Конспект по экологии для детей старшей группы " Айва"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Вячеславовна Герасина

Знакомство детей с новым фруктом " Айва"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщить имеющиеся знания детей о фруктах, вызвать интерес к новому фрукту Айва.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о фруктах, где они растут; уточнять лечебные свойства; знакомить со способом приготовления фиточая.

Развивающие:  развивать у детей умение анализировать предложенный натуральный, иллюстративный материал; давать точные ответы на вопросы.

Воспитательные: закреплять правила мытья и употребления фруктов; уточнять культуру поведения за столом при чаепитии.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, рассказ, загадки, объяснения.

Практические: обследование фруктов; заваривание фиточая с айвой, рисование плакатов.

Наглядные: показ презентации; демонстрация плакатов.

Игровые: игры-задания «Четвертый лишний», «Назови правило».

Материалы: фрукты ( апельсин, лимон, банан, мандарин, яблоко, груша, айва), компьютерная презентация,  4 ватмона, фломастеры, чайник, дидактические игры «Назови правило  мытья фруктов и поведения за столом», бокалы по количеству детей, салфетки, угощение к чаепитию (сахар, пастила), буклеты.

Ход НОД:

Руководство педагога

Деятельность детей, возможные ответы

Воспитатель обращает внимание детей на стол с множеством фруктов, приглашает рассмотреть их:

Знакомы фрукты?

Я предлагаю вам вместе рассказать о каждом из них.

Остался у нас почему то не тронутым один фрукт? Он вам знаком? Это Айва. Хотели бы вы о нем узнать ?

Презентация про айву.

Я предлагаю из этого ароматного и полезного фрукта приготовить фиточай.

Воспитатель вносит чайник и контролирует спокойное поведение детей, напоминая правила ОБЖ рядом с горячими предметами.

Я накрою чайник крышкой, полотенцем и пусть фиточай заваривается. (Убирает чайник).

Пока наш чай заваривается, предлагаю по играть и выполнить  специальные задания (деление на 4 группы). После чего представить нам.

Задание 1: « Нарисуй плакать о пользе фруктов»

Задание 2: « Составь схему варки компота»

Задание 3 : « Приготовь салат из фруктов»

Задание 4: « Придумайте загадки о фруктах»

Игра « Четвертый лишний», « Назови правило».

Представление плакатов

Вот и наш чай готов, прошу всех к столу на дегустацию чая с айвой.

Угощайтесь пастилой, сахаром и почувствуйте, что вкус фиточая будет другой.

Мне приятно было общаться с вами. Ведь я имела дело с большими знатоками фруктов, умеющими себя вести  за столом. Продолжим познания фруктов?

Раздача буклетов о пользе фруктов.

Дети собираются вокруг стола с фруктами, рассматривают их;

Да

Дети рассказывают об одном из фруктов

Нет, да нам очень интересно узнать об оставшемся фрукте.

Дети опускают кусочки айвы в кипяток под контролем воспитателя.

Дети находят лишние картинки и называют правила поведения за столом и правило приема пищи.

Дети пьют чай, хвалят его аромат, делятся впечатлениями.

Да, продолжим!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30  «Дельфиненок»   г. Павлово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: АЙВА

                                                    Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

                                                    Герасина Светлана Вячеславовна

        

                                                              2018г.



Предварительный просмотр:

Цель: обобщить имеющиеся знания детей о фруктах, вызвать интерес к новому фрукту Айва.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о фруктах, где они растут; уточнять лечебные свойства; знакомить со способом приготовления фиточая.

Развивающие:  развивать у детей умение анализировать предложенный натуральный, иллюстративный материал; давать точные ответы на вопросы.

Воспитательные: закреплять правила мытья и употребления фруктов; уточнять культуру поведения за столом при чаепитии.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, рассказ, загадки, объяснения.

Практические: обследование фруктов; заваривание фиточая с айвой, рисование плакатов.

Наглядные: показ презентации; демонстрация плакатов.

Игровые: игры-задания «Четвертый лишний», «Назови правило».

Материалы: фрукты ( апельсин, лимон, банан, мандарин, яблоко, груша, айва), компьютерная презентация,  4 ватмона, фломастеры, чайник, дидактические игры «Назови правило  мытья фруктов и поведения за столом», бокалы по количеству детей, салфетки, угощение к чаепитию (сахар, пастила), буклеты.

Ход НОД:

Руководство педагога

Деятельность детей, возможные ответы

Воспитатель обращает внимание детей на стол с множеством фруктов, приглашает рассмотреть их:

Знакомы фрукты?

Я предлагаю вам вместе рассказать о каждом из них.

Остался у нас почему то не тронутым один фрукт? Он вам знаком? Это Айва. Хотели бы вы о нем узнать ?

Презентация про айву.

Я предлагаю из этого ароматного и полезного фрукта приготовить фиточай.

Воспитатель вносит чайник и контролирует спокойное поведение детей, напоминая правила ОБЖ рядом с горячими предметами.

Я накрою чайник крышкой, полотенцем и пусть фиточай заваривается. (Убирает чайник).

Пока наш чай заваривается, предлагаю по играть и выполнить  специальные задания (деление на 4 группы). После чего представить нам.

Задание 1: « Нарисуй плакать о пользе фруктов»

Задание 2: « Составь схему варки компота»

Задание 3 : « Приготовь салат из фруктов»

Задание 4: « Придумайте загадки о фруктах»

Игра « Четвертый лишний», « Назови правило».

Представление плакатов

Вот и наш чай готов, прошу всех к столу на дегустацию чая с айвой.

Угощайтесь пастилой, сахаром и почувствуйте, что вкус фиточая будет другой.

Мне приятно было общаться с вами. Ведь я имела дело с большими знатоками фруктов, умеющими себя вести  за столом. Продолжим познания фруктов?

Раздача буклетов о пользе фруктов.

Дети собираются вокруг стола с фруктами, рассматривают их;

Да

Дети рассказывают об одном из фруктов

Нет, да нам очень интересно узнать об оставшемся фрукте.

Дети опускают кусочки айвы в кипяток под контролем воспитателя.

Дети находят лишние картинки и называют правила поведения за столом и правило приема пищи.

Дети пьют чай, хвалят его аромат, делятся впечатлениями.

Да, продолжим!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30  «Дельфиненок»   г. Павлово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: АЙВА

                                                    Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

                                                    Герасина Светлана Вячеславовна

        

                                                              2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни».

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни»....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".

Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....

Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"

Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...

Конспект по экологии для детей старшей группы «Книга леса»

Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы.Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу....