Конспект игровой деятельности с детьми 5-6 лет "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Печенина Светлана Николаевна

Игровая деятельность проводилась в рамках семинара "Игра как средство познания действительности ребёнком дошкольного возраста и срелство реализации его внутренней потребности в постоянном поиске нового, выборе и воплощении своих замыслов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№ 60 «Заинька»

г. Тамбов

Конспект

игровой деятельности с детьми 5-6 лет

 в рамках семинара

«Игра, как средство познания действительности ребёнком дошкольного возраста и средство реализации его внутренней потребности в постоянном поиске нового, выборе и воплощении своих замыслов»

Воспитатель: Печенина С.Н.

Задачи:  

уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

обогащать словарь детей по темам;

закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

активизировать умения и навыки в словообразовании: притяжательных прилагательных, сложных слов путем слияния, существительных с уменьшительно ласкательным значением;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Оборудование: письмо от Старичка-Лесовичка, пано «жилища диких животных», обручи, листья разного цвета и размера, скамейка, дощечки для прохождения препятствий, обручи для перепрыгивания.

Словарь: роща, ельник, лисья (голова), лисьи (лапы), лисий (хвост)

Ход:

Вос: Ребята, я сегодня получила письмо из леса, от Старичка-Лесовичка, давайте посмотрим, что он нам пишет?

«Ребята, приглашаю вас ко мне на день рождения, который состоится в последний день осени. Лесовичок»

- Что же нам делать? Нас пригласили на день рождения. Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Давайте вспомним все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Так это же последний осенний месяц.

- А какое сегодня число? (смотрим по календарю природы) 30-е.День недели? (пятница)

Ребята, значит день рождения сегодня!

-Но как нам быть, дорогу-то мы не знаем.

А в конверте что-то ещё есть. Ребята здесь план-карта, на которой показано как нам найти дорогу в лес. Давайте рассмотрим его. Мы с вами находимся вот здесь Х Надо пройти вперед, мимо берёз, затем свернуть, в какую сторону? (на лево), пройти мимо елей. Но посмотрите, здесь почему-то стоят восклицательные знаки, наверное не так легко нам будет пройти весь этот путь.

Но я думаю мы справимся.

-Ребята, идти нам предстоит по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Мы с вами поиграем, я буду называть действие и если так можно делать, то вы хлопаете в ладоши, если нет – тихонечко топаете ножками.

Д.И. «Можно – нельзя»

-ломать ветки                                     - разжигать огонь

- разорять гнёзда                                - дышать свежим воздухом

-любоваться красотой                       - кричать, шуметь и т.д.

- Молодцы, теперь мы знаем как надо себя вести в лесу.

- Мы с вами проходим мимо леса в котором растут только берёзы, как называется такой лес? (берёзовая роща)

- Какие грибы растут в берёзовой роще? Какие ещё грибы вы знаете?

Первое задание: раскрасьте грибы так, чтобы большой гриб оказался между жёлтым и красным грибом, а красный - рядом с коричневым.

Мы легко справились с этим заданием, идём дальше. По плану наш путь лежит к елям.

- Как называется лес, в котором растут только ели? (ельник) Ребята, здесь тоже спрятался конверт с заданием. (показываю карточки)

- Что это? (уши) Уши чьи? (заячьи)

- Что это? (хвост) Хвост чей? (лисий)

- Что это? (лапы) Лапы чьи? (волчьи)

- Как одним словом назвать животных, которые живут  в лесу? (дикие)

У каждого животного есть своё жилище.

Задание второе: надо взять карточку с изображением животного и рассказать о нём ответив на вопросы, Кто это? Какой? И где живёт?

(Это лиса, она рыжая, хитрая, быстрая, живёт в норе)

Мы идём дальше, посмотрим на карту, что нам надо сделать? (перейти болото)

Ребята, это не просто болото, это полоса препятствий. Вам надо пройти с кочки на кочку (дети идут переставляя две дощечки), проползти по скамеечке, и прыгать из обруча в обруч. Задание выполняется с помощью инструктора по физкультуре.

Где-то здесь нас должна дожидаться Сова. А вот и она, Сова очень умная птица и нам она приготовила свои вопросы.

  1. На поляне у дубка, крот увидел два грибка.

А подальше у осин, он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

  1. Белка сушила на верёвке два гриба и три морковки,

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на верёвке?

  1. На опушке три горькушки.

Чего больше, горькушек или опушек?

А вот с таким заданием как вы справитесь?

Вы видите два обруча. Положите в красный обруч все жёлтые листья, в синий обруч -  все большие листья. (дети выполняют) Возникает вопрос, куда положить листья жёлтого цвета, но большого размера – на пересечение. Какие листья у нас остались за обручами? Не жёлтые и не большие.

Замечательно, все задания от Совы мы с вами выполнили. Ребята, а про подарок для Лесовичка мы не подумали, что же мы подарим ему на день рождения? Я предлагаю вам самим изготовить для него картину. Он очень обрадуется.

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных техник изображения.

(обрывная аппликация, рисование восковыми мелками, рисование методом «тычка»)

Вот такую картину мы сделали в подарок Лесовичку. А вот и он сам (кукла).

- Спасибо, ребята за подарок, всё я слышал, как вы прошли мои испытания, молодцы. И я в свою очередь хочу вас угостить и устроить вам весёлую дискотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой деятельности с детьми 2-3 лет

Конспект образовательной деятельности на тему "Что растет на огороде"...

Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста "Гараж"

Схема конспекта игровой деятельности  с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга ВасильевнаВозрастная группа детей: группа раннего возрастаНаправленность группы: общ...

Конспект игровой деятельности с детьми трех четырех лет Тема: «Любимые сказки!»

Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Помочь робким, застенчивым детям включаться в общую игру....

Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы по обучению детей татарскому языку Тема: “Алсу кунакка килгән. ”

Цель: Формирование у детей младшего возраста умения различать основныецвета (кызыл, яшел,сары, зәңгәр)Обучающие задачи: Закрепить с детьми понятия «семья» и «дружба».Продолжать...

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»

Задачи работы с детьми:1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учит...

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...