Экскурсия в краеведческий музей.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка, культурой и традициями.
Задачи:
- расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края; о событиях и фактах, которые происходили в нашем посёлке;
- обогащение представлений о Родине - России;
- сформировать представление о краеведческом музее;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, к их обычаям; гордость за жителей посёлка.
Предварительная работа:
- беседы о посёлке Красная Гора, «Край в котором я живу», «Моя малая Родина»;
-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», «Достопримечательности посёлка»;
- рассматривание книг, фотографий о Красной Горе;
- чтение стихов о родном посёлке и известных русских поэтов;
- экскурсии по посёлку;
- слушание песен о родном крае.
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать, мы все могли.
В начале февраля наша старшая группа посетила краеведческий музей. Нас встретила сотрудник музея Наталья Васильевна. Она рассказала о правилах поведения в музее, так как дети пришли в музей первый раз.
Была очень интересная обзорная экскурсия по залам музея.
Нам были представлены:
- Исторический зал – история Красногорского района.
- Краеведческий зал: природа и фауна Красногорского района, старинные предметы быта русского народа - домашняя утварь: посуда, утюги, маслобойка крынки, керосиновая лампа и многое другое, ткацкий станок, прялки, русская национальная одежда.
- Предметы быта Красногорского народа, костюмы.
- Зал боевой и трудовой славы Ветеранов ВОВ.
По возвращению в детский сад, еще долго в группе вели беседы об увиденном, услышанном в музее. Делились впечатлениями, задавали различные вопросы, рисовали рисунки самых понравившихся экспонатов.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.
Такие эмоции, такие впечатления детей дорогого стоят! Значит, мы заронили в детские души зерна добра и любви к нашей истории, нашей малой и большой Родины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в краеведческий музей" (г. Новокузнецк)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей своего города (Новокузнецка). Экскурсия в краеведческий музей сопровождается рассказом экскурсовода с использованием наглядностей. В группе ...
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...
Организация работы по познавательному развитию через экскурсию в краеведческий музей города-курорта Анапа
В ноябре 2013 года подготовительная к школе группа «Почемучки» посетила Краеведческий музей города-курорта Анапа. Экскурсия была организованна совместно с родителями и воспитателями группы Гарматюк И....
ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: «… И ГОРОД ВОЗНИК НА ХОЛМЕ» (экскурсия в краеведческий музей)
Цель: воспитывать у детей любовь к своей «малой родине», познакомить детей с историей возникновения нашего города и дать понятие о краеведческом музее, как сокровищнице прошлого и на...
Экскурсия в Краеведческий музей
В рамках проекта «Родной свой край люби и знай» дети подготовительной группы посетили Краеведческий музей. Детям рассказали об истории возникновения Дергачей, продемонстрировали книги о Дергачах и Дер...
Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»
Цель:познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город. Задачи:- сформировать пр...
Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»
Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....