Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Детская лаборатория"
Задачи: активизировать умение детей измерять объем воды; расширить знания детей о неживой природе; обогатить первичные представления об объектах окружающего мира, особенностях природы.
Ход :
1. Орг. момент.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,
А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!
2. Мотивационно- ориентировочный
Незнайка принес посылку ( в ней банка с водой)
Он просит вас рассказать о воде.
3. Поисковый.
-Как помочь Незнайке?
4. Практический.
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и узнаете, где встречается вода.
Крупно, дробно зачастил
И всю землю намочил. (Дождь)
Мы плывём по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас. (Облака) .
Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)
_ А где еще встречается вода?
А чтобы больше узнать о воде я вас приглашаю в лабораторию. Хотите?
А вы знаете, что такое лаборатория?
Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.
-В лаборатории нужно вести себя тихо, не толкаться, не перебивать, слушать внимательно.
- Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Опыт 1: У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Делаем вывод: Вода – это жидкость. Её можно наливать и переливать.
Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Опыт 2: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно.
Делаем вывод: вода бесцветная, прозрачная.
Но, ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Если мы добавим краску, варенье, то вода изменит свой цвет?
Делаем вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
-Ребята, а для чего пьют воду?
-Утолить жажду!
Опыт: 3. Предлагаю детям попробовать воду.
- Что пили? (воду) - Она вкусная? (нет)
Делаем вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А если мы добавим в нее сахар, то она изменит вкус?
Делаем вывод: вода может принимать вкус того вещества которое в него добавили.
А теперь предлагаю вам понюхать воду.
Опыт 4: Дети нюхают воду.
- Пахнет вода ли чем-нибудь?
- Вода ничем не пахнет
Делаем вывод: Вода – ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
- Ребята, воду измеряют литрами. А сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.
Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:
- Это литровая банка и помещается сюда литр воды.
А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?
- Половина этой воды.
-Верно!
Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:
- В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?
- Чем отличаются друг от друга сосуды?
Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.
- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.
- В какую посуду войдет больше воды?
- Не знаем.
- А что нужно сделать, чтобы узнать?
- Измерить!
- Чем будем измерять?
- Стаканами!
(Дети наливают воду в оба сосуда по очереди и делают вывод, что воды в обоих сосудах одинаково).
5. Рефлексивно - оценочный.
- А сейчас, я вам предлагаю, вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись и повернулись.
Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, ещё раз всё расскажем!
Вода - это жидкость, её можно переливать, наливать, выливать
Вода – безвкусная
Вода – не имеет запаха
Вода – прозрачная
- Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь!
Плотно закрывать кран, выключать кран с водой пока чистим зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...