Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет "История булочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чолпан Варвара Вячеславовна

Данное занятие подготовлено и проведено в рамках семинара "Федеральные стандарты в действии - познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие и проектные технологии в практике работы детского сада". Занятие направлено на формирование познавательных действий, умения отстаивать свою точку зрения. Развитию связной речи и формированию элементарных логических умозаключений , а также развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_bulochki.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет

«История булочки».

Подготовила Чолпан В.В. Воспитатель школы 2101 подразделение №8  г.Москва

в рамках семинара

«Федеральные стандарты в действии - познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие и проектные технологии в практике работы детского сада».

2015 год

Задачи.

  • Подвести детей к пониманию различия понятия «плод»: «плод» как урожай земли и «плод» человеческого труда.
  • Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • Развивать связную речь.
  • Формирование элементарных логических умозаключений.

Предварительная работа.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Как хлеб появился».
  • Чтение произведения К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

Материалы.

  • «Чудесный мешочек» с фруктами и хлебобулочными изделиями: батон, булочка, рогалик, буханка
  • Картинки с изображением последовательности производства хлеба
  • Иллюстрация к произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево»
  • Листы белой бумаги А4
  • Фломастеры

Ход.

Дети сидят полукругом на ковре.

Педагог вносит «чудесный мешочек»

-Узнаем, что там? Вытаскивает по очереди предметы: фрукты и хлебобулочные изделия. (дети называют)

- На какие две группы можем поделить все предметы? (Фрукты и хлеб)

- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)

- Они растут на дереве? (да) Когда фрукты созреют, человек собирает урожай, собирает сочные….. (дети- плоды).

- Яблоко – плод? (да).  Груша – плод? (да)

- Булочки тоже собирают люди? ( ответы детей. Предположительно  - нет)

Вспомните, в произведении Чуковского  не дереве много чего росло. ( рассматривают иллюстрацию) Это плоды? (ответы детей)

Озвучивание проблемной ситуации.

Значит, фрукты – это плоды, а булочки – не плоды. Кто считает по-другому, что булочка тоже плод? Дети делятся на две команды. Если не находится детей, которые считают, что булочка тоже плод, оппонентом  становится воспитатель.

Доказательство точек  зрения.

Образуются две6 команды: «Фрукты» и «Булочки». Каждому ребенку дается лист бумаги форматаА4.  Дети складывают лист на 8 частей.

-Ребята, кто помнит  из чего сделан хлеб. (из муки, мука из зернышек)

- Где растут колосья пшеницы? (в поле)

-Где растут ябоки, груши, сливы? (в саду, на дереве)

- Сейчас мы будем рисовать небольшие схематические рисунки, чтобы увидеть как появилось яблочко и булочка.

На рисунках команды «Булочки» должен быть схематически нарисован человечек. На картинках команды «Фрукты» - солнце и дождь.

Завершение обсуждения.

 Вывод команды «Фрукты»

Для того, чтобы яблочко стало спелым, сочным, наливным дереву необходимо солнце и дождь (вода). Солнце и вода являются природными явлениями. Яблоко – плод природы.

Вывод команды «Булочки».

Для того, чтобы появилась булочка должны трудиться люди. И тогда появляется булочка. Она результат труда человека, плод человеческого труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....