"Вода-всем нужна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Познавательно-исследовательское занятие
«Бесценная и всем необходимая вода»
Старшая группа
Подготовил воспитатель:
Беляева Т. А.
Воронеж 2018 г.
Цель:
- Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Показать огромное значение воды для всех живых существ.
- Уточнить представление детей о разных состояниях воды.
- Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.
- Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного;
Предшествующая работа:
- Игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Интеграция образовательных областей.
- Развитие речи, художественная литература, физическое развитие, музыка, коммуникация.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил на белом свете водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил, да рыбешками командовал. Но рыбешки стали над ним смеяться. А знаете почему? Потому что он водяной, а воде-то ничего не знает. И он обратился к нам.
Дети: Нужно ему помочь.
Воспитатель: Ну что ж, давайте поможем.
Работа с глобусом.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет?
Дети: Этот предмет называется глобус.
Воспитатель: Что такое – глобус?
Дети: Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе
Дети: Голубого.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире (Показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.
Воспитатель: Вода действительно нужна всем и сейчас я вам это покажу наглядно.
1 Опыт «Вода нужна всем». Слайд
Воспитатель: Несколько дней назад мы взяли 2 вазочки. В первую налили немного воды, и поставили туда головку лука. Во вторую вазочку мы также положили луковицу, но водичку не добавили. Давайте же проверим, что же с ними случилось?
Дети: в одной из луковиц появился росточек, а в другом нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: росток появился там, где была вода.
Воспитатель: Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.
2 Опыт «Лед - это вода».
Воспитатель: У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь?
Дети: прозрачные, твердые, холодные, мокрые, скользкие.
Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит?
Дети: Уменьшаются.
Воспитатель: Почему лед растаял?
Дети: В группе температура воздуха высокая.
Воспитатель: Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать?
Дети: Лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по-другому лед это твердая вода.
- Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются».
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой, в один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой. Растворился песок или нет?
Дети: Нет, не растворился.
Воспитатель: В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте. Что произошло.
Дети: Сахарный песок растворился.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать
Дети: обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется.
4 опыт «Плавает или тонет» (За столом у окна)
(Воспитатель с детьми подходят к «озеру» - большому тазу с водой у окна).
Воспитатель: Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро». Какой предмет утонул, а что плавает на поверхности?
(Положили: скрепку, монету, камешки, ракушку, пенопласт, пуговицу, карандаш, конструктор, кораблик, линейку).
Примерные ответы детей:
а) конструктор из пластмасса – легкий, плавает;
б) карандаш деревянный – легкий, плавает;
в) скрепка железная – тяжелая, утонула;
г) кораблик из бумаги – легкая, плавает на поверхности и т. д.
Воспитатель: Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности.
- Опыт «Вода окрашивает растения» (В экологическом уголке)
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили? Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да!!! Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную банку. Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.
Как мы с вами уже убедились, вода-это волшебница, которую нужно беречь и относиться к ней с большим трепетом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, наш водяной захотел как-то проверить, вся ли вода в его подводном царстве на месте. Все переживал, что вода пропадет. Ребята, а вы как думаете, если вода исчезнет, что будет?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Начал водяной считать воду, но как не считал, а воды не хватает. Не мог водяной понять, куда вода подевалась. Может она испарилась, а может под землю просочилась?
Ребята, куда могла вода подеваться?
Гипотезы детей.
- Опыт, может ли вода сквозь землю просочиться.
Дети поливают землю водой и смотрят, что происходит. Вода просачивается.
Педагог: ребята, вода просочилась, а дальше что, так под землей и осталась.
Воспитатель: Теперь выясним, может ли вода испариться. Педагог вместе с детьми проводит опыт.
6 опыт «Пар - Это вода». Слайд
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Термос.
Воспитатель: Что туда обычно наливают?
Дети: Воду, чай.
Воспитатель: Я налила туда заранее кипяченную воду. Открою его, что видите?
Дети: поднимается пар.
Воспитатель: Беру стекло, положу его над паром, что видите?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: А эти капельки из чего появились
Дети: Из воды.
Воспитатель: Из этого, какой вывод можем сделать?
Дети: Пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии и она может испаряться…
Это термос, а что в нем (вода). А откуда в нем пар. При нагревании вода образуется в пар. Когда пар поднимается вверх во что превращается? (облака). Выяснили, что испариться вода может.
Дети смотрят ролик путешествия капельки.
И приходят к выводу, что вода путешествует по кругу. Это путешествие называется круговоротом воды в природе.
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Вода всем нужна"
Занятие по привитию навыков гигиены...
Летнее развлечение в старшей группе "Царица Вода-всем Нужна"
показать огромное значение воды...
«Водичка - всем нам сестричка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе....
Вода - всему голова
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;Активировать и обобщать словарь детей существит...
Развлечение для детей "Царица вода- всем нужна"
Развлечение...
Развлечение «Царица Вода всем нужна»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состоян...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
- Мне нравится (1)