"Вода-всем нужна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беляева Татьяна Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_2018_god_tkacheva.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Познавательно-исследовательское занятие

«Бесценная и всем необходимая вода»

Старшая группа

Подготовил воспитатель:

Беляева Т. А.

Воронеж 2018 г.

Цель:

-  Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

- Показать огромное значение воды для всех живых существ.

- Уточнить представление детей о разных состояниях воды.

- Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.

- Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного;

Предшествующая работа:

- Игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Интеграция образовательных областей.

- Развитие речи, художественная литература, физическое развитие, музыка, коммуникация.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил на белом свете водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил, да рыбешками  командовал. Но рыбешки стали над ним смеяться. А знаете почему? Потому что он водяной, а воде-то ничего не знает. И он обратился к нам.

Дети: Нужно ему помочь.

Воспитатель: Ну что ж, давайте поможем.

Работа с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет?

 Дети: Этот предмет называется глобус.                                      

Воспитатель: Что такое – глобус?

Дети: Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз,  так наша планета Земля выглядит из космоса.                      

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе

Дети: Голубого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране   есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире (Показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.

Воспитатель: Вода действительно нужна всем и сейчас я вам это покажу наглядно.

1 Опыт «Вода нужна всем». Слайд

Воспитатель: Несколько дней назад мы взяли 2 вазочки. В первую налили немного воды, и поставили туда головку лука. Во вторую вазочку мы также положили луковицу, но водичку не добавили. Давайте же проверим, что же с ними случилось?

Дети: в одной из луковиц появился росточек, а в другом нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: росток появился там, где была вода.

Воспитатель: Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.

2 Опыт «Лед - это вода».

Воспитатель: У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь?

Дети: прозрачные, твердые, холодные, мокрые, скользкие.

Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит?

Дети: Уменьшаются.

Воспитатель: Почему лед растаял?

Дети: В группе температура воздуха высокая.

Воспитатель: Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать?

Дети: Лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по-другому лед это твердая вода.

  1. Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются».

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой, в один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой. Растворился песок или нет?

Дети: Нет, не растворился.

Воспитатель: В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте. Что произошло.

Дети: Сахарный песок растворился.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать

Дети: обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется.

4 опыт «Плавает или тонет» (За столом у окна)

(Воспитатель с детьми подходят к «озеру» - большому тазу с водой у окна).

Воспитатель: Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро». Какой предмет утонул, а что плавает на поверхности?

(Положили: скрепку, монету, камешки, ракушку, пенопласт, пуговицу, карандаш, конструктор, кораблик, линейку).

Примерные ответы детей:

а) конструктор из пластмасса – легкий, плавает;

б) карандаш деревянный – легкий, плавает;

в) скрепка железная – тяжелая, утонула;

г) кораблик из бумаги – легкая, плавает на поверхности и т. д.

Воспитатель: Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности.

  1. Опыт «Вода окрашивает растения» (В экологическом уголке)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили?  Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да!!! Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную банку. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.

Как мы с вами уже убедились, вода-это волшебница, которую нужно беречь и относиться к ней с большим трепетом.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, наш водяной захотел  как-то проверить, вся ли вода в его подводном царстве на месте. Все переживал, что вода пропадет. Ребята, а вы как думаете, если вода исчезнет, что будет?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Начал водяной считать воду, но как не считал, а воды не хватает. Не мог водяной понять, куда вода подевалась. Может она испарилась, а может под землю просочилась?

Ребята, куда могла вода подеваться?

Гипотезы детей.

  1. Опыт, может ли вода сквозь землю просочиться.

Дети поливают землю водой и смотрят, что происходит. Вода просачивается.

Педагог: ребята, вода просочилась, а дальше что, так под землей и осталась.

Воспитатель: Теперь выясним, может ли вода испариться. Педагог вместе с детьми проводит опыт.

6 опыт «Пар - Это вода». Слайд

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Термос.

Воспитатель: Что туда обычно наливают?

Дети: Воду, чай.

Воспитатель: Я налила туда заранее кипяченную воду. Открою его, что видите?

Дети: поднимается пар.

Воспитатель: Беру стекло, положу его над паром, что видите?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: А эти капельки из чего появились

Дети: Из воды.

Воспитатель: Из этого, какой вывод можем сделать?

Дети: Пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии и она может испаряться…

Это термос, а что в нем (вода). А откуда в нем пар. При нагревании вода образуется в пар. Когда пар поднимается вверх во что превращается? (облака). Выяснили, что испариться вода может.

Дети смотрят ролик  путешествия капельки.

И приходят к выводу, что вода путешествует по кругу. Это путешествие называется круговоротом воды в природе.

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Вода всем нужна"

Занятие по привитию навыков гигиены...

«Водичка - всем нам сестричка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе....

Вода - всему голова

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;Активировать и обобщать словарь детей существит...

Развлечение «Царица Вода всем нужна»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состоян...

Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"

Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...