Конспект игровой деятельности с детьми 5-6 лет "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровая деятельность проводилась в рамках семинара "Игра как средство познания действительности ребёнком дошкольного возраста и срелство реализации его внутренней потребности в постоянном поиске нового, выборе и воплощении своих замыслов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№ 60 «Заинька»
г. Тамбов
Конспект
игровой деятельности с детьми 5-6 лет
в рамках семинара
«Игра, как средство познания действительности ребёнком дошкольного возраста и средство реализации его внутренней потребности в постоянном поиске нового, выборе и воплощении своих замыслов»
Воспитатель: Печенина С.Н.
Задачи:
уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
обогащать словарь детей по темам;
закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
активизировать умения и навыки в словообразовании: притяжательных прилагательных, сложных слов путем слияния, существительных с уменьшительно ласкательным значением;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Оборудование: письмо от Старичка-Лесовичка, пано «жилища диких животных», обручи, листья разного цвета и размера, скамейка, дощечки для прохождения препятствий, обручи для перепрыгивания.
Словарь: роща, ельник, лисья (голова), лисьи (лапы), лисий (хвост)
Ход:
Вос: Ребята, я сегодня получила письмо из леса, от Старичка-Лесовичка, давайте посмотрим, что он нам пишет?
«Ребята, приглашаю вас ко мне на день рождения, который состоится в последний день осени. Лесовичок»
- Что же нам делать? Нас пригласили на день рождения. Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь)
- Давайте вспомним все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Так это же последний осенний месяц.
- А какое сегодня число? (смотрим по календарю природы) 30-е.День недели? (пятница)
Ребята, значит день рождения сегодня!
-Но как нам быть, дорогу-то мы не знаем.
А в конверте что-то ещё есть. Ребята здесь план-карта, на которой показано как нам найти дорогу в лес. Давайте рассмотрим его. Мы с вами находимся вот здесь Х Надо пройти вперед, мимо берёз, затем свернуть, в какую сторону? (на лево), пройти мимо елей. Но посмотрите, здесь почему-то стоят восклицательные знаки, наверное не так легко нам будет пройти весь этот путь.
Но я думаю мы справимся.
-Ребята, идти нам предстоит по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Мы с вами поиграем, я буду называть действие и если так можно делать, то вы хлопаете в ладоши, если нет – тихонечко топаете ножками.
Д.И. «Можно – нельзя»
-ломать ветки - разжигать огонь
- разорять гнёзда - дышать свежим воздухом
-любоваться красотой - кричать, шуметь и т.д.
- Молодцы, теперь мы знаем как надо себя вести в лесу.
- Мы с вами проходим мимо леса в котором растут только берёзы, как называется такой лес? (берёзовая роща)
- Какие грибы растут в берёзовой роще? Какие ещё грибы вы знаете?
Первое задание: раскрасьте грибы так, чтобы большой гриб оказался между жёлтым и красным грибом, а красный - рядом с коричневым.
Мы легко справились с этим заданием, идём дальше. По плану наш путь лежит к елям.
- Как называется лес, в котором растут только ели? (ельник) Ребята, здесь тоже спрятался конверт с заданием. (показываю карточки)
- Что это? (уши) Уши чьи? (заячьи)
- Что это? (хвост) Хвост чей? (лисий)
- Что это? (лапы) Лапы чьи? (волчьи)
- Как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)
У каждого животного есть своё жилище.
Задание второе: надо взять карточку с изображением животного и рассказать о нём ответив на вопросы, Кто это? Какой? И где живёт?
(Это лиса, она рыжая, хитрая, быстрая, живёт в норе)
Мы идём дальше, посмотрим на карту, что нам надо сделать? (перейти болото)
Ребята, это не просто болото, это полоса препятствий. Вам надо пройти с кочки на кочку (дети идут переставляя две дощечки), проползти по скамеечке, и прыгать из обруча в обруч. Задание выполняется с помощью инструктора по физкультуре.
Где-то здесь нас должна дожидаться Сова. А вот и она, Сова очень умная птица и нам она приготовила свои вопросы.
- На поляне у дубка, крот увидел два грибка.
А подальше у осин, он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
- Белка сушила на верёвке два гриба и три морковки,
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки,
Что осталось на верёвке?
- На опушке три горькушки.
Чего больше, горькушек или опушек?
А вот с таким заданием как вы справитесь?
Вы видите два обруча. Положите в красный обруч все жёлтые листья, в синий обруч - все большие листья. (дети выполняют) Возникает вопрос, куда положить листья жёлтого цвета, но большого размера – на пересечение. Какие листья у нас остались за обручами? Не жёлтые и не большие.
Замечательно, все задания от Совы мы с вами выполнили. Ребята, а про подарок для Лесовичка мы не подумали, что же мы подарим ему на день рождения? Я предлагаю вам самим изготовить для него картину. Он очень обрадуется.
Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных техник изображения.
(обрывная аппликация, рисование восковыми мелками, рисование методом «тычка»)
Вот такую картину мы сделали в подарок Лесовичку. А вот и он сам (кукла).
- Спасибо, ребята за подарок, всё я слышал, как вы прошли мои испытания, молодцы. И я в свою очередь хочу вас угостить и устроить вам весёлую дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой деятельности с детьми 2-3 лет
Конспект образовательной деятельности на тему "Что растет на огороде"...
Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ...
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста "Гараж"
Схема конспекта игровой деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга ВасильевнаВозрастная группа детей: группа раннего возрастаНаправленность группы: общ...
Конспект игровой деятельности с детьми трех четырех лет Тема: «Любимые сказки!»
Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Помочь робким, застенчивым детям включаться в общую игру....
Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы по обучению детей татарскому языку Тема: “Алсу кунакка килгән. ”
Цель: Формирование у детей младшего возраста умения различать основныецвета (кызыл, яшел,сары, зәңгәр)Обучающие задачи: Закрепить с детьми понятия «семья» и «дружба».Продолжать...
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»
Задачи работы с детьми:1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учит...
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...