«Уголок природы в детском саду»
статья по окружающему миру на тему

"Уголок природы в детском саду"- статья направлена на развтие и оснащение уголка природы во всех возрастных этапах образовательного процесса дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_prirody_v_detskom_sadu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Уголок природы в детском саду»

Уголок природы в возрастных группах детского сада – основная зона экологического образования детей дошкольного возраста.

Для организации уголка природы в группе, как правило, выбирают тихое спокойное место. Там распологают: растения, мягкую мебель, столы для эксперементирования, ракушки, землю, стаканы, трубочки, лейки, инструменты для ухода за растениями, фонтан (хорошо успакаивает) и др.

Общие требования к подбору объектов в уголок природы:

- Безопасность

- Простота в уходе

- Объекты должны быть только те, для которых возможно создать в группе условия близкие к естественным.

- Объекты должны быть подобраны в соответствии с требованиями программы

Основные требования к размещению объектов:

- Должны быть учитаны биологические потребности объектов при размещении

- Должны быть расположены так, чтобы за ними было удобно ухаживать детям

- Эстетичное расположение

Рекомендации по возрастным группам.

Младшая группа

Рекомндации к подбору растений:

-Растения с характерным строением органов (роза китайская, фикус, бальзамин)

- Красиво и долго цветущие (фиалка, пилларгония)

- Листья растений кожистые, плотные (чтобы дети не могли их повредить) (фикус, гемантус)

- С крупными и мелкими листьями (пеперомия, традисканция)

Средняя группа

Рекомндации к подбору растений:

- Подбирается нескольео видов растений одного семейства (бегония пятнистая, бегония вечноцветущая, бегония лотосовидная)

- Растения с разной поверхностью листьев: опущенные, гладкие. Дети выбирают способ ухода (аспарагус, столетник влажной кистью)

- Растения с разными стеблями: свисающий, вьющий

Старшая группа

Рекомндации к подбору растений:

- Традисканция, пилларгония, бальзамин

- Растения разных климатических зон: тропики, субтропики, пустыни (папоротник, бегония, дифенбахия, кливия)

Подготовительная группа

Рекомндации к подбору растений:

- Растения, резко отличающиеся по своим потребностям (кактус не поливают зимой и тд.)

- Растения, размножающие разными способами (вегетативно размножаются гемантус, лилия амазонская и тд.)

 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста это формирование экологического воспитания будущего населения нашей страны, поэтому важно начинать работу с дошкольно возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Консультация для воспитателей детских садов "Уголок природы в детском саду" по новым стандартам ФГОС....

Уголок природы в детском саду .

Рекомендация для воспитателей . Уголок природы в детском саду....

уголок природы в детском саду

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....

Уголок природы в детском саду.

Уголок природы в детском саду.Формирование экологической культуры  начинается с дошкольного периода  жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наи...

"Уголок природы в детском саду (из опыта работы)"

          Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В  группе, где я работаю, для уголка приро...

Уголок природы в детском саду

Значение уголка природы-одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой...