Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Этот проект дает возможность детям экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 19.99 КБ |
ogorod_na_podokonnike.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Название проекта | «Огород на подоконнике» |
2. Руководитель проекта | Воспитатель: Мандрина Н.В. |
3. Консультант(ы) проекта | Старший воспитатель: Никитина О.И. |
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Экспериментальная деятельность |
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, экспериментальная деятельность. |
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. | Воспитанники 4-5 лет |
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) | Средняя группа |
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) | Краткосрочный, опытно-исследовательский, информационный,групповой |
9. Заказчик проекта | дети |
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) | •вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; •узнать о пользе лука; •получить навык исследовательской деятельности; •формировать экологическую воспитанность дошкольников. |
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) |
•развивать поисковую деятельность; •фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод; •учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; •воспитывать бережное отношения к природе. |
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) |
|
13. Необходимое оборудование |
|
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) |
|
15. Предполагаемые продукт(ы) проекта |
|
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1 этап. Подготовительный (1-3 марта):
2 этап. Основной (6-30 марта)
3 этап. Заключительный (31 марта)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; •узнать о пользе лука; •получить навык исследовательской деятельности; •формировать экологическую воспитанность дошкольников .
Задачи: формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; • развивать поисковую деятельность; • фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод; • учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; • воспитывать бережное отношения к природе.
Когда за окном холодно и падает снег, так приятно увидеть на столе свежую зелень! К тому же зимой натуральные витамины особенно нужны нашему организму. И первый помощник в борьбе с простудой или гриппом – это зеленый лук. Его целебные свойства помогают справиться с авитаминозом, повышают иммунитет и улучшают пищеварение. Зеленые перья лука не только послужат ярким украшением блюд, но и окажут благотворное воздействие на организм.
Хотя зеленый лук можно купить в супермаркете и зимой, и летом, он не сравнится с выращенным на собственном подоконнике. Во-первых, посадив зеленый лук дома, вы сможете в любое время нарвать необходимое количество перьев для приготовления еды, а во-вторых, вы будете уверены, что зелень была выращена без применения каких-либо вредных веществ и химикатов
Приготовили контейнеры для посадки лука.
Рассмотрели принесённые луковицы.
Посадили в намеченные луночки.
Стали за ним наблюдать.
Дежурные поливали лук.
Срезали перо лука.
Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Памятка практических советов «Мудрые рецепты » Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел, кальция, марганца, меди, цинка, фтора, йода, железа. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами. Острые по вкусу сорта лука намного богаче сахарами, чем сладкие. Богаче сахарами внутренние чешуйки луковицы, чем внешние.
Памятка практических советов «Мудрые рецепты» Лук улучшает пищеварение, повышает тонус организма, оказывает антимикробное, противовоспалительное действие. Лук помогает бороться с низким давлением. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний. Сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым — класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и другие блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...