Белый медведь
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Бельская

Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании. Ознакомить детей с другими обитателями Арктики. Воспитывать в детях умение помогать друг другу, чувство поддержки взаимовыручки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в  старшей - подготовительной к школе группе

«26 февраля -День белого медведя»

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании. Ознакомить детей с другими обитателями Арктики. Воспитывать в детях умение помогать друг другу, чувство поддержки взаимовыручки.

Материал: Следы зверей (медведь, белка), глобус, конверты с загадками, ноутбук, видеофильм «Айсберги», 3 емкостей с водой, лед,  соль,краска, салфетки, листы ватмана, валики,  трафареты медведей, ватные диски, нарезанные белые нитки, вата, клей ПВА, клеящий карандаш, ножницы, пр.карандаши, трафареты пингвинов, заготовки для аппликации(белый медведь), музыка.

Для спорт развлечения: обручи 5 шт. Рыбки (игрушки), сачки, 2 ведерка. Атрибуты для пролазывания (трубы)

Ход.

Воспитатель детей старшей гр предлагает детям обратить внимание на пол, где расклеяны следы зверей, дети видят, что следы разные и должны решить сообща по каким следам они пойдут, узнают чьи это следы. Идя по коридорам, дети постоянно обращают внимание на правильное движение по следу (решают по пути задачу чтоб не сбиться).Дети подходят к указанному месту и видят конверт, в нем загадка про медведя. 

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Сюрпризный момент

Далее их встречает медведь(воспитатель переодетый в костюм белого медведя) На протяжении этого, одновременно (до прихода детей ст.группы) дети подготовительной группы рассматривают глобус и ведут беседу что они знают о материках, и какие животные где живут. Далее они тоже находят письмо, где загадка про медведя и одновременно две группы встречаются с медведем. 

Дети двух групп проходят и медведь привествует их, и просит ответить детей на вопросы, что они знают про медведя.

ВОПРОСЫ

1.Где живет белый медведь?

2.Чем питается?

3.Почему медведь не мерзнет, что спасает его от холода?

4 Какие животные еще живут по соседству с белым медведем?

5 Почему в основном все животные имеют белую окраску?

Далее воспитатель(медведь) предлагает узнать детям об интересном природном явлении –Айсберг. Почему он не тонет, чем он опасен и в то же время очень красив. Видеофильм «Айсберг».

Далее мини разминка


Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём (садятся на корточки),
Снова встанем и пойдём.

После просмотра предлагается детям самим увидеть и сделать умозаключение, почему айсберги не тонут.

                                                           

Опыт

Емкости с водой. Опустить куски льда и посмотреть что происходит.(он плавает), почему?(ответы детей). Далее предлагается детям, а что будет если б вода в океане не была б прозрачной, а была цветной, и соленой. Каким стал бы айсберг?.Добавили соль. Дети выливают в емкость разведенную краску и наблюдают(лед начинает окрашиваться), делают выводы.

Творческая часть занятия

Далее проводиться беседа, где предлагают детям сделать медведей разных видов.  Дети делятся на подгруппы, выполняют работу с одним из взрослых

(участники-  2 воспитателя, 2 пом воспитателя, логопед). Каждая подгруппа делает своего медведя. В конце подводиться итог и детям предлагается посмотреть свои работы. Оформляется мини выставка на тему «Белый медведь»

Спортивная часть

Далее дети идут в спорт зал, там проводиться развлечение. Детям предлагаются игры

« Кто быстрее  из медвежат займет льдину»

 Описание: на полу разложены 5 обручей. Дети под музыку двигаются по залу,как только стихает музыка, дети должны занять место в обруче. Кто не успел…выбывает. С каждым последующим разом, убираются по одному обручу.

«Накорми медведя рыбой»

Две команды. В руках сачки Дети бегут к ведеркам и кладут по одной рыбке.

Игра с двумя группами. Эстафета «Убеги от медведя»

2 колоны. 2 трубы из ткани. Дети должны бежать и проползти в трубу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».

Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....

Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"

Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....

Зимний спортивный досуг для старшей группы «Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей»

Этот досуг знакомит детей о обитателями двух полюсов:пингвинами и белыми медведями.Так и называются команды, между которыми проходят веселые соревнования. Эти соревнования воспитывают любовь к спорту,...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....