, предметы из разных материалов, микроскоп, емкости для воды, весы.

Центр патриотического воспитания: книги об истории города.

Центр изобразительного искусства: Раскраски, трафареты.

Центр познания: дидактические игры «Из чего это сделано», «От камня до металла» , «В мире профессий»

Центр

6.Сроки проведения – 14 дней

7.Колличество участников: 1ребенок, родители, воспитатели

8.возраст: 5 лет

9.Продукт проекта (ожидаемый результат):

-знает и может отличить железные предметы от других материалов

-может самостоятельно выявить свойства, качества данного вещества методом  исследования

-называют профессии, которые участие в изготовлении рельс

-проявляет интерес к окружающему миру, задает вопросы, ищет пути решения проблемы

10.Форма презентации проекта:

-выступление с презентацией перед детьми

-защита презентации

Список литературы:

Дошкольник и мир профессий железная дорога. КовардановаМ.А.,Стеклова И.Ю., Москва 2010 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Тайна железной руды» МАДОУ «МАЯЧОК» Д/С № 95 «РОСИНКА» Руководители: Кареева Ольга Витальевна Выступающий: Вадим 5 лет

Слайд 6

Дома я познакомился с производством железной руды

Слайд 7

Музей под открытым небом

Слайд 8

В краеведческом музее

Слайд 9

Была гора Высокая - стала яма глубокая

Слайд 10

Геолог

Слайд 11

Шахтер

Слайд 12

Сталевар

Слайд 13

Так мы ищем железную руду

Слайд 14

А металл звучит по разному

Слайд 15

Тонет, не тонет????

Слайд 16

Все для победы

Слайд 17

Памятник танку Т-34

Слайд 18

Железные скульптуры украсили наш город

Слайд 19

лэпбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Старшие дошкольники и железная дорога.

Проведение диагностики с детьми старшего возраста...

Как добывается руда

В презентации собраны фотографии поэтапной добычи руды....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

"Выбор оборудования доя руда и техника безопасности при работе с ним"

Оборудование для труда детей на участке   необходимо для     того чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны.Предметы для труда должны быть:›удобны для дете...

Опыт работы воспитателя Рудь Любовь Викторовны «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений....

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...