Открытое занятие «Семьёй дорожить – счастливым быть» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие «Семьёй дорожить – счастливым быть» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.sr_.gr_.2015g.zanyatie_semyoy_dorozhit.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3
Открытое занятие
«Семьёй дорожить – счастливым быть»
(средняя группа)
(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)
Воспитатель:
Васильева Светлана Викторовна
I квалификационной категории
Москва 2015г
Программное содержание:
1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя картинки заменители.
2. Учить подбирать слова признаки к слову «семья».
3. Развивать умение составлять короткий рассказ о своей семье, употребляя имена и отчества родных.
4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Словарная работа: семья, родные, дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, родная, любимая.
Материал: картина «портрет семьи», картинки с изображением семьи. Родословные древа для каждого ребёнка, картинки заменители с изображением мамы, папы, детей, бабушек, дедушек.
Предварительная работа: рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра),
дети и родители изготавливают дома семейные генеалогические древа;
"Раскроем тайну пословиц" - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки- матери".
Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка".
Чтение художественной литературы.
Беседы о семье, рассматривание картинок, заучивание пословиц, дидактические и словесные игры.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Этапы | Ход занятия | Примечание |
Орг. момент Основн. часть Пальчи- ковая гимн-ка Психогимнастика Физкультминутка Заключе- ние Итог | Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Посмотрите внимательно и скажите, - Что объединяет все эти картины? - Что общего между ними? - Кто изображён на этих картинах? - Как этих людей можно назвать, одним словом? Ответы детей Воспитатель: Да ребята на этих картинах изображены семьи. Все картины очень разные. На одних изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья, а на других бабушки и дедушки, мама, папа и дети. - Какое настроение у людей изображённых на картинах? - А как они относятся друг к другу? - Почему вы так думаете? Ответы детей Воспитатель: Одни семьи жили очень давно, много лет назад, другие живут сейчас в наше время, но художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают своих детей, у всех очень добрые лица. - А как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей Воспитатель: Да, конечно, семья это люди, которые живут вместе в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге, помогают, жалеют, ласково разговаривают. - Как вы думаете, все семьи одинаковые? (Ответы детей) - Ребята, а чем они могут отличаться? Ответы детей Воспитатель: Да, ребята, все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются именами и фамилиями, внешностью, живут в разных домах. Проводится дидактическая игра «Подбери семью» Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подобрали семью.А сейчас, приготовьте свои ручки, мы с вами поиграем в пальчиковую игру: «Это вся моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш! - А зовут его Кирюша!У Кирюши дружная, сплочённая семья, потому что пальчики собрались все вместе в кулачок. Если одному пальчику плохо, то все другие сразу ему что…(помогут). -Конечно, молодцы. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какой должна быть семья? Проводится словесная игра: «Какая у меня семья?» Дети подбирают слова. Воспитатель: Молодцы, много хороших слов о семье вы знаете. А теперь я предлагаю поиграть вот в такую игру: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются,… когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся,… вас ругают,… хмурятся? -А если вы обиделись,…вы радуетесь? Дети показывают соответствующие эмоции. Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Ребята,посмотрите, какие красивые деревья у нас выросли. - Вспомните пожалуйста, как называется такое дерево? Ответы детей: Воспитатель: Давайте рассмотрим генеалогическое древо своей семьи: - Самое верхнее яблочко, посмотрите пожалуйста, кого оно обозначает? - А ниже яблочки это кто? - У мамы с папой кто есть? - Кем они вам приходятся? - Где они расположены? - А кто знает, как нужно называть бабушку мамы? (дедушку) Ответы детей: Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на нижние ветви вашего древа, кто там расположен? Ответы детей: Воспитатель: Вот как хорошо, у каждого из вас своё родословное древо – это ваша семья, ваш род. А теперь проведём «Семейную зарядку» Осенью, весною,летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает Папа бодро приседает Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева А я сам бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: Молодцы, отдохнули, можно продолжить. Кто хочет рассказать о своём роде, о своей семье? Рассказы детей: Воспитатель: Замечательно! Вы много интересного рассказали о своих родных. После занятия мы обязательно выслушаем рассказы тех ребят, которые не успели нам рассказать о своей семье. А теперь нам пришло время возвращаться. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о семье, о том кто такие родные; вспомнили что состав семьи может быть разным. Подбирали слова признаки к слову «семья». Составляли рассказы о своей семье, употребляли имена и отчества родных. Всегда проявляйте любовь и нежность, заботу и уважение к членам своей семьи. | Картина «Семья», картинки с изображением семьи картинки- заменители членов семьи генеалогическое древо каждого ребёнка |
Список использованной литературы
- Л. Квитко "Бабушкины руки"
- А. Яковлев "Мама"
- Дора Габе "Моя семья"
- Л. Воронкова "Что сказала бы мама"
- Интернет ресурсы
- Пальчиковые игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль Академия развития 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»
Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»...
Занятие «Семьей дорожить – счастливым быть»
В МБДОУ «Детский сад № 132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей кроме основной образовательной программы уже несколько лет апробируется прог...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
Сценарий семейного праздника «Семьёй дорожить – счастливым быть»
Данное мероприятие поможет привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми, способствует укреплению гармоничных отношений между детьми и родителями....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.Задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческо...