Конспект НОД по познавательному развитию "Женские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фролова Виктория Викторовна

Цель: Закрепить знания о женских профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме «Женские профессии»

с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:

Фролова Виктория Викторовна

воспитатель

2017 г.

Цель: Закрепить знания о женских профессиях.

-Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Закреплять знания детей о профессиях женщин.

- Закреплять умение различать атрибуты различных профессий.

- Развивающие задачи:

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

- Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважение к труду других людей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: изображения женщин, принадлежащих различным профессиям (продавец, парикмахер, повар, доктор, портниха) Кукла в костюме врача.

Раздаточные: Карточки с изображением атрибутов, принадлежащих разным профессиям (весы, расческа, шприц…)- по одной на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Введение.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

- Ответы детей.

- Правильно! Молодцы, ребята, это врач. (Прикрепляем картинку с изображением врача на фланелеграф). Но он пришел не один. Сейчас мы узнаем, с кем он дружит.

2. Основная часть.

1) Загадки.

- Слушайте внимательно! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Итак, начнем!

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

-Ответы детей.

-Молодцы, это портниха. (Выставляем картинку с изображением портнихи на фланелеграф). А чем она занимается?

- Ответы детей.

-Правильно, портниха шьет для нас одежду, чтобы мы были красивыми, нарядными и нам было тепло. Слушайте дальше внимательно:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

-Ответы детей.

-Правильно, молодцы! Это продавец. (Выставляем картинку с изображением продавца). А где работает продавец?

-Ответы детей.

-Верно, продавец работает в магазине.

Продолжаем:

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

-Ответы детей.

-Да, это парикмахер. (Добавляем картинку). А где работает парикмахер?

- Ответы детей.

-Правильно, парикмахер работает в парикмахерской. Продолжаем:

Приготовит она суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

- Ответы детей.

-Догадались, это повар! (Добавляем картинку с изображением повара). А где работает повар?

- Ответы детей.

-Да, молодцы. А сейчас мы все превратимся в поваров и будем варить кашу (понарошку, конечно).

2) Игра-пантомима «Повар варит кашу».

Воспитатель показывает движения, комментируя их, а дети повторяют:

Моем руки (изображаем как мы моем руки), вытираем полотенцем (изображаем), открываем шкаф, достаем кастрюлю; открываем холодильник, достаем молоко, наливаем молоко в кастрюлю; с полки берем коробку с крупой, насыпаем крупу; насыпаем сахар ложкой; берем щипотку соли, солим; мешаем кашу, мешаем, мешаем. Все, каша готова!!!!

Ну вот, потрудились, а теперь поиграем в интересную игру.

3) Дидактическая игра «Чье это?»

-Каждому из вас я выдаю карточку с изображением предмета, а вы по очереди подойдете и прикрепите карточку рядом с той женщиной, кому это принадлежит. Начнем!

-Ася, что у тебя на картинке?

-Ответ ребенка (расческа).

-Кому принадлежит расческа?

-Ответ ребенка (парикмахеру).

Прикрепляем изображение расчески рядом с изображением парикмахера. Играем, пока все дети не ответят по одному разу.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы такие внимательные! А сейчас доктору пора возвращаться к себе на работу. Где работает доктор?

-Ответы детей.

-Правильно, в больнице. До свидания, доктор! Расскажите, с кем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Молодцы, все эти профессии очень нужные и важные. Вы хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»

Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...

Конспект ООД по познавательному развитию "Профессии наших мам"

Данная ООД посвящена Дню Матери - гармонизировать отношения детей и мам, воспитать желание детей помогать своим мамам, уважать их труд. Перед детьми ставится проблемная ситуация, Девочка Таня из стихо...

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия дворник"

Конспект занятия для средней группы десткого сада с использованием презентации "Профессия дворник"...

Конспект НООД по познавательному развитию "Профессии"

Конспект НООД по познавательному развитию на тему "Профессии"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии родного города»

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии родного города» с использованием интерактивных технологий: информационная технологию «виртуальное гостевание», технологию ТР...

Конспект занятия по познавательному развитию "Профессия - водитель"

Конспект занятия “Профессия водитель”. Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, пред...