Игровая обучающая ситуация "Дом для жирафа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровая обучающая ситуация с использованием приемов ТРИз - технологии. Решение противоречий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dom_dlya_zhirafa.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные»
Тема НОД: «Дом для жирафа»
Цель: учить детей выделять противоположные значения объекта с точки зрения двух разных требований; учить пользоваться
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации: непосредственно образовательная деятельность, игра
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
В чем тут задача? | Задача в том, чтобы определить: как ему обрести дом? - Можно построить дом - Попросить кого–нибудь построить дом - Может быть ему дадут квартиру или он ее купит |
Основная часть | |
Давайте рассмотрим жирафа: Какой по размеру жираф? Какой у него должен быть дом? Можно ли строить там, где снижается самолеты? Как же построить здание жирафу при условии, что другого места для дома у него нет? Давайте подумаем….
И дом должен быть низким. Для чего? Кто мне скажет противоречие?
Земля бывает прямая (или с ямами)
| Жираф высокий, у него длинная шея. Дом должен быть высоким. Но высокий дом строить нельзя около аэродрома, потому что может быть авария. Должен быть высоким для жирафа. Должен быть низким для того, чтобы не было аварий у самолетов. Дом должен быть и высоким, и низким. Дом и такой и другой. Или то такой, то другой. А может быть, кусочек дома высокий и кусочек низкий. Дом на бочок положить. Надо поставить дом в ямку. Он будет высокий для жирафа и низкий для самолетов. Ответы: как ему в такой дом спускаться. А окошки ему куда делать, они же в землю смотреть будут. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Как мы ее решили? И что за проблемы были после ее решения? А зачем нам учиться решать задачи? | Ответы детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Комментарии
спасибо, классная разработка.
спасибо, классная разработка. успехов.
"Дом для жирафа"
спасибо, классная разработка. успехов.