Конспект по экологии для детей старшей группы " Айва"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с новым фруктом " Айва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить имеющиеся знания детей о фруктах, вызвать интерес к новому фрукту Айва.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о фруктах, где они растут; уточнять лечебные свойства; знакомить со способом приготовления фиточая.
Развивающие: развивать у детей умение анализировать предложенный натуральный, иллюстративный материал; давать точные ответы на вопросы.
Воспитательные: закреплять правила мытья и употребления фруктов; уточнять культуру поведения за столом при чаепитии.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, рассказ, загадки, объяснения.
Практические: обследование фруктов; заваривание фиточая с айвой, рисование плакатов.
Наглядные: показ презентации; демонстрация плакатов.
Игровые: игры-задания «Четвертый лишний», «Назови правило».
Материалы: фрукты ( апельсин, лимон, банан, мандарин, яблоко, груша, айва), компьютерная презентация, 4 ватмона, фломастеры, чайник, дидактические игры «Назови правило мытья фруктов и поведения за столом», бокалы по количеству детей, салфетки, угощение к чаепитию (сахар, пастила), буклеты.
Ход НОД:
Руководство педагога | Деятельность детей, возможные ответы |
Воспитатель обращает внимание детей на стол с множеством фруктов, приглашает рассмотреть их: Знакомы фрукты? Я предлагаю вам вместе рассказать о каждом из них. Остался у нас почему то не тронутым один фрукт? Он вам знаком? Это Айва. Хотели бы вы о нем узнать ? Презентация про айву. Я предлагаю из этого ароматного и полезного фрукта приготовить фиточай. Воспитатель вносит чайник и контролирует спокойное поведение детей, напоминая правила ОБЖ рядом с горячими предметами. Я накрою чайник крышкой, полотенцем и пусть фиточай заваривается. (Убирает чайник). Пока наш чай заваривается, предлагаю по играть и выполнить специальные задания (деление на 4 группы). После чего представить нам. Задание 1: « Нарисуй плакать о пользе фруктов» Задание 2: « Составь схему варки компота» Задание 3 : « Приготовь салат из фруктов» Задание 4: « Придумайте загадки о фруктах» Игра « Четвертый лишний», « Назови правило». Представление плакатов Вот и наш чай готов, прошу всех к столу на дегустацию чая с айвой. Угощайтесь пастилой, сахаром и почувствуйте, что вкус фиточая будет другой. Мне приятно было общаться с вами. Ведь я имела дело с большими знатоками фруктов, умеющими себя вести за столом. Продолжим познания фруктов? Раздача буклетов о пользе фруктов. | Дети собираются вокруг стола с фруктами, рассматривают их; Да Дети рассказывают об одном из фруктов Нет, да нам очень интересно узнать об оставшемся фрукте. Дети опускают кусочки айвы в кипяток под контролем воспитателя. Дети находят лишние картинки и называют правила поведения за столом и правило приема пищи. Дети пьют чай, хвалят его аромат, делятся впечатлениями. Да, продолжим! |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: АЙВА
Автор-разработчик:
Воспитатель
Герасина Светлана Вячеславовна
2018г.
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить имеющиеся знания детей о фруктах, вызвать интерес к новому фрукту Айва.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о фруктах, где они растут; уточнять лечебные свойства; знакомить со способом приготовления фиточая.
Развивающие: развивать у детей умение анализировать предложенный натуральный, иллюстративный материал; давать точные ответы на вопросы.
Воспитательные: закреплять правила мытья и употребления фруктов; уточнять культуру поведения за столом при чаепитии.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, рассказ, загадки, объяснения.
Практические: обследование фруктов; заваривание фиточая с айвой, рисование плакатов.
Наглядные: показ презентации; демонстрация плакатов.
Игровые: игры-задания «Четвертый лишний», «Назови правило».
Материалы: фрукты ( апельсин, лимон, банан, мандарин, яблоко, груша, айва), компьютерная презентация, 4 ватмона, фломастеры, чайник, дидактические игры «Назови правило мытья фруктов и поведения за столом», бокалы по количеству детей, салфетки, угощение к чаепитию (сахар, пастила), буклеты.
Ход НОД:
Руководство педагога | Деятельность детей, возможные ответы |
Воспитатель обращает внимание детей на стол с множеством фруктов, приглашает рассмотреть их: Знакомы фрукты? Я предлагаю вам вместе рассказать о каждом из них. Остался у нас почему то не тронутым один фрукт? Он вам знаком? Это Айва. Хотели бы вы о нем узнать ? Презентация про айву. Я предлагаю из этого ароматного и полезного фрукта приготовить фиточай. Воспитатель вносит чайник и контролирует спокойное поведение детей, напоминая правила ОБЖ рядом с горячими предметами. Я накрою чайник крышкой, полотенцем и пусть фиточай заваривается. (Убирает чайник). Пока наш чай заваривается, предлагаю по играть и выполнить специальные задания (деление на 4 группы). После чего представить нам. Задание 1: « Нарисуй плакать о пользе фруктов» Задание 2: « Составь схему варки компота» Задание 3 : « Приготовь салат из фруктов» Задание 4: « Придумайте загадки о фруктах» Игра « Четвертый лишний», « Назови правило». Представление плакатов Вот и наш чай готов, прошу всех к столу на дегустацию чая с айвой. Угощайтесь пастилой, сахаром и почувствуйте, что вкус фиточая будет другой. Мне приятно было общаться с вами. Ведь я имела дело с большими знатоками фруктов, умеющими себя вести за столом. Продолжим познания фруктов? Раздача буклетов о пользе фруктов. | Дети собираются вокруг стола с фруктами, рассматривают их; Да Дети рассказывают об одном из фруктов Нет, да нам очень интересно узнать об оставшемся фрукте. Дети опускают кусочки айвы в кипяток под контролем воспитателя. Дети находят лишние картинки и называют правила поведения за столом и правило приема пищи. Дети пьют чай, хвалят его аромат, делятся впечатлениями. Да, продолжим! |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: АЙВА
Автор-разработчик:
Воспитатель
Герасина Светлана Вячеславовна
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622781-1428933093.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни».
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-308190-1732537192.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268016-1371609456.jpg)
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
конспект занятия по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829648-1476266006.jpg)
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-842565-1549453664.jpg)
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".
Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-951339-1506715813.jpg)
Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"
Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-787305-1506794189.jpg)
Конспект по экологии для детей старшей группы «Книга леса»
Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы.Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу....
- Мне нравится (1)