Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кутепова Т.В.

Занятие знакомит детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

"Детская лаборатория"

Задачи:  активизировать умение детей измерять объем воды; расширить знания детей о неживой природе; обогатить первичные представления об объектах окружающего мира, особенностях природы.

Ход :

1. Орг. момент.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,

А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!

2. Мотивационно- ориентировочный

Незнайка принес посылку ( в ней банка с водой)

Он просит вас рассказать о воде.

3. Поисковый.

-Как помочь Незнайке?

4. Практический.

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и узнаете, где встречается вода.

Крупно, дробно зачастил

И всю землю намочил. (Дождь)

Мы плывём по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека.

Назови нас. (Облака) .

Синяя сестрица, быстрая водица

Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)

_ А где еще встречается вода?

А чтобы больше узнать о воде я вас приглашаю в лабораторию. Хотите?

А вы знаете, что такое лаборатория?

Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.

-В лаборатории нужно вести себя тихо, не толкаться, не перебивать, слушать внимательно.

-  Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт 1: У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Делаем вывод: Вода – это жидкость. Её можно наливать и переливать.

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Опыт 2: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно.

Делаем вывод: вода бесцветная, прозрачная.

Но, ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Если мы добавим краску, варенье, то вода изменит свой цвет?

Делаем вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

-Ребята, а для чего пьют воду?

-Утолить жажду!

Опыт: 3. Предлагаю детям попробовать воду.

- Что пили? (воду) - Она вкусная? (нет)

Делаем вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А если мы добавим в нее сахар, то она изменит вкус?

Делаем вывод: вода может принимать вкус того вещества которое в него добавили.

 А теперь предлагаю вам понюхать воду.

Опыт 4: Дети нюхают воду.

- Пахнет вода ли чем-нибудь?

-  Вода ничем не пахнет

Делаем вывод: Вода – ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

- Ребята, воду измеряют литрами. А сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

- Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

 А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

-  Половина  этой воды.

-Верно!

Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

- В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

- Чем отличаются друг от друга сосуды?

Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.

- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

- В какую посуду войдет больше воды?

- Не знаем.

- А что нужно сделать, чтобы узнать?

- Измерить!

- Чем будем измерять?

- Стаканами!

(Дети наливают воду в оба сосуда по очереди и делают вывод, что воды в обоих сосудах одинаково).

5. Рефлексивно - оценочный.

- А сейчас, я вам предлагаю, вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись и повернулись.

Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, ещё раз всё расскажем! 

Вода - это жидкость, её можно переливать, наливать, выливать

Вода – безвкусная

Вода – не имеет запаха

Вода – прозрачная

- Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь!

Плотно закрывать кран, выключать кран  с водой пока чистим зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...