Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет "История булочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие подготовлено и проведено в рамках семинара "Федеральные стандарты в действии - познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие и проектные технологии в практике работы детского сада". Занятие направлено на формирование познавательных действий, умения отстаивать свою точку зрения. Развитию связной речи и формированию элементарных логических умозаключений , а также развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoriya_bulochki.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет
«История булочки».
Подготовила Чолпан В.В. Воспитатель школы 2101 подразделение №8 г.Москва
в рамках семинара
«Федеральные стандарты в действии - познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие и проектные технологии в практике работы детского сада».
2015 год
Задачи.
- Подвести детей к пониманию различия понятия «плод»: «плод» как урожай земли и «плод» человеческого труда.
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Развивать связную речь.
- Формирование элементарных логических умозаключений.
Предварительная работа.
- Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Как хлеб появился».
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Чудо-дерево».
Материалы.
- «Чудесный мешочек» с фруктами и хлебобулочными изделиями: батон, булочка, рогалик, буханка
- Картинки с изображением последовательности производства хлеба
- Иллюстрация к произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево»
- Листы белой бумаги А4
- Фломастеры
Ход.
Дети сидят полукругом на ковре.
Педагог вносит «чудесный мешочек»
-Узнаем, что там? Вытаскивает по очереди предметы: фрукты и хлебобулочные изделия. (дети называют)
- На какие две группы можем поделить все предметы? (Фрукты и хлеб)
- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
- Они растут на дереве? (да) Когда фрукты созреют, человек собирает урожай, собирает сочные….. (дети- плоды).
- Яблоко – плод? (да). Груша – плод? (да)
- Булочки тоже собирают люди? ( ответы детей. Предположительно - нет)
Вспомните, в произведении Чуковского не дереве много чего росло. ( рассматривают иллюстрацию) Это плоды? (ответы детей)
Озвучивание проблемной ситуации.
Значит, фрукты – это плоды, а булочки – не плоды. Кто считает по-другому, что булочка тоже плод? Дети делятся на две команды. Если не находится детей, которые считают, что булочка тоже плод, оппонентом становится воспитатель.
Доказательство точек зрения.
Образуются две6 команды: «Фрукты» и «Булочки». Каждому ребенку дается лист бумаги форматаА4. Дети складывают лист на 8 частей.
-Ребята, кто помнит из чего сделан хлеб. (из муки, мука из зернышек)
- Где растут колосья пшеницы? (в поле)
-Где растут ябоки, груши, сливы? (в саду, на дереве)
- Сейчас мы будем рисовать небольшие схематические рисунки, чтобы увидеть как появилось яблочко и булочка.
На рисунках команды «Булочки» должен быть схематически нарисован человечек. На картинках команды «Фрукты» - солнце и дождь.
Завершение обсуждения.
Вывод команды «Фрукты»
Для того, чтобы яблочко стало спелым, сочным, наливным дереву необходимо солнце и дождь (вода). Солнце и вода являются природными явлениями. Яблоко – плод природы.
Вывод команды «Булочки».
Для того, чтобы появилась булочка должны трудиться люди. И тогда появляется булочка. Она результат труда человека, плод человеческого труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада
Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....