Проект «Я - исследователь».«Загадки воздушного шарика»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зубатова Ирина Анатольевна

Краевой конкурс исследовательских  работ и творческих проектов   дошкольников младших дошкольников  «Я -  исследователь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_sharrrry_111avtosohranennyy_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Краевой конкурс исследовательских   работ

                                                     и творческих проектов   дошкольников и

                                                     младших дошкольников                                                                            

       «Я -  исследователь»

         МБДОУ «Ладушки»

    г. Камень-на-Оби

 Алтайского края

Номинация: «техники и физики»

Тема: « Загадки воздушного шарика»

                      Автор проекта:   Глебова Маша, 6 лет.

                                           

            Руководитель проекта: Зубатова Ирина

                                                      Анатольевна

                         

                               

                               г. Камень-на-Оби,

2017 г

                                                                                                                                             

                                          

 

  Содержание:

1.Введение:

-мотив выбора, с.3

-актуальность темы, с.3

-цель, с.4

- задачи ,с.3

 2. Литературный обзор:с.4

-«Я надую шар воздушный» с.4

-гипотеза:  Может ли этот веселый предмет быть еще и полезным ? с.4

 3. Методы работы:  с.4                          

-теоретические основы исследования. с.5-7

- опытно-экспериментальная деятельность. с.7-10

- исследовательская деятельность. с 10-11

- творческая деятельность. с 12-14

4. Анализ результатов исследования:

- теплопроводность с.8

- снежная перина.

- опыты с водой и красками…,с.9-10

 - эксперимент с соль-с

5. Вывод:

- воздушный шарик может быть полезным ! с.11

6. Заключение.с.11

7. Список литературы. с.12


Мотив выбора                                                                    

 У меня есть шар воздушный                                                                                    
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять  хожу ,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет
?

Значимость  темы:

 Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что шестилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы – взрослые.

Однажды после просмотра летних праздничных фотографий  у воспитанницы нашей группы возник вопрос можно ли сделать такой же праздник зимой.  И какой же праздник без воздушных шаров,  а что произойдет с шариками на морозе?  Учитывая заинтересованность детей, у нас возникла идея создания проекта «загадки воздушного шарика?».

Цель проекта:

                           Познакомится со свойствами воздушного шарика, развитие познавательных способностей ,через экспериментирование.

 

Задачи:

  •  Поставить ряд экспериментов и опытов с воздушными и ледяными шарами.
  •  Проанализировать наблюдаемые явления и сформулировать выводы

 а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

  • .

Гипотеза: 

Может ли этот веселый предмет быть еще и полезным на открытом воздухе зимой?

Литературный обзор:

Чтобы не было мне скучно,                                                    
Я забаву отыщу:                              
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,                                        
И о них расскажет нам.

Методы работы:  

  • Теоретические основы исследования.
  •  опытно-экспериментальная деятельность,
  • исследовательская деятельность,
  • творческая деятельность,

Средства работы:

Научно-познавательная литература, воздушные шары, ледяные шары, соль, вода, краски.

                        Теоретические основы исследования.

Много информации мы нашли и прочитали из интернета, почитали детские энциклопедии, посмотрели мультфильмы о воздушных шарах.

Нас окружает мир — прекрасный и таинственный. Человек начинает познавать этот мир с самого рождения, но не все тайны удаётся раскрыть. Дети очень любопытны и любят всё яркое и красивое.  Внимание детей легко привлечь игрушкой, например, воздушным шариком. Оказывается, с шариком можно не только играть, но и проводить интересные опыты. Воздушные шарики бесценный подручный материал для наблюдения физических явлений и постановки различных физических экспериментов. мы увлеклась  опытами и узнали много нового,  хочется поделиться своими знаниями со всеми.

История шаров, наполненных воздухом, началась давным давно. Только выглядели предки наших шариков совсем не так, как сейчас. 
   Первые, дошедшие до нас, упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из кожи кита и быка.

Также воздухом наполняли желудки или кишки животных. Ацтеки такие вот «шарики» расписывали и украшали ими места для жертвоприношений. В средневековье шарики использовали трубадуры во время своих выступлений. Но привычный вид шары приобрели, когда в Европе появился каучук. В середине 19 века шарик стал резиновым.

        И у этого шара даже был родитель! Майкл Фарадей – известный физик и химик. В 1824 году Фарадей проводил опыты с водородом, в результате которых «родился» воздушный шарик. Эластичные каучуковые мешки, наполненный воздухом, становились легкими, прозрачными и могли отрываться от земли. Фарадей «сооружал» воздушные шары из листов каучука, которые клал друг на друга. По центру листов ученый насыпал муку, чтобы серединки не склеивались, а соединялись лишь края.

Фото с энциклопедией

 В наши дни шарики изготавливают из высокотехнологичных материалов, шарики бывают двусторонними, мраморными, продолговатыми, в виде животных, персонажей мультфильмов и так далее. Из шариков изготавливают скульптуры, гирлянды, шарики выпускают в воздух целыми облаками..

Глава 1.Опыты с шарами

Оказывается, воздушный шар не такой уж и простой, а настоящий волшебник, ведь не зря же он называется «воздушным» он зависит от температуры воздуха.

