Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет.
Ответственный: Воспитатель Григоренко Т.А.
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: творческо-познавательный
Актуальность: Сразу хочется процитировать слова одного знаменитого русского педагога К.Д. Ушинского «Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста».
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, как и любое нравственное качество. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Поэтому важно с раннего возраста воспитывать в детях чувство достоинства, гордости и ответственности за свою семью, Родину. Раскрыть детям истинные ценности семьи, и Родины.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к своей Родине.
Задачи проекта:
- Формировать представления о празднике «День Защитников Отечества»
- Формировать представления о российской армии, о родах войск.
- Познакомить детей с военной техникой.
- Знакомство детей с военными профессиями.
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и армию.
Предполагаемый результат:
- Появление интереса к празднику 23 февраля
- Появление интереса к российской армии, к военным профессиям и военной технике.
- Появится гордость за свою семью, Родину.
- Появится желание быть сильным и смелым Защитником Родины.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап-подбор литературы, иллюстраций, стихов, и т.д.
- Практический, основной этап- реализация проекта.
- Заключительный этап- оформление выставок творческих работ, оформление стенгазеты «Мой папа - тоже был солдатом», оформление выставки военной техники.
Мероприятия, направленные на реализацию данного проекта:
1 неделя |
| Познакомить детей с историей и традициями празднования Дня Защитников Отечества. |
| Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники) | |
| Учить детей лепить из пластилина изделие состоящее из нескольких частей. Развивать аккуратность при работе с пластилином. | |
2 неделя | 1.НОД «Военная форма» | Познакомить детей с различной военной формой (Китель, шинель, тельняшка и т.д) |
2.Беседа «Жизнь солдат» | Продолжить знакомить детей с повседневной жизнью солдат, их подготовке. (Прыжки с парашюта, сбор оружия, стрельба) | |
3.НОД по рисованию «Военная техника» (Раскраски на тему «Военная техника») | Развивать умение, аккуратного закрашивания рисунка. (Не выходя за линии, штрихи в одном направлении) | |
3 неделя | 1.НОД «Военная техника» | Познакомить детей с видами военной техники, их назначении. |
2.Беседа « Мой защитник-папа» | Вызвать чувство гордости за свою семью, за своего отца. Вызвать желание у детей рассказать про свои семейные традиции. | |
3.НОД по аппликации (Изготовление открытки «Танк») | Учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей. Приучать соблюдать аккуратность при работе с кисточкой и клеем. | |
Итог | Выставка творческих работ Стенд «Мой папа тоже был солдатом» Выставка военной техники |
Подборка стихов на 23 февраля
Защитники Отечества, мужчины! Мы Вас поздравить от души хотим! Храни Вас бог от горя и кручины, Мы любим Вас, в обиду не дадим! Желаем Вам, родные, процветанья, Любви, семьи, здоровья и побед! В делах — успехов, в жизни — созиданья, И знайте — лучше Вас на свете нет! | Об армии любимой
|
Пограничник на границе | Праздник есть у нас один. |
Моряк На мачте наш трехцветный флаг, | Танкист Везде, как будто вездеход, |
Лётчик | Подводник |
Загадки на 23 февраля
Загадки про военные профессии Любой профессии военной В самолете он летает, Бескозырка и тельняшка, Начинал простым курсантом, На границе он стоит, Дружит с рацией не зря, Гусеницы, башня, пушка, Защитит он нас умело, От террористов защитит нас Где они – всегда победа, Морское дело изучает У юноши сбылась мечта – Если ранили солдата, Охранять свою страну Можешь ты солдатом стать, Она в войсках у нас традиционно, Спешит по вызову отряд, Он в форме темно-синей Он все решает в один миг, В выходные мы опять, У них есть «Тополь» и «Тополь М» Не президент он и не царь, | Загадки о военной технике Машина непростая, Затаилась в глубине, Она вовсе не стреляет, Имя девичье носила Стоят подружки, Грозный ствол его торчит, Летит – лается, Под огнем, под пулями На пушку не похоже, |
Загадки о военном оборудовании и технике Злодейка буйная и злая, Дальнозоркого мне дали, Как воздух нужен на войне Чудо-ухо есть на свете У военных на плечах Черный кочет Она упала в лебеду, С ним бегут в атаку На корабле скромны, уютны. Можешь моряком ты стать, Днем обручем, Два брата ростом по колено. Под себя положу и под голову, |
Непосредственная образовательная деятельность
«Роды войск, военные профессии»
Цель: Знакомство детей с разными родами войск, военными профессиями
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.
3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
4. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Ход:
Перед занятием воспитатель наряжает нескольких мальчиков в костюмы военнослужащих.
-Ребята, мы все скоро будем отмечать замечательный праздник «День Защитников Отечества»
- Ребята что такое Отечество? (Родина)
-Правильно, Отечество это наша Родина, то место где мы с вами родились и выросли.
-Что значит «Защитники Отечества»? Кто такие защитники? ( Это люди которые защищают, берегут и охраняют нашу Родину, наше спокойствие)
-23 февраля, мы с вами будем поздравлять всех наших защитников, всех мужчин, пап дедушек и братьев с праздником.
-Наша страна, наша Родина очень большая и красивая. В ней много полей, лесов, рек, озер. Много больших и маленьких городов. Её защищает наша сильная и великая армия.
-Как называют человека, который служит в армии? (Солдат)
-Правильно, солдат. Каждый солдат в армии занимается своей работой.
-Сегодня мы с вами познакомимся какую сложную и нужную работу они выполняют. Для этого необходимо собрать правильно эти разрезные картинки.
(На столах разложены разрезные картинки (Моряк, танкист, летчик, и т.д.). Детям дается задание собрать эти картинки. Затем идет беседа отдельно по каждой профессии)
- Послушайте стихотворение.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
(Выходит ребенок в одежде моряка)
-Ребята, это моряк. Моряки защищают нашу Родину на воде. Они плавают на больших кораблях, и сморят чтобы враги, плохие люди не пришли на нашу Родину по воде. У них очень важная и сложная работа.
-Посмотрите, какая красивая у них форма. На нем белая рубаха, тельняшка. Синие брюки, матросский воротник, украшенный белыми полосками. На голове летом белая бескозырка, а зимой шапка-ушанка.
- На след картинке у нас нарисован танкист.
-Кто такой танкист? (Это человек который ездит на танке). (Выходит мальчик в костюме танкиста)
- Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
-Ребята, посмотрите как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать.
- Танкисты защищают нашу Родину на земле, их профессия очень опасная и сложная. Если случится война, то в бой первыми всегда идут танкисты на своих могучих танках.
Физминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
-На следующей картинке у нас нарисован лётчик. (Выходит мальчик в костюме лётчика).
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
-Летчик летают на самолетах, вертолетах и защищают нас прямо с воздуха. Смотрят, чтобы враги не напали на нас с воздуха.
-Давайте посмотрим, во что одет лётчик. На нем шлем, специальный костюм.
-Ребята, вспомним, с какими военными профессиями мы с вами познакомились?
Детям предлагается раскраски на тему «Военные профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет "Моя мамочка самая-самая.."
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...» для 2 младшей группы детского сада. Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни р...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»...
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...