"Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бахарева Анна Владимировна

Исследовательский проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №477 Тема : Комнатные растения Автор : воспитатель средней группы Бахарева Анна Владимировна

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через сиситему задач по теме «Комнатные растения». Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Познавательное развитие Закрепление знаний о строении растений, о потребностях растений в свете, воде, тепле, об уходе за ними; формирование представлений, что растение живое, оно растёт, питается. Социально-коммуникативное развитие Формирование положительного отношения к труду, воспитание позитивных взаимоотношений в процессе совместной деятельности между детьми. Формирование партнерских взаимоотношений между воспитателем и детьми. Речевое развитие Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о комнатных растениях. Расширение и активизация словаря детей по теме. Художественно-эстетическое развитие Формирование творческого воображения посредством передачи художественного образа средствами изодеятельности . Знакомство с произведениями художественной литературы по теме Физическое развитие Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Комнатные растения»

Слайд 3

Цель : сформировать экологические знания о комнатных растениях и ответственное бережное отношение к ним. Задачи : з акрепить представления детей о комнатных растениях; побуждать к сравнительному анализу растений, находить сходство и различия во внешних признаках; дать представление о строении комнатных растений; сформировать представление о потребности комнатных растений в воде и свете; углубить знания по уходу за комнатными растениями; способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и наблюдательности. Участники проекта : дети ср.группы, сотрудники ДОУ, родители. Вид по доминирующему методу: познавательно- исследовательский Время реализации проекта : (краткосрочный 2 недели) Предполагаемый результат : закрепилось представление детей о комнатных растениях , об их строении; сформировалось знание о строении растений , об их потребности в воде и свете; увеличился интерес детей к исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; сформировались навыки по уходу за растениями; сформировалось бережное и заботливое отношения к растениям ; обогатился словарь детей, активизировалась речь. Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы детей о комнатных растениях. Презентация проекта : Итоговое мероприятие «Наши чудо цветочки» Паспорт проекта Тема « Комнатныерастения »

Слайд 4

Иллюстративный материал по теме «Комнатные растения» Подборка художественной литературы Комнатные растения Дидактические игры Инвентарь по уходу за растениями Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Пищевые красители

Слайд 5

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка Познавательное развитие Игровая ситуация «Подарок от феи цветов» Цель: расширить представления о названиях комнатных растений, о строении растений и способах ухода за ними. Рассказывание экологической сказки Л.Ф.Воротниковой «Как человек приручил растения». Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях. Социально-коммуникативное развитие Ситуация «Поможем растению» Цель: продолжаем формировать положительное отношение к труду, формирование партнерских взаимоотношений между взрослым и детьми. Д/и «Какого растения не стало». Цель: развивать память, внимание, воображение. Д/И«Угадай растение». Цель: упражнять в отгадывании описательных загадок о предмете. Речевое развитие Составление описательного рассказа по образцу воспитателя Цель : формировать умение составлять рассказ по образцу. Викторина по загадыванию загадок по теме. Д/и «Назови растение» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Чудо цветок». Цель : Передавать в рисунке строение цветка. Дать представление о результате смешивания красок. Аппликация «Кактус». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы аккуратного склеивания. Лепка «Фиалки» Цель: закрепление приемов отщипывания , скатывания и расплющивания. Чтение х /литература Е.Благинина «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях, Я.Колас «Цветок». Цель: познакомить с произведениями Х/лит., формировать бережное заботливое отношение к растениям. Физическое развитие Эстафета «Звонкие мячики». Цель: развитие ОВД, ловкости, координации. Дыхательная гимнастика «Цветочки». Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Комнатные растения»

Слайд 6

В письме было написано: «Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется орхидея. Берегите его и ухаживаете за ним, и он принесёт вам много радости». Проблематизация и введение детей в ситуацию Однажды нам прислали письмо и посылку. Мы решили , что будем ухаживать и за этим растением и за другими растениями в нашей группе, а для этого надо много знать.

Слайд 7

Модель «трех вопросов» Комнатные растения любят солнышко Как вода попадает в растение? У растения есть корень, стебель и листья . Что нужно растению, чтобы расти здоровым Они бывают с цветами и без. Комнатные растения надо поливать и беречь Вероника Алеша Лера Арсений Виринея Никита 1. Что мы знаем о комнатных растениях 2. Что еще мы хотим узнать? Как ухаживать за растением? Арина

Слайд 8

Модель трех вопросов Как узнать ответы на эти вопросы? Спросить у родителей Спросить у продавца в цветочном магазине Посмотреть телепередачи Рассмотреть комнатные растения Анна Владимировна предложила провести эксперимент Найти книги про растения Мирослав Святослав Даниил Соня Лена

Слайд 9

Реализация проекта Мы решили проверить, как вода вовремя полива попадает в растение. Для этого мы добавили пищевой синий краситель в вазу с белыми хризантемами. На следующий день белые лепестки окрасились в синий цвет . Мы поняли, что вода поднимается по цветам снизу вверх

Слайд 10

Реализация проекта От родителей мы узнали, что вместе с водой в растение из земли попадают полезные витаминки , которые помогают ему расти крепким и сильным. С помощью лупы мы рассмотрели тонкие прожилочки на лепестках, по которым движется вода с нужными для растения витаминками .

Слайд 11

Реализация проекта Мы читали книги, составляли описательный рассказ по комнатным растниям , рассматривали иллюстрации, играли в настольные игры.

Слайд 12

Мы выяснили, что комнатному растению для роста и развития нужны свет, вода и почва, в которой есть все необходимые для растения вещества

Слайд 13

Реализация проекта Мы выполнили работу «Цветущий кактус» из цветной бумаги И нарисовали «чудо-цветок» в нетрадиционной технике

Слайд 14

А из пластилина мы выполнили вот такие забавные фиалки, которые украсили нашу группу Реализация проекта

Слайд 15

Презентация проекта Итоговое мероприятие – 1-я часть - викторина по загадкам «Наши чудо цветочки»

Слайд 16

2-я часть «Поможем растению» А потом мы показали , как научились ухаживать за растениями в группе

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...