"День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях.
Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование патриотических чувств на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать, уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
Развивающие:
1.Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3.Беседа о дне победы 9 Мая.
4. Прослушивание военных музыкальных произведений.
Материал и оборудование:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
2. Для аппликации: на каждого клеящий карандаш, заготовки ладошек.
3. Заготовка для композиции « Мы голосуем за мир»
4. Хлопушки для салюта, на каждого ребенка.
5. Фонограммы военных песен ("Священная война"; " День Победы»; "Солнечный круг")
6. Медали.
Ход образовательной деятельности
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю, загадку вы внимательно послушайте и отгадайте:
Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. ( Салют.)
Воспитатель: Какие праздники сопровождаются салютом?
Дети: День города, дни рождения, свадьбы.
Воспитатель: Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А кто знает, что это за праздник?
Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и перенестись в прошлое.
Звучит мелодия песни "Священная война», идет показ слайдов о войне
Воспитатель: Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко – фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Их самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. В этот день началась Великая Отечественная война.
Воспитатель: Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
Дети: Долгих четыре года, наши прабабушки и прадедушки защищали нашу страну.
Воспитатель: А как называли человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг? (Герой).
А чем награждали героев? (Медалями).
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть выставку медалей.
Воспитатель: За освобождение нашей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.
Хотите представить себя юными героями?
Физкультминутка " Салют." ( слайды салютов.)
Наши воины идут: Все шагают на месте.
Раз – два, раз – два!
В барабаны громко бьют: Имитируют игру на барабане.
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: Руки в стороны, покачиваются с ноги на
ногу
Нынче- здесь, завтра-там!
Долго плавают вдали Круговые движения руками.
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: «Держат автомат», поворачиваются вправо-влево.
Кто идёт, кто идёт?
Едут танки по мосту: Делают движения согнутыми руками вперёд- назад
Трр-вперед, трр-вперед! « моторчик»- круговые движениями кистями.
Над землёю самолет: Держат руки в стороны- назад, поворачивая
У-у, у-у! Туловище вправо-влево.
Разрешён ракетам взлёт: приседают на корточки, ладошки сложены
Уух,уух!Быстро встают, поднимая руки вверх.
Наши танки точно бьют: « Бокс», выбрасывают вперёд
Бах, бах! то правую, то левую руки
Нашей армии – салют! Поднимают руки в стороны- вверх.
Крикнем «ура»! Крикнем « ура»!
Воспитатель: Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А можем мы узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, книг, художественных фильмов.
Мальчики и девочки, а какие вы знаете пословицы о Великой Отечественной войне. (Дети называют пословицы).
Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу: «Мир строит – война разрушает» Так пусть же будет мир в каждом доме, в каждой стране и на всей планете!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать свой плакат " Мы голосуем за мир!". У нас на столе лежат заготовки ладошек, которые мы с вами уже сделали. Сейчас мы наклеим эти "ладошки" на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)
Звучит песня "Солнечный круг" (сл. Л. Ошанина, муз.А Островского).
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Ребята мы закрываем глаза и возвращаемся из прошлого в настоящие.
-Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам в нашем путешествии в прошлое?
- А теперь возьмем в руки по хлопушки, и почтим память павших героев Великой Отечественной Войны « Салютом». Звучит песня " День победы" (сл. В. Харитонова, муз.Д. Тухманова.).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка№19 Курганинска муниципальное образование Курганинский район.
Конспект
Открытой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Золотой ключик»
" Этот день Победы"
Воспитатель: Зубова В.С.
г. Курганинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...