"Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация принципа интеграции через сиситему задач по теме «Комнатные растения». Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Познавательное развитие Закрепление знаний о строении растений, о потребностях растений в свете, воде, тепле, об уходе за ними; формирование представлений, что растение живое, оно растёт, питается. Социально-коммуникативное развитие Формирование положительного отношения к труду, воспитание позитивных взаимоотношений в процессе совместной деятельности между детьми. Формирование партнерских взаимоотношений между воспитателем и детьми. Речевое развитие Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о комнатных растениях. Расширение и активизация словаря детей по теме. Художественно-эстетическое развитие Формирование творческого воображения посредством передачи художественного образа средствами изодеятельности . Знакомство с произведениями художественной литературы по теме Физическое развитие Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Комнатные растения»
Цель : сформировать экологические знания о комнатных растениях и ответственное бережное отношение к ним. Задачи : з акрепить представления детей о комнатных растениях; побуждать к сравнительному анализу растений, находить сходство и различия во внешних признаках; дать представление о строении комнатных растений; сформировать представление о потребности комнатных растений в воде и свете; углубить знания по уходу за комнатными растениями; способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и наблюдательности. Участники проекта : дети ср.группы, сотрудники ДОУ, родители. Вид по доминирующему методу: познавательно- исследовательский Время реализации проекта : (краткосрочный 2 недели) Предполагаемый результат : закрепилось представление детей о комнатных растениях , об их строении; сформировалось знание о строении растений , об их потребности в воде и свете; увеличился интерес детей к исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; сформировались навыки по уходу за растениями; сформировалось бережное и заботливое отношения к растениям ; обогатился словарь детей, активизировалась речь. Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы детей о комнатных растениях. Презентация проекта : Итоговое мероприятие «Наши чудо цветочки» Паспорт проекта Тема « Комнатныерастения »
Иллюстративный материал по теме «Комнатные растения» Подборка художественной литературы Комнатные растения Дидактические игры Инвентарь по уходу за растениями Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Пищевые красители
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка Познавательное развитие Игровая ситуация «Подарок от феи цветов» Цель: расширить представления о названиях комнатных растений, о строении растений и способах ухода за ними. Рассказывание экологической сказки Л.Ф.Воротниковой «Как человек приручил растения». Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях. Социально-коммуникативное развитие Ситуация «Поможем растению» Цель: продолжаем формировать положительное отношение к труду, формирование партнерских взаимоотношений между взрослым и детьми. Д/и «Какого растения не стало». Цель: развивать память, внимание, воображение. Д/И«Угадай растение». Цель: упражнять в отгадывании описательных загадок о предмете. Речевое развитие Составление описательного рассказа по образцу воспитателя Цель : формировать умение составлять рассказ по образцу. Викторина по загадыванию загадок по теме. Д/и «Назови растение» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Чудо цветок». Цель : Передавать в рисунке строение цветка. Дать представление о результате смешивания красок. Аппликация «Кактус». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы аккуратного склеивания. Лепка «Фиалки» Цель: закрепление приемов отщипывания , скатывания и расплющивания. Чтение х /литература Е.Благинина «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях, Я.Колас «Цветок». Цель: познакомить с произведениями Х/лит., формировать бережное заботливое отношение к растениям. Физическое развитие Эстафета «Звонкие мячики». Цель: развитие ОВД, ловкости, координации. Дыхательная гимнастика «Цветочки». Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Комнатные растения»
В письме было написано: «Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется орхидея. Берегите его и ухаживаете за ним, и он принесёт вам много радости». Проблематизация и введение детей в ситуацию Однажды нам прислали письмо и посылку. Мы решили , что будем ухаживать и за этим растением и за другими растениями в нашей группе, а для этого надо много знать.
Модель «трех вопросов» Комнатные растения любят солнышко Как вода попадает в растение? У растения есть корень, стебель и листья . Что нужно растению, чтобы расти здоровым Они бывают с цветами и без. Комнатные растения надо поливать и беречь Вероника Алеша Лера Арсений Виринея Никита 1. Что мы знаем о комнатных растениях 2. Что еще мы хотим узнать? Как ухаживать за растением? Арина
Модель трех вопросов Как узнать ответы на эти вопросы? Спросить у родителей Спросить у продавца в цветочном магазине Посмотреть телепередачи Рассмотреть комнатные растения Анна Владимировна предложила провести эксперимент Найти книги про растения Мирослав Святослав Даниил Соня Лена
Реализация проекта Мы решили проверить, как вода вовремя полива попадает в растение. Для этого мы добавили пищевой синий краситель в вазу с белыми хризантемами. На следующий день белые лепестки окрасились в синий цвет . Мы поняли, что вода поднимается по цветам снизу вверх
Реализация проекта От родителей мы узнали, что вместе с водой в растение из земли попадают полезные витаминки , которые помогают ему расти крепким и сильным. С помощью лупы мы рассмотрели тонкие прожилочки на лепестках, по которым движется вода с нужными для растения витаминками .
Реализация проекта Мы читали книги, составляли описательный рассказ по комнатным растниям , рассматривали иллюстрации, играли в настольные игры.
Мы выяснили, что комнатному растению для роста и развития нужны свет, вода и почва, в которой есть все необходимые для растения вещества
Реализация проекта Мы выполнили работу «Цветущий кактус» из цветной бумаги И нарисовали «чудо-цветок» в нетрадиционной технике
А из пластилина мы выполнили вот такие забавные фиалки, которые украсили нашу группу Реализация проекта
Презентация проекта Итоговое мероприятие – 1-я часть - викторина по загадкам «Наши чудо цветочки»
2-я часть «Поможем растению» А потом мы показали , как научились ухаживать за растениями в группе
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...