Опыт № 1 Мы начали исследование, я надула шарик, Ирина Анатольевна предложила измерить его объём, измерив шар мы выяснили что объем его составляет 50 сантиметров. Мы взяли наш воздушный шар с собой на улицу. Когда мы немного погуляли, Ирина Анатольевна предложила измерить его еще раз , ведь стало интересно останется он таким же или нет, после того как мы измерили наш воздушный шар, он уменьшился и его объём составил 43 сантиметра.  Опыт показал что наш воздушный шар уменьшился! Оказывается воздух на холоде сжимается, поэтому шарик стал объемом меньше, то есть уменьшился!

   Опыт № 2

И мне пришла идея налить в воздушный шар воды, может быть тогда объём воздушного шара не изменится. И действительно, наш шар с водой спустя один час с начала опыта по-прежнему держал форму. Тогда мы решили оставить шар еще на более длинный период времени. Интересно, что произойдет?

Для точности нашего эксперимента мы наполнили водой несколько шаров и оставили их на участке. А в выходные выпал снег и засыпал наши шары. И что же мы увидели, когда достали наши шары из-под снега. Вода в шаре практически не замерзла. Я удивилась, почему так, ведь на улице зима и шар лежал в снегу, а снег такой холодный.

 Опыт№3

Мы взяли три шара наполнили их водой и поместили в сугроб, одни шары положили в нижнюю часть, другие в среднюю часть сугроба, а остальные на поверхности. На следующий день мы достали шары и увидели, что в нижней части сугроба наши шары не замерзли, в средней части на половину замерзли, а на поверхности превратились в ледяные шары. Да такие красивые, что глаз не оторвать.

 Вот почему зимой медведь в берлоги не замерзает! Потом что под

снегом тепло.Мы сняли с замерзших шаров резиновую оболочку и увидели блестящий ледяной шар, с волшебными узорами внутри.

Такие красивые, что глаз не оторвать! Но так как ледяные шары были прозрачными, они терялись на белом снегу. И тут мы задумались, а можно ли эти прозрачные шары разукрасить красками .

И я начала красить, но краска стекала с шара, и не проникала во внутрь. Тогда я вспомнила, что, когда мы изучали свойства воды на занятиях в детском саду, мы убедились, что вода прозрачная, но она может окрашиваться в любой цвет, если в ней растворить красящие вещества.

Тогда мы с Ириной Анатольевной окрасили воду в разные цвета и залили ее в воздушные шары. Вынесли их на улицу и оставили на поверхности, так как уже знали, что так вода замерзнет быстрее. На следующий день, когда мы сняли оболочку резинового шара, мы увидели настоящие чудо – разноцветные ледяные шары. Они были сказочно красивы.

Вот рецепт для самых красивых ледяных шаров.

Нам понадобятся:

  • Любые воздушные шарики;
  • Вода;
  • Краски или пищевой краситель;
  • Сильный мороз на улице или морозильная камера.

  1. Окрашиваем воду в цвет.
  2. Наливаем воду в воздушные шарики.
  3. Замораживаем.
  4. Надрезаем воздушный шарик.
  5. Высвобождаем окрашенный ледяной шар.
  6. Размещаем на площадке по своему вкусу.

                                        Готово!

Но на этом наши эксперименты с шарами не закончились.

 Я видела, что дворник посыпает дорожки солью, для того чтобы снег и лед таял. А что если в соль добавить краску?   Мы пошли в нашу лабораторию и  стали экспериментировать. Окрасили воду и добавили соль но краска по прежнему стекала с поверхности шара..

 Тогда мы взяли три стаканчика в первый добавили - одну ложку соли, во второй - две, а в третий - три и тщательно размешали. Затем пипеткой набирали состав капали на ледяной шар. Таким образом, мы опытным путём установили, что яркий состав проникал в ледяной шар лучше всего из третьего стаканчика.

 Мне было очень интересно наблюдала за дорожками-туннелями, которые появлялись во льду и окрашивались разными цветами. В итоге получился необыкновенной красоты шар.

Вывод:

Посмотрите, как мы украшали снежный городок на территории нашего детского сада. Ледяные шары внесли яркость красок в снежные скульптуры. И в отличие от воздушных шаров были прочными и надежными

Теперь-то мы знаем точно, что они ни куда не улетят и будут радовать нас до самой весны. Кроме того, они могут быть как отдельным украшением, так и отличным строительным материалом для разных пирамид и фигур

Только при этом нужно помнить, что скреплять их друг с другом лучше всего снегом, проливая слои водой

Вот, оказывается, какие, все-таки, волшебные воздушные шары. С их помощью можно создавать другие чудеса.

 

        

На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и тепловое расширение (сжатие), давление . плотность жидкостей  закон Архимеда; можно даже сконструировать приборы для измерения и исследования физических процессов.

 Опыты, проведенные нами, доказывают, что шарик – отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Использовать нашу работу можно в школе,  «Первоначальные сведения о строении вещества», «Давление твердых тел, жидкостей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Загадки воздушного шарика"

Исследоваительский проект для воспитанников младшей группы детского сада. Цель проекта -выявление причин, по которым одни шарики улетают вверх, а другие падают вниз....

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Исследовательский проект "Куда улетают воздушные шарики?"

Реализуя данный проект, дети ответят на главный вопрос: Куда улетают воздушные шарики?...

Проект "Загадки воздушного шарика"

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Загадки воздушного шарика»...

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика»

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Актуальность: Заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем и проводить различные опыты и ...

Проект Воздушный шарик"

Игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира....

Познавательный проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный шарик не отпустим в небо!»

Даже самые воспитанные люди, которые бумажку не выкинут мимо урны, часто не задумываются об опасности для природы от детских воздушных шариков. Какой, казалось бы, от них вред? Выпустил в небо - полет...